Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Берлинский метод обучения детей

Подробная научная оценка Берлинского метода затруднена, к сожалению, тем, что оба работающие над ним психолога Moecle и Piorkowski все еще не дали нам настоящего, необходимого для такой оценки, документального изложения их метода исследования и способов оценки и вычисления. Мы, психологи, принимающие участие в отборе особо-одаренных, держимся того убеждения, что вполне удовлетворительная методика отбора только мало-по малу разовьется из опытов, подлежащих все новому и новому учеников народных (Gemeindeschule) школ седьмого года обучения. Сокращенные гимназия и реальная гимназия имеют общий для обоих направлений третий класс (8-ой год обуч.—Tertia); разделение начинается со второго класса, {9-ый год обучения—Sekunda); школа эта назначается для таких высокоодаренных учеников, которые по своим задаткам пригодны для более высокого типа обучения.
Затем была учреждена сокращенная реальная школа, рассчитанная на прохождение в течение трехлетнего курса программы, обыкновенной реальной школы, и служащая, в случае надобности, переходной ступенью к высшей реальной школе.
В эту школу принимаются высокоодаренные мальчики из народной школы, обнаружившие способности .к изучению технических предметов. Наконец, была создана новая средняя школа для девочек, в „ускоренные классы" (Forderklas- sen) которой должны переходить ученицы народной школы в возрасте 12-13 лет.
Отбор учеников для этих школ должен был производиться очень строго, так, чтобы в них действительно могли поступать только наиболее высокоодаренные. Так, напр., ежегодный прием в гимназию для одаренных предусматривался — самое большее—в количестве 90 мальчиков, т. е. Iі/я% всех 6000 учеников седьмого года обучения в народных школах.
Постановка отбора учеников в гимназию для особо одаренных в кратких чертах состояла в следующем (с соответственными изменениями для других школ).
Директора (Rektoren) Берлинских народных школ получили предложение представить список тех учеников первого класса, которые по уровню своей одаренности кажутся им пригодными для приема в школу для особо одаренных. Более подробных указаний, на основании которых директора должны были судить об одаренности, сделано не было; листы для наблюдений не заполнялись ). Отобранные директорами мальчики—число их не указано—были подвергнуты однократному испытанию, которое было подготовлено, произведено и обработано двумя названными психологами самостоятельно, без решающего участия педагогов.

Последние новости

Случайные новости

  • Расширение научной теории
    В настоящее время наблюдается тенденция к включению в этот список биологических, экономических и социальных систем, т. е. всех таких систем, в которых порядок возникает из хаоса.
  • Характеристики профессии педагога
    Культура общения учителя как система его социально-ценностных ориентаций отличается некоторыми постоянными признаками, связанными с общей характеристикой профессии педагога, но в то же время общение у ...
  • Дэвид Духовны
    Дэвид Духовны, уроженец Нью-Йорка, стремился стать выдающимся баскетболистом до тех пор, пока травма глаза не заставила его изменить планы. Он получил степень в Принстонском университете, а затем пост ...
  • Корреляция
    В первом ряду успешности обозначим две крайние 25°0-ные группы хороших и плохих—через „х“ и „п\", по втором же ряду—через „в -и ин“ (выше средних и ниже средних). Оба, естественно, по составу не тожде ...
  • Творческое восприятие
    Лучший способ общения — обмен доверия на доверие. Скажем, так: «Меня зовут Миша, а вас?»; «Я живу... а вы?» Два-три вопроса, не выходящих за грань вежливости, и вам все ясно. Если собеседник не распол ...
  • Сколько лет проходит от идеи до изделия
    Как любой продукции нужно пройти целый ряд стадий, процессов, операций, прежде чем из природного сырья получатся готовые для потребления изделия, так в наше время для получения законченного проекта и ...
  • Чувствительность ребенка
    Шерри и Стив никогда не отдавали себе отчета, насколько чувствителен их сын Кип, пока не стали посещать семинар по норовистым детям.
  • Как выбрать свадебный торт?
    Свадебный торт на торжествах посвященных свадьбе является неотъемлемой частью, как и свадебные букеты, собственно говоря. С давних времен свадебные торты стали символом процветания и благополучия, а т ...
  • Сравнение успеваемости обучающихся
    В группе токарей из 31 обучающегося на второй ступени получили очередной (3-й) разряд только семь человек, однако у остальных рабочих, не получивших повышенный разряд, выработка в среднем повысилась с ...
  • Речь о творческой дружбе
    Оба друга сохраняют свою ярко выраженную индивидуальность. Более того, дружба помогает творчески дополнять личность каждого из друзей, придать законченный характер их индивидуальности. Как же тогда до ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru