Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Аппеляции

Наконец, необходимо указать, что предварительный отбор должен подкрепляться и обосновываться психологическими данными. Здесь-то мы подошли к моменту, когда психология должна впервые принять участие в общей работе по отбору.
Для каждого испытуемого ученика, подлежащего дальнейшему более строгому отбору, должна быть изготовлена психограмма, изображение его душевного уклада. Психограмма дает возможность обнаружить основное направление психической жизни испытуемого и определить степень и вид его способностей с несравненно большей ясностью, чем школьный аттестат с его мало говорящими отметками. Выше было указано, что только учитель располагает необходимыми для этого наблюдениями,— по крайней мере, в скрытом потенциальном виде. Но, несмотря на это, он самостоятельно не может надлежащим образом использовать эти данные,—потому ли, что его практически- педагогическая установка заставляет его придавать значение преимущественно внешним проявлениям успешности учеников (см. стр. 263) или же потому, что он не обладает необходимыми для психологического наблюдения правильными взглядами и умением надлежащим образом ставить вопрос. Именно психология, и только она одна, может привить ему эти взгляды и научить правильно ставить вопросы. Для того, чтобы потенциальные впечатления, остающиеся неосознанными и незамеченными, превратились в реальный психологичесйий опыт и могли быть сконцентрированы в форме, пригодной для использования при обсуждении и решении вопроса об определении жизненного пути ребенка,—необходимо выработать инструкции к наблюдению и побудить учителей правильно ими пользоваться. Требование составления индивидуальных психологических карт (psychologische Personalbog-en) выставлено уже давно. В целом ряде специальных учреждений это требование уже выполняется (напр., в учреждениях лечебнопедагогических, а также во вспомогательных школах). Но введение подобных карт в нормальной школе разбивалось до сих пор о непреодолимые, на первый взгляд, трудности. Действительно, нельзя требовать от перегруженного уже работой учителя, имеющего под своим наблюдением 40—50 учеников, составления специальной психограммы о каждом отдельном ученике.

Последние новости

Случайные новости

  • Преимущества и недостатки домашнего обучения ребенка
    Немало известных сегодня личностей вместо посещения школы занимало домашним обучением. Конечно, слишком смело утверждать, что каждый ребенок может стать гением в какой-то сфере. Но все-таки домашнее о ...
  • Сознание зрителя от наплыва эмоций
    Сам факт, что эффекты «очуждения» создаются Брехтом с помощью яркой театральной образности (эстрадные зонги, трансформации, маски, пантомима, массовые сцены, подмостки балагана, плакаты и прочее), гов ...
  • Различные мысли в письме
    Ваше письмо доставило пищу моим мыслям — прошу Вас, наставляйте меня и направляйте. Прощайте мне все мои слабости и мою непоследовательность; к моему искреннему уважению и любви, внушенным Вашими высо ...
  • Пищевая аллергия у детей раннего возраста
    На развитие пищевой аллергии влияют и такие факторы, как плохая экология, наличие вредных привычек у матери во время беременности (алкоголь, сигареты), стрессы, частый контакт с пылью, пыльцой или пер ...
  • Пешеходный туризм
    Пешеходный туризм, или по другому «трекинг» - это самый благородный и интересный вид активного отдыха, это самый доступный и самый массовый вид туризма.
  • Отзывчивость певца
    Раньше рецепты были очень простыми, - объясняет профессор Родригес Морато. - Разрабатывался культурный проект, успех которого был заранее обеспечен.
  • Мышечные процессы.
    В связи с возрастными особенностями детского организма одновременная нагрузка на многие мышечные группы менее выгодна, чем последовательная нагрузка на те же мышечные группы, так как она способствует ...
  • 1
    1
  • Дети любят возиться «в грязи».
    Дети любят возиться «в грязи».
  • Юрист по жилищным вопросам
    Обращаясь к юристам, мы в первую очередь стараемся сберечь все то, что у нас осталось – самое ценное. Это разумеется жилье. Но остаются и многие другие более ценные вещи – это любовь семья и общий дом ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru