Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Берлинский метод обучения детей

Подробная научная оценка Берлинского метода затруднена, к сожалению, тем, что оба работающие над ним психолога Moecle и Piorkowski все еще не дали нам настоящего, необходимого для такой оценки, документального изложения их метода исследования и способов оценки и вычисления. Мы, психологи, принимающие участие в отборе особо-одаренных, держимся того убеждения, что вполне удовлетворительная методика отбора только мало-по малу разовьется из опытов, подлежащих все новому и новому учеников народных (Gemeindeschule) школ седьмого года обучения. Сокращенные гимназия и реальная гимназия имеют общий для обоих направлений третий класс (8-ой год обуч.—Tertia); разделение начинается со второго класса, {9-ый год обучения—Sekunda); школа эта назначается для таких высокоодаренных учеников, которые по своим задаткам пригодны для более высокого типа обучения.
Затем была учреждена сокращенная реальная школа, рассчитанная на прохождение в течение трехлетнего курса программы, обыкновенной реальной школы, и служащая, в случае надобности, переходной ступенью к высшей реальной школе.
В эту школу принимаются высокоодаренные мальчики из народной школы, обнаружившие способности .к изучению технических предметов. Наконец, была создана новая средняя школа для девочек, в „ускоренные классы" (Forderklas- sen) которой должны переходить ученицы народной школы в возрасте 12-13 лет.
Отбор учеников для этих школ должен был производиться очень строго, так, чтобы в них действительно могли поступать только наиболее высокоодаренные. Так, напр., ежегодный прием в гимназию для одаренных предусматривался — самое большее—в количестве 90 мальчиков, т. е. Iі/я% всех 6000 учеников седьмого года обучения в народных школах.
Постановка отбора учеников в гимназию для особо одаренных в кратких чертах состояла в следующем (с соответственными изменениями для других школ).
Директора (Rektoren) Берлинских народных школ получили предложение представить список тех учеников первого класса, которые по уровню своей одаренности кажутся им пригодными для приема в школу для особо одаренных. Более подробных указаний, на основании которых директора должны были судить об одаренности, сделано не было; листы для наблюдений не заполнялись ). Отобранные директорами мальчики—число их не указано—были подвергнуты однократному испытанию, которое было подготовлено, произведено и обработано двумя названными психологами самостоятельно, без решающего участия педагогов.

Последние новости

Случайные новости

  • Английский психоаналитик и педиатр
    «Искатели приключений» из-за своего поведения часто попадают в конфликтные ситуации в семье, школе, с друзьями, а это значит, что у них есть проблемы, которые легко приводят к злоупотреблению стимулир ...
  • Чтобы компьютер был не во вред
    Сколько бы родители не объясняли своему ребенку, что нельзя часами просиживать перед экраном монитора, что тем самым он наносит вред своему здоровью, а агрессивные игры разрушают его психику, ребенок ...
  • Изучение приемных детей
    Цель социально направленного исследования проблемы усыновления детей — выяснить, какие черты у ребенка, у биологических и приемных родителей или какие-то иные обстоятельства имеют значение для развити ...
  • Наполнилась и жизнью, и движеньем
    — Не знаю, Таня. Когда я училась, такого вроде бы не было. Хотя нет, было... У меня у самой было... Помню, как я стала на целых два года отличницей по физике... Как я старалась понравиться Егору Семен ...
  • Письмо Голдвину
    Я уже сообщал, что подчиняюсь Вашему решению, и слово у меня не расходится с делом. Я изъял из обращения сочинения, в которых высказал ошибочные взгляды, и собираюсь покинуть Дублин.
  • К вопросу о формировании ядерной идентичности и границ я
    С семи месяцев дети начинают играть со своими матерями в игры, которые, как мы полагаем (с тех пор, как Анна Фрейд открыла нам, что вовсе не альтруизм диктует подобное поведение), служат отграничивани ...
  • Плохая мать
    Если, как мы предполагаем, Лори ориентировалась на «плохую мать» («плохая грудь »), то она, вероятно, пыталась справиться с ней, сведя занимаемое ею пространство от всего мира (весь лист) к маленькому ...
  • Постановление Наркомпроса
    Все это, нам кажется, с достаточной убедительностью свидетельствует о праве кукольных театров на жизнь и дальнейший творческий рост.
  • Почему услуги рекламных агентств востребованы
    Каждый бизнесмен понимает, что он не один на рынке. Вместе с ним есть десятки и сотни таких же производителей, которые также хотят продать свою продукцию потенциальным клиентам.
  • Экспертное и техническое обслуживание зданий и сооружений
    Процесс оценки состояния здания, включая их дефекты и причину возникновения, а также повреждений в несущих конструкциях здания осуществляют специалистами. Делается это при помощи высокоточного и высок ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru