Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ответственность, связанная с отбором учеников

В нашем настоящем исследовании мы не рассматриваем отношения первых пяти групп между собою. В общем эти все пять групп составляют „педагогические” факторы и противопоставляются фактору „психологическому".
До последнего времени при попытках отбора учеников то преобладала исключительно педагогическая точка зрения, на которой стояли, напр., все, пытавшиеся ограничиться практиковавшейся ранее системой школьных аттестатов и приемных экзаменов—то с большой односторонностью выступала на первый план психологическая точка зрения, выдвинутая, напр., прежде всего Меде и Пиорковским в Берлине и их последователями. В отличие от них различные, произведенные в Гамбурге, опыты отбора характеризуются стремлением достигнуть органического взаимодействия психологических и педагогических приемов.
В дальнейшем изложении предстоит доказать, что ни чисто педагогические, ни чисто психологические способы в отдельности не могут удовлетворительно разрешить поставленной задачи. Необходимо выработать „педагогически-психологиче- ский метод, программу которого можно формулировать следующим образом:
Ответственность, связанная с отбором учеников, так велика, что здесь необходимо использовать возможно полнее все вспомогательные средства, находящиеся в нашем распоряжении. Интимное знакомство с душой ребенка, которым располагают родители и учителя, и огромный запас наблюдений, собранных ими в результате длительного общения с детьми, должны играть надлежащую роль при предварительном отборе; наряду с этим мы должны с помощью испытания детей определить состояние способностей и их проявления в момент исследования. Оба метода,—как наблюдение, так и испытание,—требуют сотрудничества педагога и психолога. Окончательное решение основывается на совместном рассмотрении всех имеющихся критериев. Необходимо, особенно в обширной области сомнительных, пограничных случаев, подвергать испытуемого тонкому индивидуализирующему анализу, а не полагаться на голые цифры; окончательное решение должно производиться путем совместной работы психологов и педагогов. В дальнейшем нужно беспрерывно проверять методы отбора, контролировать, правильно ли отобраны ученики, оправдался ли по отношению к ним психологический прогноз и насколько соответствуют своему назначению примененные приемы.
Психология должна притязать на участие в этой работе в качестве необходимой сотрудницы. Но, с другой стороны, она не должна забывать о том, что она является лишь вспомогательной дисциплиной при выполнении этой,— по существу педагогической и общественной, а не только психологической,—культурной задачи.

Последние новости

Случайные новости

  • Отказ пражского Национального театра и замечательный отдых в Джанхоте
    Это было неожиданностью не только для нас, и на лице Клички отразилось его удивление. Неужели он что-то сыграл не так? Но Яначек спокойно диктует, откуда начнет „одна арфа\".
  • Ритуальные услуги в Москве
    Когда-то известный греческий философ сказал, что совершенно не боится смерти. По его словам, когда есть жизнь, то нет смерти, а когда она наступает, то уже нет жизни.
  • Выкуп автомобилей и его выгода
    Если вам нужно по каким-то не зависящим от вас причинам в срочном порядке заняться продажей вашего автомобиля, то в обязательном порядке для начала следует оценить выгоду по выкупу автомобилей специал ...
  • Кабельные системы и их инсталляция
    Современные компании трудно представить без кабельных систем. Но редко когда в штате самих организаций есть специалисты, которым можно действительно доверить инсталляцию подобных систем.
  • План работы методической секции учебно-методического совета
    В функции секции входят: обсуждение вопросов, связанных с выполнением лабораторно-практических работ и упражнений, повышающих активность обучающихся в процессе теоретического обучения; обучение рабочи ...
  • Развитие — сложный процесс
    Для осознания его прежде всего необходимо расширять фокусирующийся на личности подход, который превалирует в современной медицинской мысли. Основное единство в раннем возрасте у человека, как и вообще ...
  • Прикольные статусы, или с юмором по жизни
    Вам не хватает положительных эмоций, смеха и веселья? Да посмотрите же вокруг! Повод для задорной улыбки и искристого смеха можно найти везде, стоит только захотеть!
  • Баскетбольная секция для школьников
    Самые разные учреждения, предназначенные для обучения и развития детей, предоставляют свои собственные баскетбольные секции. Популярность подобных секций раньше была невелика. Но теперь постепенно вос ...
  • Учителя вспомогательных школах
    Недавно и учителя вспомогательных школ тепло отозвались о значении, которое имеет для их целей метод Бинэ- Симона. Так, напр., Каннегиссер указывает на крупные недостатки практикующихся в настоящее вр ...
  • Преимущества экспирементов.
    В экспериментальном исследовании обязателен строжайший учет всех условий протекания эксперимента.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru