Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Берлинский метод обучения детей

Подробная научная оценка Берлинского метода затруднена, к сожалению, тем, что оба работающие над ним психолога Moecle и Piorkowski все еще не дали нам настоящего, необходимого для такой оценки, документального изложения их метода исследования и способов оценки и вычисления. Мы, психологи, принимающие участие в отборе особо-одаренных, держимся того убеждения, что вполне удовлетворительная методика отбора только мало-по малу разовьется из опытов, подлежащих все новому и новому учеников народных (Gemeindeschule) школ седьмого года обучения. Сокращенные гимназия и реальная гимназия имеют общий для обоих направлений третий класс (8-ой год обуч.—Tertia); разделение начинается со второго класса, {9-ый год обучения—Sekunda); школа эта назначается для таких высокоодаренных учеников, которые по своим задаткам пригодны для более высокого типа обучения.
Затем была учреждена сокращенная реальная школа, рассчитанная на прохождение в течение трехлетнего курса программы, обыкновенной реальной школы, и служащая, в случае надобности, переходной ступенью к высшей реальной школе.
В эту школу принимаются высокоодаренные мальчики из народной школы, обнаружившие способности .к изучению технических предметов. Наконец, была создана новая средняя школа для девочек, в „ускоренные классы" (Forderklas- sen) которой должны переходить ученицы народной школы в возрасте 12-13 лет.
Отбор учеников для этих школ должен был производиться очень строго, так, чтобы в них действительно могли поступать только наиболее высокоодаренные. Так, напр., ежегодный прием в гимназию для одаренных предусматривался — самое большее—в количестве 90 мальчиков, т. е. Iі/я% всех 6000 учеников седьмого года обучения в народных школах.
Постановка отбора учеников в гимназию для особо одаренных в кратких чертах состояла в следующем (с соответственными изменениями для других школ).
Директора (Rektoren) Берлинских народных школ получили предложение представить список тех учеников первого класса, которые по уровню своей одаренности кажутся им пригодными для приема в школу для особо одаренных. Более подробных указаний, на основании которых директора должны были судить об одаренности, сделано не было; листы для наблюдений не заполнялись ). Отобранные директорами мальчики—число их не указано—были подвергнуты однократному испытанию, которое было подготовлено, произведено и обработано двумя названными психологами самостоятельно, без решающего участия педагогов.

Последние новости

Случайные новости

  • Врожденные механизмы Эго.
    Особенно интересуют X. Хартманна врожденные механизмы Эго, которые выделяются после дифференциации его от Ид.
  • Деятельность структуирования
    Хотя Липман и признает, что есть определенные общие признаки, базируясь на которых можно установить различные степени одаренности: чем больше комплексность, многообразие и гибкость структур, с которым ...
  • Критерии конструирования товарных знаков
    Но иногда и сами слова становятся изобразительными средствами. Обычный язык и визуальный язык, дополняя друг друга, совместно играют роль параметра порядка.
  • Игра в куклы
    Игра в куклы «позволяет ребенку создать миниатюрный мир, в котором его поступки диктуются его личными мотивами, мыслями и эмоциями». В мире ребенка в отличие от мира взрослого фантазия и реальность пе ...
  • GSM сигнализация для обеспечения охраны домов
    GSM-сигнализация являет собой базовую станцию с подключаемые к ней беспроводными датчиками разного назначения.
  • Приверженность русскому репертуару
    Усилиями городских организаций в Ярославле, наконец, установили памятник Ф. Г. Волкову. Его открыли 10 августа 1973 года на площади перед театром.
  • Предупреждение ошибок учеников
    Во время самостоятельной работы ученика инструктор проводит индивидуальный текущий инструктаж. Он следит за соблюдением правильной рабочей позы и правильной координации движений, чтобы ученик не допус ...
  • Треугольник Раухфуса—Грокко
    Треугольник Раухфуса—Грокко появляется при массивном выпотном плеврите и объясняется смещением в здоровую сторону сердца и средостения, определяется на здоровой стороне в виде треугольной формы тупост ...
  • Новогодние елки. Правильный выбор
    Какой Новый год без главной героини - елочки-красавицы? С ее появлением в доме начинается праздник, и все ходят в ожидании начала волшебной ночи, когда под елочкой можно найти долгожданные подарки. Ел ...
  • Особенности обучения вокалу ребёнка и подростка
    При хороших природных данных научиться петь можно в любом возрасте. Но обучение вокалу ребёнка и подростка имеет некоторые различия.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru