Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

О понятии и сущности одаренности

В О. речь идет вообще не об определенных актазг мышления, но о таких, которые наиболее целесообразны для данного момента. Этим вносится определенное изменение в мое собственное определение О. (основной текст, стр. 22); и тем, что мы теперь можем такое изменение внести, мы обязаны, с одной стороны — развившемуся за это время анализу психологии мышления, а с другой—критике, которой наше прежнее определение подверглось со стороны других исследователей (В. Петерс и Боген). Вместо формулировки:
О.—это способность „сознательно устанавливать мышление на новые требования", следует сказать:
„О- — это способность устанавливаться на новые требования путем целесообразного использования интеллектуальных средств".
Прежнее определение понятия могло дать повод к предположению, словно бы сущность одаренности конституируется моментом сознательного мышления. Это неправильно. Сущность О. человека не в том, что он может мыслить, но в том, что он своим мышлением может распоряжаться как средством для определенных жизненных задач—а именно, только там, где оно требуется и только так, как оно оказывается наиболее целесообразным.
Два совершенно различных момента характеризуют, след., понятие О.: во 1-х психологический — обладание определенными интеллектуальными содержаниями (понятиями, суждениями) и способность вообще выполнять определенные интеллектуальные акты (напр., абстрагирование, комбинирование, улавливание отношений). Но не надо упускать из виду и момента личного, и он в сущности является решающим): эти интеллектуальные содержания и акты применять только там, где вопрос касается осмысленной цели личности.
Произведенный за последние годы анализ тестов с точки зрения психологии мышления, частью опирающийся на высказывания испытуемых, частью—на наблюдения над процессом работы и на истолковании полученных результатов— дал богатый материал для освещения обоих моментов.
С одной стороны, они вскрыли состав интеллектуальных содержаний и актов, который обнаруживается при обработке тестовых заданий; один из важнейших результатов в этом направлении — тот, что с поразительной отчетливостью выступает своеобразие структуры детского мышления по сравнению с мышлением взрослых Долгое время были уверены, что определенные тестовые решения (правильные н неправильные) должны однозначно сводиться к вполне определенным мыслительным процессам (ибо последние у взрослых^ связаны с этими решениями); лишь мало по малу мы стали глубже проникать в те особенные пути, по которым идет детская мысль в ту своеобразную диффузию, которая присуща детским интеллектуальным содержаниям, в органическую связь интеллектуальных содержаний и процессов со специфически детскими интересами и направленностью мышления 1).

Последние новости

Случайные новости

  • Спорт нужен детям
    Занятия спортом всегда полезно для детей любого возраста. Родители с учетом интересов своего ребенка должны помочь выбрать интересное занятие. Не все становятся чемпионами. Но нет сомнений, что спорти ...
  • Развитие способности к сравнению как операции мышления
    Для того чтобы развить у детей умение сравнивать, используются следующие виды заданий:
  • Где лучше снимать квартиру в Анапе, если планируется отдых с детьми
    Анапа славится своей развлекательной инфраструктурой, которая способна принести удовлетворение любителям разнообразных видов отдыха.
  • Спортивные тренажеры для семьи.
    В настоящее время все больше и больше людей стали заниматься спортом. Для этого им нужны спортивные тренажеры. Мы бы советовали молодым и продвинутым семьям покупать тренажеры в интернет магазинах, та ...
  • Вид на жительство в Латвии - условия получения, документы
    Вид на жительство в Латвии могут оформить собственники бизнеса, инвесторы, обладатели недвижимости. Срок действия ВНЖ - 5 лет. Оформить все документы можно в Риге.
  • Особенности и марки стального литья
    Литье стали – один из базовых методов производства изделий промышленного применения из данного материала. Этим методом получают те детали и их заготовки, которые невозможно произвести прокатом, гибкой ...
  • Дети, страдающие селективным мутизмом
    Как и в случае со слабослышащими детьми, игровая терапия эффективна при работе с детьми, страдающими селективным мутиз- мом, поскольку она не требует вербализации. Экслайн пишет о значительных достиже ...
  • Операциональные средства общения учителя.
    Культура общения учителя во многом является результатом не только его личных качеств: знаний, умений, навыков, внешней респектабельности, но и операциональных средств осуществления взаимоотношений, до ...
  • Наши традиции
    Однако эта традиция не сохранилась. Иноязычные имена в конце концов «обрусели» и стали восприниматься как исконно русские, вытеснив славянские имена-прозвища. Сегодня почти забылось, что Александр, Ан ...
  • Метод научения
    Ни одно из этих замечаний не опровергает базовые принципы биологического метода. Мы просто не можем больше игнорировать важность генетических различий и биологических механизмов в формировании индивид ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru