Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

О понятии и сущности одаренности

В О. речь идет вообще не об определенных актазг мышления, но о таких, которые наиболее целесообразны для данного момента. Этим вносится определенное изменение в мое собственное определение О. (основной текст, стр. 22); и тем, что мы теперь можем такое изменение внести, мы обязаны, с одной стороны — развившемуся за это время анализу психологии мышления, а с другой—критике, которой наше прежнее определение подверглось со стороны других исследователей (В. Петерс и Боген). Вместо формулировки:
О.—это способность „сознательно устанавливать мышление на новые требования", следует сказать:
„О- — это способность устанавливаться на новые требования путем целесообразного использования интеллектуальных средств".
Прежнее определение понятия могло дать повод к предположению, словно бы сущность одаренности конституируется моментом сознательного мышления. Это неправильно. Сущность О. человека не в том, что он может мыслить, но в том, что он своим мышлением может распоряжаться как средством для определенных жизненных задач—а именно, только там, где оно требуется и только так, как оно оказывается наиболее целесообразным.
Два совершенно различных момента характеризуют, след., понятие О.: во 1-х психологический — обладание определенными интеллектуальными содержаниями (понятиями, суждениями) и способность вообще выполнять определенные интеллектуальные акты (напр., абстрагирование, комбинирование, улавливание отношений). Но не надо упускать из виду и момента личного, и он в сущности является решающим): эти интеллектуальные содержания и акты применять только там, где вопрос касается осмысленной цели личности.
Произведенный за последние годы анализ тестов с точки зрения психологии мышления, частью опирающийся на высказывания испытуемых, частью—на наблюдения над процессом работы и на истолковании полученных результатов— дал богатый материал для освещения обоих моментов.
С одной стороны, они вскрыли состав интеллектуальных содержаний и актов, который обнаруживается при обработке тестовых заданий; один из важнейших результатов в этом направлении — тот, что с поразительной отчетливостью выступает своеобразие структуры детского мышления по сравнению с мышлением взрослых Долгое время были уверены, что определенные тестовые решения (правильные н неправильные) должны однозначно сводиться к вполне определенным мыслительным процессам (ибо последние у взрослых^ связаны с этими решениями); лишь мало по малу мы стали глубже проникать в те особенные пути, по которым идет детская мысль в ту своеобразную диффузию, которая присуща детским интеллектуальным содержаниям, в органическую связь интеллектуальных содержаний и процессов со специфически детскими интересами и направленностью мышления 1).

Последние новости

Случайные новости

  • Развитие зрения у ребенка
    Младенец от рождения обладает слабым зрением, он видит только крупные и яркие предметы и то, как бы сквозь туман. Но к концу первого года, пройдя через определенные этапы развития, зрение ребенка стан ...
  • Если ваши дети ссорятся…
    Трудно воспитать двоих и более детей, которые никогда не будут ссориться между собой. Стоит ли их наказывать за это? Каких ссор нужно бояться, а каких нет? Давайте разберемся, что происходит с нашими ...
  • Выбор агентства для проведения юбилея компании
    В наше время любой юбилей любой компании можно превратить из обычного корпоратива в шикарное, завораживающее шоу, способное оставить неизгладимый след в памяти каждого его участника.
  • Бог в трудные времена
    «Почему Бог не сделал так, чтобы мамочка не ушла от нас?» — спросил Кейвин голосом, полным муки. Прошел месяц с тех пор, как его мама решила, что ей не подходит судьба женщины, взвалившей на себя забо ...
  • Термоусадочная муфта
    До настоящего времени у меня не было желания, да и мне не требовалось искать достаточно странный материал.
  • Дипломные работы на заказ
    Чтобы не оказаться неудачником перед потенциальными работодателями, оценивающими на основе диплома ваш профессионализм, будьте внимательны при написании диплома.
  • Искусство деревянной мозаики в творчестве советских мастеров.
    Композиционные символы — особенность декоративного языка деревянной мозаики.
  • Выбор рабочих мест для производственного обучения
    Обучающихся инструктор должен проводить вместе с мастером цеха и представителем профсоюзной организации предприятия. Следует использовать и опыт кадровых рабочих. Инструктор никогда не должен забывать ...
  • Русские классицистские трагедии
    И в искусстве декламации Волков сохранял свою, самобытную манеру. В этом отношении, по заключению театрального историка В. А. Филиппова, актер был не только «выразителем своего русского национального, ...
  • Инструментальные методы исследования функции внешнего дыхания
    Объективная регистрация легочных объемов и вентиляционных показателей при помощи спирографа — один из самых точных и ценных методов исследования функции внешнего дыхания у детей в норме и патологии. Д ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru