Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Берлинский метод обучения детей

Подробная научная оценка Берлинского метода затруднена, к сожалению, тем, что оба работающие над ним психолога Moecle и Piorkowski все еще не дали нам настоящего, необходимого для такой оценки, документального изложения их метода исследования и способов оценки и вычисления. Мы, психологи, принимающие участие в отборе особо-одаренных, держимся того убеждения, что вполне удовлетворительная методика отбора только мало-по малу разовьется из опытов, подлежащих все новому и новому учеников народных (Gemeindeschule) школ седьмого года обучения. Сокращенные гимназия и реальная гимназия имеют общий для обоих направлений третий класс (8-ой год обуч.—Tertia); разделение начинается со второго класса, {9-ый год обучения—Sekunda); школа эта назначается для таких высокоодаренных учеников, которые по своим задаткам пригодны для более высокого типа обучения.
Затем была учреждена сокращенная реальная школа, рассчитанная на прохождение в течение трехлетнего курса программы, обыкновенной реальной школы, и служащая, в случае надобности, переходной ступенью к высшей реальной школе.
В эту школу принимаются высокоодаренные мальчики из народной школы, обнаружившие способности .к изучению технических предметов. Наконец, была создана новая средняя школа для девочек, в „ускоренные классы" (Forderklas- sen) которой должны переходить ученицы народной школы в возрасте 12-13 лет.
Отбор учеников для этих школ должен был производиться очень строго, так, чтобы в них действительно могли поступать только наиболее высокоодаренные. Так, напр., ежегодный прием в гимназию для одаренных предусматривался — самое большее—в количестве 90 мальчиков, т. е. Iі/я% всех 6000 учеников седьмого года обучения в народных школах.
Постановка отбора учеников в гимназию для особо одаренных в кратких чертах состояла в следующем (с соответственными изменениями для других школ).
Директора (Rektoren) Берлинских народных школ получили предложение представить список тех учеников первого класса, которые по уровню своей одаренности кажутся им пригодными для приема в школу для особо одаренных. Более подробных указаний, на основании которых директора должны были судить об одаренности, сделано не было; листы для наблюдений не заполнялись ). Отобранные директорами мальчики—число их не указано—были подвергнуты однократному испытанию, которое было подготовлено, произведено и обработано двумя названными психологами самостоятельно, без решающего участия педагогов.

Последние новости

Случайные новости

  • Посттравматические стрессовые расстройства ребенка
    Концепция влияния посттравматических стрессовых расстройств на развитие и даже жизнь ребенка — достаточно новая в психиатрии детей раннего возраста. Во всем мире миллионы детей истощены и беспрерывно ...
  • Частный детектив - женщина уберегла подростка от серьезной опасности.
    С некоторых пор в благополучной семье Потаповых стали возникать частые семейные ссоры, объектом которых стал двенадцатилетний сын Игорь. Отец много работал, а Ольге пришлось оставить работу ...
  • Симбиотивная фаза развития младенца
    В ходе симбиотической фазы материнский уход либиди- низирует тело младенца (Hoffer, 1950а). На субфазе дифференциации можно наблюдать поведенческие индикаторы активного процесса телесной либидинизации ...
  • Давняя пьеса
    В спектакле «Дети солнца» театру было «что сказать». Давняя пьеса предстала не музейной реликвией, но живым и полемически заостренным произведением.
  • Зубастый рот
    На следующей стадии развития процедура разрывания бумаги еще больше усложнилась; она по прежнему брала белый лист и раскрашивала его в разные цвета. Новизна заключалась в придании конечному результату ...
  • Баренбойм - суперодаренный, ясновидящий музыкант
    Тут Баренбойм решил рассказать историю русского тенора Ивана Козловского (1900-1993). Затягиваясь сигарой, он поведал нам, что этот человек профессионально пел до девяносто трех лет.
  • Гражданский брак
    Данная статья раскрывает понятие, особенности и последствия гражданского брака
  • Театр.
    Знакомство с оформлением сцены.
  • Новые идеи, смыслы, мнения, суждения
    Точки зрения— как бурно и сильно мои мысли могут колебать меня! Выводить из равновесия, из себя. Но ведь сущность моя, моя природа, мое глубинное «Я» неизменно! Чувства и мысли меняются и уходят. То, ...
  • Ломкая х-хромосома
    Если исследовать клетку в определенных условиях, иногда в отдельных хромосомах можно обнаружить то, что обычно называется ломкостью. Это выглядит как разрыв в хромосоме. Было идентифицировано большое ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru