Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ответственность, связанная с отбором учеников

В нашем настоящем исследовании мы не рассматриваем отношения первых пяти групп между собою. В общем эти все пять групп составляют „педагогические” факторы и противопоставляются фактору „психологическому".
До последнего времени при попытках отбора учеников то преобладала исключительно педагогическая точка зрения, на которой стояли, напр., все, пытавшиеся ограничиться практиковавшейся ранее системой школьных аттестатов и приемных экзаменов—то с большой односторонностью выступала на первый план психологическая точка зрения, выдвинутая, напр., прежде всего Меде и Пиорковским в Берлине и их последователями. В отличие от них различные, произведенные в Гамбурге, опыты отбора характеризуются стремлением достигнуть органического взаимодействия психологических и педагогических приемов.
В дальнейшем изложении предстоит доказать, что ни чисто педагогические, ни чисто психологические способы в отдельности не могут удовлетворительно разрешить поставленной задачи. Необходимо выработать „педагогически-психологиче- ский метод, программу которого можно формулировать следующим образом:
Ответственность, связанная с отбором учеников, так велика, что здесь необходимо использовать возможно полнее все вспомогательные средства, находящиеся в нашем распоряжении. Интимное знакомство с душой ребенка, которым располагают родители и учителя, и огромный запас наблюдений, собранных ими в результате длительного общения с детьми, должны играть надлежащую роль при предварительном отборе; наряду с этим мы должны с помощью испытания детей определить состояние способностей и их проявления в момент исследования. Оба метода,—как наблюдение, так и испытание,—требуют сотрудничества педагога и психолога. Окончательное решение основывается на совместном рассмотрении всех имеющихся критериев. Необходимо, особенно в обширной области сомнительных, пограничных случаев, подвергать испытуемого тонкому индивидуализирующему анализу, а не полагаться на голые цифры; окончательное решение должно производиться путем совместной работы психологов и педагогов. В дальнейшем нужно беспрерывно проверять методы отбора, контролировать, правильно ли отобраны ученики, оправдался ли по отношению к ним психологический прогноз и насколько соответствуют своему назначению примененные приемы.
Психология должна притязать на участие в этой работе в качестве необходимой сотрудницы. Но, с другой стороны, она не должна забывать о том, что она является лишь вспомогательной дисциплиной при выполнении этой,— по существу педагогической и общественной, а не только психологической,—культурной задачи.

Последние новости

Случайные новости

  • Широкоформатная печать баннеров, плакатов и перетяжек
    Если вы ищите оригинальный, ненавязчивый, но эффективный способ привлечь клиентов, то широкоформатная печать баннеров, это то, что вам необходимо! http://взуме.рф/?page_id=26, по сути, представляет ...
  • Большая-пребольшая соломенная шляпа
    В Кунстхаузе мы зашли туда второпях, перед самым отъездом из города, погода была ясная, довольно холодная, и пробираться по этим улицам на машине нелегко из-за одностороннего движения.
  • Особенности и марки стального литья
    Литье стали – один из базовых методов производства изделий промышленного применения из данного материала. Этим методом получают те детали и их заготовки, которые невозможно произвести прокатом, гибкой ...
  • Инструкционная карта
    Преимущество инструкционной карты состоит в том, что она учитывает все трудовые движения и приемы, а ее применение вносит необходимую организованность в процесс производственного обучения. Инструкцион ...
  • Спектакль Дюллена
    Пьеса «Это так» не была интеллектуальным ребусом, но в ней совершен эксперимент интеллектуализации действия. Жизненная драма не показана (и даже скрыта в своем фактическом содержании), а проанализиров ...
  • Концентрированное размещение торгово-бытовых предприятий
    Размещение торгово-бытовых предприятий в едином комплексе позволит в процессе длительной эксплуатации, по мере качественного изменения системы обслуживания, расширить одни предприятия и сократить друг ...
  • Лучшие отели и хостелы Москвы
    На сегодняшний день Москва заслуженно считается практически самым посещаемым городом Евразийской части мира.
  • Не зарывайте талант ребенка в землю
    В одном из своих рассказов замечательный русский писатель И.А. Бунин написал: \"Бог всякому из нас дает вместе с жизнью тот или иной талант и возлагает на нас священный долг не зарывать его в землю\". ...
  • Кефир в меню
    В качестве молочных продуктов в детском питании широко используются кисломолочные смеси, творог, ацидофильная паста, сыр.
  • Успех спектакля
    Это был человек, который вел за собой людей, ему верили, его любили. Вероятно, его любили и за этот юмор, волю, доброту и человечность. Не могу оценить, насколько хорошо мне удалось это передать, но, ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru