Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Общие правила оценки школьников

Прежде всего для каждого применяемого теста должны быть установлены общие правила оценки, которых должны строго придерживаться все принимающие участие в работе.
В сомнительных случаях согласование должно быть достигнуто путем совместного обсуждения.
Наконец, все выставленные баллы должны быть еще раз проверены лицом, руководящим всей оценкой- Возможность установления и применения однообразных правил оценки весьма неодинакова при различных тестах. Существуют некоторые формы тестов, как, напр., сочинения, которые очень показательны для некоторых существенных сторон индивидуальности, оценка которых однако в довольно значительной мере зависит от субъективных взглядов лица, оценивающего работу. Поэтому следует быть очень осторожным с применением таких тестов при групповых испытаниях.
При оценке очень важно все время не упускать из виду психологической природы данного теста. Совершенно ошибочно было бы подходить к этим испытаниям с чисто педагогической установкой и основывать, например, свое суждение исключительно на количестве подчеркнутых ошибок. При рассмотрении ошибок важнее всего установить, какими психическими моментами они были обусловлены. Помимо ошибок, нужно обратить внимание также на положительную сторону работы, на разнообразные способы, при помощи которых выполняются—или-же, наоборот, искажаются— предявленные к испытуемому требования. Как было уже указано выше, такое психологическое использование затрудняется тем обстоятельством, что оценивающий не может наблюдать за процессом самой работы ребенка, а видит только конечный результат. Чтобы, по крайней мере, уменьшить эту трудность, следует выставить требования двоякого рода: во-первых, необходимо по возможности выбирать только такие тесты, при которых результат работы не может быть подвергнут слишком многозначным толкованиям; во вторых, оценивающий должен иметь возможность ознакомиться с применением данного теста также и при индивидуальных испытаниях, наблюдать при этом детей за работой и после работы.

Последние новости

Случайные новости

  • Как ребенку попасть в школу олимпийского резерва
    Физическое воспитание – одна из важнейших составляющих развития любого ребенка. Но помимо обыкновенных школ спортивного обучения, существуют еще и специализированные организации. Одна из самых престиж ...
  • Подбор комплексных работ
    Для уяснения основных принципов подбора комплексных работ необходимо отметить некоторые особенности организации труда на производстве. Технологический процесс может быть расчлененным и концентрированн ...
  • Помогите мне во взаимоотношениях с людьми и знаменитостями.
    Со стороны может показаться, что я не хочу играть с другими детьми на площадке, но чаще всего я просто не знаю, как начать разговор или войти в игру. Скорее всего, я буду просто счастлив поиграть в мя ...
  • Режиссер Б. Барнет
    Свердлин играл Юсуфа взрослым человеком, сохранившим самое прекрасное из своего детства: жадное любопытство к жизни, трогательную любовь к людям, беспредельную нежность и непосредственность в дружбе, ...
  • Метод, который должен применять учитель при оценке
    Речь идет здесь не об общем психологическом образе ученика, ра об одной стороне его существа, об О которая отличается не только от волевой и эмоциональной сторон» но и от других свойств его психическо ...
  • Отбор музыкальной литературы
    В противоположность старой методике приема в музыкальные училища, учитывающей прежде всего умение играть на каком-либо инструменте (что было доступно в те годы только детям из обеспеченных слоев насел ...
  • Правила ухода за огурцами
    Правила ухода за огурцами Высокий урожай огурцов может обеспечить не только правильная их посадка, но и дальнейший уход.
  • Летняя одежда для самых маленьких
    Лето - замечательное время, когда хочется проводить с ребенком весь световой день на улице. Но в какую одежду нужно одеть своего малыша, чтобы прогулки в жаркое время года доставили ребенку удовольств ...
  • Цветы удовольствия
    (Ильинский показывает один и тот же жест взмах рукой, но в первом случае так, как он выглядел у Маяковского, а потом пародийно, как он преломлялся в роли Присыпкина. Получилось очень смешно - пигмей, ...
  • Важность электричества
    Электричество обеспечивает нас теплом и светом, которые чрезвычайно важны для нашего беззаботного существования и выживания. Как мы догадались чуть позже, они были слишком важны для уверенности Джоя в ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru