Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Берлинский метод обучения детей

Подробная научная оценка Берлинского метода затруднена, к сожалению, тем, что оба работающие над ним психолога Moecle и Piorkowski все еще не дали нам настоящего, необходимого для такой оценки, документального изложения их метода исследования и способов оценки и вычисления. Мы, психологи, принимающие участие в отборе особо-одаренных, держимся того убеждения, что вполне удовлетворительная методика отбора только мало-по малу разовьется из опытов, подлежащих все новому и новому учеников народных (Gemeindeschule) школ седьмого года обучения. Сокращенные гимназия и реальная гимназия имеют общий для обоих направлений третий класс (8-ой год обуч.—Tertia); разделение начинается со второго класса, {9-ый год обучения—Sekunda); школа эта назначается для таких высокоодаренных учеников, которые по своим задаткам пригодны для более высокого типа обучения.
Затем была учреждена сокращенная реальная школа, рассчитанная на прохождение в течение трехлетнего курса программы, обыкновенной реальной школы, и служащая, в случае надобности, переходной ступенью к высшей реальной школе.
В эту школу принимаются высокоодаренные мальчики из народной школы, обнаружившие способности .к изучению технических предметов. Наконец, была создана новая средняя школа для девочек, в „ускоренные классы" (Forderklas- sen) которой должны переходить ученицы народной школы в возрасте 12-13 лет.
Отбор учеников для этих школ должен был производиться очень строго, так, чтобы в них действительно могли поступать только наиболее высокоодаренные. Так, напр., ежегодный прием в гимназию для одаренных предусматривался — самое большее—в количестве 90 мальчиков, т. е. Iі/я% всех 6000 учеников седьмого года обучения в народных школах.
Постановка отбора учеников в гимназию для особо одаренных в кратких чертах состояла в следующем (с соответственными изменениями для других школ).
Директора (Rektoren) Берлинских народных школ получили предложение представить список тех учеников первого класса, которые по уровню своей одаренности кажутся им пригодными для приема в школу для особо одаренных. Более подробных указаний, на основании которых директора должны были судить об одаренности, сделано не было; листы для наблюдений не заполнялись ). Отобранные директорами мальчики—число их не указано—были подвергнуты однократному испытанию, которое было подготовлено, произведено и обработано двумя названными психологами самостоятельно, без решающего участия педагогов.

Последние новости

Случайные новости

  • Настоятельная необходимость выбора хорошего банкетного зала для проведения свадьбы
    Выбор банкетных залов для проведения свадьбы - важный этап подготовки к свадьбе. Стоит изучить различные предложения внимательно, ведь от банкетного зала также будет зависеть настроение молодоженов и ...
  • Безопасное курение
    Сколько людей укорачивает себе жизнь пассивным способом? Статистика утверждает, что свыше 5 млн. человек ежегодно уходят из жизни, \"благодаря\" курению табака.
  • Как формируется кредитный портфель банка?
    Большинство из нас знакомы с кредитами только со своей, потребительской стороны, когда нам виден лишь конечный результат в виде уже выданного нам займа.
  • Детский манифест
    «Я не знаю, как надо... Но вы докажите...» - это своего рода манифест, формула отношения ребенка к учебной ситуации. Зрелый человек, относящийся к ситуации задачи так же, как Митя, мог бы выразить сво ...
  • Страх и тревожность
    Игровая терапия создает безопасную, принимающую среду, в которой ребенок чувствует себя достаточно свободным, чтобы сообщить о своих страхах и тревогах. Как и в случае агрессивного поведения, ребенок, ...
  • Центр трактовки
    Страдания этой гордости жестоки, красота кровавой любви холодна и сверхчеловечна; не утверждает ее, не воспевает ее Горький.
  • Художественно политический совет
    Спектакль раскрывал путь демократической интеллигенции в революцию. На сцене развертывались, сталкиваясь и переплетаясь, судьбы учительницы Любови Яроровой (Е. А. Степная) и поручика Ярового (С. И. Дн ...
  • Творческое задание «Познай людей и самого себя».
    Отметьте знаком «+» те качества человека, которые могли бы облегчить общение с ним, и знаком «—» те, которые могли бы осложнить общение:
  • Проведения репетиционного периода
    Тогда она говорила нам: - Прошло 25 лет, как Станиславский предложил изменить методику проведения репетиционного периода.
  • Проверка результатов посредством немых тестов
    Это обнаруживается с особенной ясностью в описанных выше Шоберовских исследованиях над детьми, обязанными посещать подготовительную школу. Поэтому психическую атмосферу общественной среды, в особеннос ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru