Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ответственность, связанная с отбором учеников

В нашем настоящем исследовании мы не рассматриваем отношения первых пяти групп между собою. В общем эти все пять групп составляют „педагогические” факторы и противопоставляются фактору „психологическому".
До последнего времени при попытках отбора учеников то преобладала исключительно педагогическая точка зрения, на которой стояли, напр., все, пытавшиеся ограничиться практиковавшейся ранее системой школьных аттестатов и приемных экзаменов—то с большой односторонностью выступала на первый план психологическая точка зрения, выдвинутая, напр., прежде всего Меде и Пиорковским в Берлине и их последователями. В отличие от них различные, произведенные в Гамбурге, опыты отбора характеризуются стремлением достигнуть органического взаимодействия психологических и педагогических приемов.
В дальнейшем изложении предстоит доказать, что ни чисто педагогические, ни чисто психологические способы в отдельности не могут удовлетворительно разрешить поставленной задачи. Необходимо выработать „педагогически-психологиче- ский метод, программу которого можно формулировать следующим образом:
Ответственность, связанная с отбором учеников, так велика, что здесь необходимо использовать возможно полнее все вспомогательные средства, находящиеся в нашем распоряжении. Интимное знакомство с душой ребенка, которым располагают родители и учителя, и огромный запас наблюдений, собранных ими в результате длительного общения с детьми, должны играть надлежащую роль при предварительном отборе; наряду с этим мы должны с помощью испытания детей определить состояние способностей и их проявления в момент исследования. Оба метода,—как наблюдение, так и испытание,—требуют сотрудничества педагога и психолога. Окончательное решение основывается на совместном рассмотрении всех имеющихся критериев. Необходимо, особенно в обширной области сомнительных, пограничных случаев, подвергать испытуемого тонкому индивидуализирующему анализу, а не полагаться на голые цифры; окончательное решение должно производиться путем совместной работы психологов и педагогов. В дальнейшем нужно беспрерывно проверять методы отбора, контролировать, правильно ли отобраны ученики, оправдался ли по отношению к ним психологический прогноз и насколько соответствуют своему назначению примененные приемы.
Психология должна притязать на участие в этой работе в качестве необходимой сотрудницы. Но, с другой стороны, она не должна забывать о том, что она является лишь вспомогательной дисциплиной при выполнении этой,— по существу педагогической и общественной, а не только психологической,—культурной задачи.

Последние новости

Случайные новости

  • Регрессивная игра
    Иногда в игровой комнате подвергшиеся сексуальным домогательствам дети проявляют регрессивное поведение, притворяясь младенцами, что якобы помогает им «убежать» от перенесенного ими надругательства. Э ...
  • Расширение системы путем создания параллельных рядов тестов для всех возрастов
    Мы охотно использовали бы нашу систему для того, чтобы прослеживать развитие О. одних и тех же детей в течение ряда лет; но это весьма затруднительно, ибо повторное испытание теми же тестами ставит ре ...
  • Дети тоже подвержены стрессам
    Дети так же глубоко, как и взрослые, переживают неприятности, возникшие в семье, в школе или на улице. Если ребенок длительное время пребывает в подавленном состоянии, он замкнулся в себе (а это для н ...
  • Стремление к аутентичности
    Принимая во внимание то, что исконная моравская песня в Моравии соприкасалась с песней словацкой (не считая песен ганацких, более близких к чешскому музыкальному началу, и песен силезских, в известной ...
  • Выпускной аспирантский концерт
    Потому же он и говорил, когда обращали внимание на ряд пустых тактов в рукописи: «О, это ничего, я все знаю, что здесь должно быть» (т. е. дело было только за оформляющим изложением, а для этого н ...
  • Не угощайте детей напитками и продуктами с алкоголем
    Тщательней контролируйте круг друзей своих детей, не разрешайте им проводить время наедине со старшими (более чем на 3 года) мальчиками и девочками. Не прививайте дискотечную культуру с малых лет, не ...
  • "Самодвижение".
    Рубинштейн ставит вопрос о \"самодвижении\", о внутренних законах психического развития, которые не исключают, а предполагают их внешнюю обусловленность.
  • Утомленные обилием впечатлений
    Утомленные обилием впечатлений, мы вернулись в отель.
  • Настоящие драматурги
    В пьесе не все хорошо: у нее парадный финал, в ней есть некоторая монотонность - в то время как ее события требуют более напряженной формы. Это просчеты, и мы их видим, но не как существенное. Это нед ...
  • Родители и традиционный метод
    С годами я пришел к убеждению, что родители применяют «твердую руку», потому что жизненный опыт не научил их ничему другому: они сами никогда не общались с людьми, которые применяли бы ненасильственны ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru