Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Берлинский метод обучения детей

Подробная научная оценка Берлинского метода затруднена, к сожалению, тем, что оба работающие над ним психолога Moecle и Piorkowski все еще не дали нам настоящего, необходимого для такой оценки, документального изложения их метода исследования и способов оценки и вычисления. Мы, психологи, принимающие участие в отборе особо-одаренных, держимся того убеждения, что вполне удовлетворительная методика отбора только мало-по малу разовьется из опытов, подлежащих все новому и новому учеников народных (Gemeindeschule) школ седьмого года обучения. Сокращенные гимназия и реальная гимназия имеют общий для обоих направлений третий класс (8-ой год обуч.—Tertia); разделение начинается со второго класса, {9-ый год обучения—Sekunda); школа эта назначается для таких высокоодаренных учеников, которые по своим задаткам пригодны для более высокого типа обучения.
Затем была учреждена сокращенная реальная школа, рассчитанная на прохождение в течение трехлетнего курса программы, обыкновенной реальной школы, и служащая, в случае надобности, переходной ступенью к высшей реальной школе.
В эту школу принимаются высокоодаренные мальчики из народной школы, обнаружившие способности .к изучению технических предметов. Наконец, была создана новая средняя школа для девочек, в „ускоренные классы" (Forderklas- sen) которой должны переходить ученицы народной школы в возрасте 12-13 лет.
Отбор учеников для этих школ должен был производиться очень строго, так, чтобы в них действительно могли поступать только наиболее высокоодаренные. Так, напр., ежегодный прием в гимназию для одаренных предусматривался — самое большее—в количестве 90 мальчиков, т. е. Iі/я% всех 6000 учеников седьмого года обучения в народных школах.
Постановка отбора учеников в гимназию для особо одаренных в кратких чертах состояла в следующем (с соответственными изменениями для других школ).
Директора (Rektoren) Берлинских народных школ получили предложение представить список тех учеников первого класса, которые по уровню своей одаренности кажутся им пригодными для приема в школу для особо одаренных. Более подробных указаний, на основании которых директора должны были судить об одаренности, сделано не было; листы для наблюдений не заполнялись ). Отобранные директорами мальчики—число их не указано—были подвергнуты однократному испытанию, которое было подготовлено, произведено и обработано двумя названными психологами самостоятельно, без решающего участия педагогов.

Последние новости

Случайные новости

  • Такой необходимый английский язык
    Без наличия образования в наше время приходится трудно. О том, как оно важно, говорит тот факт, что без наличия документа об образовании Вас не примут ни на одну достойно оплачиваемую работу. О госуда ...
  • Спортивное питание для набора мышечной массы
    Приветствуем Вас, дорогие наши читатели! Межсезонье не за горами, а это значит, что каждому человеку, который тренируется в спортзале с целью набора мышечной массы в самую пору задуматься об увеличени ...
  • Где ниже цены на дипломные работы, рефераты?
    Спрос на рынке предоставления услуг по написанию работ для студентов, учеников, преподавателей значительно вырос, что объясняется сокращением рабочих часов и увеличением нагрузок на студента.
  • Эффективные способы конфронтации
    Но родительское слово может и созидать, не только разрушать. Многие родители, узнав о разрушительной силе унижающих личность сообщений, хотят поскорее узнать о более эффективных способах конфронтации. ...
  • Бартоли - не обычная примадонна
    Интересно, смогли бы при нынешних требованиях моды стать звездами оперы Лучано Паваротти, Монсеррат Кабалье или Мэрилин Хори? Наверное, режиссеры-тираны не пустили бы их дальше массовки или заставили ...
  • Мы еще многого не знаем о структуротворчестве
    Является ли недостаточная способность к ней следствием несовершенного механизма мышления? Или высокая способность дается одним от природы, а другим приходится ее развивать? Интересный факт: если в тек ...
  • Новые государства
    Поскольку разделили их тоже не по границам расселения этнических групп, из большинства из них уходили беженцы. После Первой мировой войны большая часть территории Венгрии оказалась поделенной между Ру ...
  • Перенос фантазий
    Среди первых нарисованных им вещей были динозавры. С особой тщательностью им прорисовывались внутренний костяк — пищеварительный тракт коричневого цвета — и испражнения, покидающие тело (рис. 17). Изо ...
  • Нарушение объектных отношений в диаде «мать - дитя»
    «Я-концепции» ребенка - системы представлений о себе как о носителе физических, интеллектуальных, характерологических, социальных и других свойств. «Я-концепция» помимо представлений о себе включает с ...
  • Воспитание детей
    Как правильно воспитывать ребенка? На этот вопрос сможет ответить каждый родитель, так как у него на все это свое определенное мнение. Кто-то предпочитает вообще не кричать на чадо и не ругать его ни ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru