Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Берлинский метод обучения детей

Подробная научная оценка Берлинского метода затруднена, к сожалению, тем, что оба работающие над ним психолога Moecle и Piorkowski все еще не дали нам настоящего, необходимого для такой оценки, документального изложения их метода исследования и способов оценки и вычисления. Мы, психологи, принимающие участие в отборе особо-одаренных, держимся того убеждения, что вполне удовлетворительная методика отбора только мало-по малу разовьется из опытов, подлежащих все новому и новому учеников народных (Gemeindeschule) школ седьмого года обучения. Сокращенные гимназия и реальная гимназия имеют общий для обоих направлений третий класс (8-ой год обуч.—Tertia); разделение начинается со второго класса, {9-ый год обучения—Sekunda); школа эта назначается для таких высокоодаренных учеников, которые по своим задаткам пригодны для более высокого типа обучения.
Затем была учреждена сокращенная реальная школа, рассчитанная на прохождение в течение трехлетнего курса программы, обыкновенной реальной школы, и служащая, в случае надобности, переходной ступенью к высшей реальной школе.
В эту школу принимаются высокоодаренные мальчики из народной школы, обнаружившие способности .к изучению технических предметов. Наконец, была создана новая средняя школа для девочек, в „ускоренные классы" (Forderklas- sen) которой должны переходить ученицы народной школы в возрасте 12-13 лет.
Отбор учеников для этих школ должен был производиться очень строго, так, чтобы в них действительно могли поступать только наиболее высокоодаренные. Так, напр., ежегодный прием в гимназию для одаренных предусматривался — самое большее—в количестве 90 мальчиков, т. е. Iі/я% всех 6000 учеников седьмого года обучения в народных школах.
Постановка отбора учеников в гимназию для особо одаренных в кратких чертах состояла в следующем (с соответственными изменениями для других школ).
Директора (Rektoren) Берлинских народных школ получили предложение представить список тех учеников первого класса, которые по уровню своей одаренности кажутся им пригодными для приема в школу для особо одаренных. Более подробных указаний, на основании которых директора должны были судить об одаренности, сделано не было; листы для наблюдений не заполнялись ). Отобранные директорами мальчики—число их не указано—были подвергнуты однократному испытанию, которое было подготовлено, произведено и обработано двумя названными психологами самостоятельно, без решающего участия педагогов.

Последние новости

Случайные новости

  • Метод скалы пунктов
    Американец Yerkes, придерживаясь строго плана Бинэ в подборе своих тестов, однако совершенно преобразовал систему подсчета. Прежде всего, он подверг критике грубую альтернативную оценку Бинэ, согласно ...
  • Как выбирать натуральную шубу.
    Для того чтобы стать обладательницей качественной и роскошной шубы, необходимо знать некоторые факторы, которые помогут выбрать действительно хорошее изделие.
  • Испанская плитка Fanal в Москве – секреты мировой популярности среди ценителей качества и стиля
    Фабрика Fanal начала свою историю успеха в 1986 году, за годы стабильного развития пройдя стремительный путь от обычного семейного завода до одной из ведущих фабрик на испанском рынке керамического пр ...
  • Советское посольство
    С какой завистью смотрел я на Ивана Кудрявцева, нашего артиста, хваставшегося автографом Роллана. Этакий догадливый человек! Узнав, что Роллан смотрит спектакль, Кудрявцев бросился на поиски какой-ниб ...
  • Изготовление оболочковых стержней
    Вентиляционная система отрабатывалась при изготовлении сложных оболочковых стержней автомобильного поршня двигателя ЯАЗ-204 и ребристого цилиндра мотоцикла М-72.
  • Между Шекспиром и Гольдони и препарат "Тенотен Детский" для сна ребенка
    Тем временем участились и поездки «Пикколо театро» в Париж. Поистине «по-грассиански» был организован цикл спектаклей в «Театр де Пари» па улице Ром, где восемь раз подряд сыграли «Слугу двух господ».
  • Лейпцигские инструкции
    Пользуясь системой испытаний М о е d е и Piorkow- skoro,—комиссия Лейпцигского Учительского союза выработала свои инструкции для психологического отбора особоодаренных подростков. Этим был заполнен то ...
  • Метод III — проявление родительской слабости?
    В тех случаях, когда у Лоры свет горел после половины девятого, кто-нибудь из нас напоминал ей: «Уже половина девятого, Лора, а мы договорились, что ты сама выключишь свет». И она сразу реагировала на ...
  • Детский аналитик как объект либидозного анализа.
    В своих поздних работах А.Фрейд замечает, что в анализе дети посредством регрессии повторяют, переносят на аналитика объектные отношения, касающиеся разных уровней своего развития.
  • Генетические факторы
    Одно из объяснений состоит в том, что темпы речевого развития могут зависеть от наследственных факторов, подобно тому как могут быть связаны с наследственностью интеллект или темпы физического развити ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru