Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Берлинский метод обучения детей

Подробная научная оценка Берлинского метода затруднена, к сожалению, тем, что оба работающие над ним психолога Moecle и Piorkowski все еще не дали нам настоящего, необходимого для такой оценки, документального изложения их метода исследования и способов оценки и вычисления. Мы, психологи, принимающие участие в отборе особо-одаренных, держимся того убеждения, что вполне удовлетворительная методика отбора только мало-по малу разовьется из опытов, подлежащих все новому и новому учеников народных (Gemeindeschule) школ седьмого года обучения. Сокращенные гимназия и реальная гимназия имеют общий для обоих направлений третий класс (8-ой год обуч.—Tertia); разделение начинается со второго класса, {9-ый год обучения—Sekunda); школа эта назначается для таких высокоодаренных учеников, которые по своим задаткам пригодны для более высокого типа обучения.
Затем была учреждена сокращенная реальная школа, рассчитанная на прохождение в течение трехлетнего курса программы, обыкновенной реальной школы, и служащая, в случае надобности, переходной ступенью к высшей реальной школе.
В эту школу принимаются высокоодаренные мальчики из народной школы, обнаружившие способности .к изучению технических предметов. Наконец, была создана новая средняя школа для девочек, в „ускоренные классы" (Forderklas- sen) которой должны переходить ученицы народной школы в возрасте 12-13 лет.
Отбор учеников для этих школ должен был производиться очень строго, так, чтобы в них действительно могли поступать только наиболее высокоодаренные. Так, напр., ежегодный прием в гимназию для одаренных предусматривался — самое большее—в количестве 90 мальчиков, т. е. Iі/я% всех 6000 учеников седьмого года обучения в народных школах.
Постановка отбора учеников в гимназию для особо одаренных в кратких чертах состояла в следующем (с соответственными изменениями для других школ).
Директора (Rektoren) Берлинских народных школ получили предложение представить список тех учеников первого класса, которые по уровню своей одаренности кажутся им пригодными для приема в школу для особо одаренных. Более подробных указаний, на основании которых директора должны были судить об одаренности, сделано не было; листы для наблюдений не заполнялись ). Отобранные директорами мальчики—число их не указано—были подвергнуты однократному испытанию, которое было подготовлено, произведено и обработано двумя названными психологами самостоятельно, без решающего участия педагогов.

Последние новости

Случайные новости

  • Какой строительный или отделочный материал выбрать?
    Ничто не стоит на месте, все развивается, эволюционирует, вместе с тем рынок стройматериалов. Если вы собрались построить, отремонтировать свой дом, то столкнетесь с вопросом: «Какой строительный или ...
  • Права несовершеннолетних детей
    Данная статья содержит личные и имущественные права несовершеннолетних детей
  • Вариант сближения социальной и личной идентичности.
    Другой вариант сближения социальной и личной идентичности предлагает У. Дуаз, который полагает, что личная идентичность — это социально обусловленный конструкт.
  • Мери Уолстонкрафт Годвин
    Я не мог встретиться с тобой у Адамса; не сумел прийти до часу, и мы, конечно, разминулись.
  • В ложе "Ковент-Гардена"
    Я ответил, что в принципе мы согласны, но имеются объективные трудности, материальные и политические. «Ла Скале» предстояло ехать в США (в тот момент мы еще не знали, что возникнут серьезные возражени ...
  • Приюты для слабоумных
    Приюты для слабоумных, воспитательные мероприятия в отношении ненормальных, дифференцирование школы применительно к степеням и направлениям О., отбор высоко одаренных, профессиональная консультация по ...
  • О чем Шелли писал Пикоку
    В последнее время я чувствовал себя совершенно не способным к оригинальному творчеству. Поэтому по утрам я занимался переводом «Пира» и закончил его за десять дней.
  • Игра "камушки" и "рыбаки и рыки".
    Правила игры.
  • Сконденсировать сорок лет
    И пусть не обижаются на меня те, кого я здесь не упомяну, не посетуют на меня за то, что я назову только четыре имени - тех моих друзей, которые в разные периоды и при разных обстоятельствах, каждый п ...
  • Поощряя тягу к знаниям
    Если Ваш ребёнок чувствует в себе тягу к путешествиям и готов посвящать много времени чтению рассказах о далёких странах и континентах, Вам стоит поощрять данную тягу.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru