Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ответственность, связанная с отбором учеников

В нашем настоящем исследовании мы не рассматриваем отношения первых пяти групп между собою. В общем эти все пять групп составляют „педагогические” факторы и противопоставляются фактору „психологическому".
До последнего времени при попытках отбора учеников то преобладала исключительно педагогическая точка зрения, на которой стояли, напр., все, пытавшиеся ограничиться практиковавшейся ранее системой школьных аттестатов и приемных экзаменов—то с большой односторонностью выступала на первый план психологическая точка зрения, выдвинутая, напр., прежде всего Меде и Пиорковским в Берлине и их последователями. В отличие от них различные, произведенные в Гамбурге, опыты отбора характеризуются стремлением достигнуть органического взаимодействия психологических и педагогических приемов.
В дальнейшем изложении предстоит доказать, что ни чисто педагогические, ни чисто психологические способы в отдельности не могут удовлетворительно разрешить поставленной задачи. Необходимо выработать „педагогически-психологиче- ский метод, программу которого можно формулировать следующим образом:
Ответственность, связанная с отбором учеников, так велика, что здесь необходимо использовать возможно полнее все вспомогательные средства, находящиеся в нашем распоряжении. Интимное знакомство с душой ребенка, которым располагают родители и учителя, и огромный запас наблюдений, собранных ими в результате длительного общения с детьми, должны играть надлежащую роль при предварительном отборе; наряду с этим мы должны с помощью испытания детей определить состояние способностей и их проявления в момент исследования. Оба метода,—как наблюдение, так и испытание,—требуют сотрудничества педагога и психолога. Окончательное решение основывается на совместном рассмотрении всех имеющихся критериев. Необходимо, особенно в обширной области сомнительных, пограничных случаев, подвергать испытуемого тонкому индивидуализирующему анализу, а не полагаться на голые цифры; окончательное решение должно производиться путем совместной работы психологов и педагогов. В дальнейшем нужно беспрерывно проверять методы отбора, контролировать, правильно ли отобраны ученики, оправдался ли по отношению к ним психологический прогноз и насколько соответствуют своему назначению примененные приемы.
Психология должна притязать на участие в этой работе в качестве необходимой сотрудницы. Но, с другой стороны, она не должна забывать о том, что она является лишь вспомогательной дисциплиной при выполнении этой,— по существу педагогической и общественной, а не только психологической,—культурной задачи.

Последние новости

Случайные новости

  • Пиодермия у детей лечение
    Пиодермия – это гнойничковое заболевание кожи. Пиодермия – прямое следствие недостаточного и неграмотного ухода за ребенком. Остатки фекалий, мочи, пота, секрета сальных желез, а т ...
  • Ситуация с сестрой
    В следующие месяцы, последовавшие за ее выходом на работу, миссис А. рассказывала, что Брюс казался раздражительным, несчастным и часто злился дома. Она ничем не могла его удовлетворить и чувствовала, ...
  • Курсы макияжа: чему они вас научат?
    Если вы придёте на курсы визажа, то преподаватель определит ваш цветотип лица и посоветует те средства, которые вам лучше всего употреблять. А ведь многие мало того что всю жизнь пользуются одной и то ...
  • Оперы on site
    Стремление к точному воспроизведению событий привело к тому, что опера транслировалась в три этапа. Она началась в 20.30 4 сентября в палаццо герцога Мантуанского, а продолжилась в 14.30 следующего дн ...
  • Пристройка снизу и пристройка сверху
    В разговоре один из участников может чувствовать себя более уверенно, он как бы ставит себя выше собеседника. Второй же может ставить себя ниже собеседника, «пригибаться». Разбейтесь на пары. Попробуй ...
  • Тест «Приятно ли с вами общаться?»
    1. Вы любите больше слушать, чем говорить?
  • Противоречивость взглядов подростков.
    Взгляды подростка отличаются противоречивостью.
  • Как быстрее восстановиться после родов
    Наконец-то наступил этот долгожданный день, когда Ваш малыш родился. Жизнь приобрела совершенной иной ритм, появилось множество новых событий и дел, связанных с рождением ребенка.
  • Для чего малышам модничать?
    Многие взрослые утверждают, что дети где-то до десяти-двенадцати лет не разбираются в моде и вообще не обращают внимания на свою одежду. Это говорят те, у кого дети ходят в обносках и в их гардеробе н ...
  • Торжественная обстановка
    Постепенно строгость исчезает и все становится простым и естественным. В конце вечера мы уже не стесняемся обмениваться речами.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru