Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

О понятии и сущности одаренности

В О. речь идет вообще не об определенных актазг мышления, но о таких, которые наиболее целесообразны для данного момента. Этим вносится определенное изменение в мое собственное определение О. (основной текст, стр. 22); и тем, что мы теперь можем такое изменение внести, мы обязаны, с одной стороны — развившемуся за это время анализу психологии мышления, а с другой—критике, которой наше прежнее определение подверглось со стороны других исследователей (В. Петерс и Боген). Вместо формулировки:
О.—это способность „сознательно устанавливать мышление на новые требования", следует сказать:
„О- — это способность устанавливаться на новые требования путем целесообразного использования интеллектуальных средств".
Прежнее определение понятия могло дать повод к предположению, словно бы сущность одаренности конституируется моментом сознательного мышления. Это неправильно. Сущность О. человека не в том, что он может мыслить, но в том, что он своим мышлением может распоряжаться как средством для определенных жизненных задач—а именно, только там, где оно требуется и только так, как оно оказывается наиболее целесообразным.
Два совершенно различных момента характеризуют, след., понятие О.: во 1-х психологический — обладание определенными интеллектуальными содержаниями (понятиями, суждениями) и способность вообще выполнять определенные интеллектуальные акты (напр., абстрагирование, комбинирование, улавливание отношений). Но не надо упускать из виду и момента личного, и он в сущности является решающим): эти интеллектуальные содержания и акты применять только там, где вопрос касается осмысленной цели личности.
Произведенный за последние годы анализ тестов с точки зрения психологии мышления, частью опирающийся на высказывания испытуемых, частью—на наблюдения над процессом работы и на истолковании полученных результатов— дал богатый материал для освещения обоих моментов.
С одной стороны, они вскрыли состав интеллектуальных содержаний и актов, который обнаруживается при обработке тестовых заданий; один из важнейших результатов в этом направлении — тот, что с поразительной отчетливостью выступает своеобразие структуры детского мышления по сравнению с мышлением взрослых Долгое время были уверены, что определенные тестовые решения (правильные н неправильные) должны однозначно сводиться к вполне определенным мыслительным процессам (ибо последние у взрослых^ связаны с этими решениями); лишь мало по малу мы стали глубже проникать в те особенные пути, по которым идет детская мысль в ту своеобразную диффузию, которая присуща детским интеллектуальным содержаниям, в органическую связь интеллектуальных содержаний и процессов со специфически детскими интересами и направленностью мышления 1).

Последние новости

Случайные новости

  • Срочно нужен диплом на заказ! или Основные критерии выбора студенческого сервиса
    Сегодня диплом на заказ предлагают не только специалисты, но и многие \"околонаучные\" компании. Поэтому, делая заказ диплома, следует быть предельно внимательным.
  • Строительство каркасной бани доступно каждому
    Сложно себе представить комфортное проживание за городом без хорошей бани. Наиболее популярно http://www.bisstroy-1.ru/bani/ своими руками, когда, при минимуме ресурсов и инструментов можно ...
  • Нарушения адаптации у ребенка
    Родители считали А. достаточно трудным ребенком. Они не понимали, что девочка переживала реакцию скорби, так как сами были поглощены этим чувством. После нескольких разговоров с психотерапевтами родит ...
  • Снос зданий
    Ошибочно считать, что снос зданий – это синоним глагола №»ломать». Разломать можно песочный замок, карточный домик и тому подобное, а снос зданий (демонтаж) – это великое искусство, к осуществлению ко ...
  • Дружба не является продолжением любви
    Она вновь открывает некогда любимого человека. Но смотрит на него уже не теми восторженными глазами, которыми влюбленные смотрят друг на друга в состоянии зарождения, а внимательным взглядом друга в м ...
  • Натуральная помощь, денежные выплаты и льготы пенсионерам Москвы
    В данной статье содержатся меры социальной поддержки пенсионерам Москвы и гражданам Москвы пожилого возраста
  • Эффективность применения церебральных стимуляторов
    Многие исследования показали, что благодаря применению ЦС состояние детей с гиперактивным поведением, двигательным беспокойством и нарушением внимания улучшилось. Даже у здоровых детей, получавших ЦС, ...
  • На третьей субфазе
    В это время, т. е. примерно с 15-16-го месяца, у тоддлера развивается определенное осознание своей собственной отделенности. Благодаря достигнутому Эго прогрессу, пиком которого является овладение пря ...
  • Эффективность различных форм игровой терапии
    Традиционная игровая терапия. Эффективность традиционной игровой терапии оценить трудно, поскольку о ней рассказывается почти исключительно в форме представления случаев. Бромфильд, Лоури и Леньядо со ...
  • Венди
    К тому же мы полагали, что у Венди была снижена потребность отваживаться на знакомство с окружающим миром. Она была самым младшим членом семьи, и ее старшие сиблинги, которые прямо-таки ее обожали, оч ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru