Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ответственность, связанная с отбором учеников

В нашем настоящем исследовании мы не рассматриваем отношения первых пяти групп между собою. В общем эти все пять групп составляют „педагогические” факторы и противопоставляются фактору „психологическому".
До последнего времени при попытках отбора учеников то преобладала исключительно педагогическая точка зрения, на которой стояли, напр., все, пытавшиеся ограничиться практиковавшейся ранее системой школьных аттестатов и приемных экзаменов—то с большой односторонностью выступала на первый план психологическая точка зрения, выдвинутая, напр., прежде всего Меде и Пиорковским в Берлине и их последователями. В отличие от них различные, произведенные в Гамбурге, опыты отбора характеризуются стремлением достигнуть органического взаимодействия психологических и педагогических приемов.
В дальнейшем изложении предстоит доказать, что ни чисто педагогические, ни чисто психологические способы в отдельности не могут удовлетворительно разрешить поставленной задачи. Необходимо выработать „педагогически-психологиче- ский метод, программу которого можно формулировать следующим образом:
Ответственность, связанная с отбором учеников, так велика, что здесь необходимо использовать возможно полнее все вспомогательные средства, находящиеся в нашем распоряжении. Интимное знакомство с душой ребенка, которым располагают родители и учителя, и огромный запас наблюдений, собранных ими в результате длительного общения с детьми, должны играть надлежащую роль при предварительном отборе; наряду с этим мы должны с помощью испытания детей определить состояние способностей и их проявления в момент исследования. Оба метода,—как наблюдение, так и испытание,—требуют сотрудничества педагога и психолога. Окончательное решение основывается на совместном рассмотрении всех имеющихся критериев. Необходимо, особенно в обширной области сомнительных, пограничных случаев, подвергать испытуемого тонкому индивидуализирующему анализу, а не полагаться на голые цифры; окончательное решение должно производиться путем совместной работы психологов и педагогов. В дальнейшем нужно беспрерывно проверять методы отбора, контролировать, правильно ли отобраны ученики, оправдался ли по отношению к ним психологический прогноз и насколько соответствуют своему назначению примененные приемы.
Психология должна притязать на участие в этой работе в качестве необходимой сотрудницы. Но, с другой стороны, она не должна забывать о том, что она является лишь вспомогательной дисциплиной при выполнении этой,— по существу педагогической и общественной, а не только психологической,—культурной задачи.

Последние новости

Случайные новости

  • Сердцебиение у младенца
    Разумеется, в дошкольном и школьном возрасте сердечно-сосудистые заболевания могут быть и неревматического происхождения, являясь чаще осложнением острых и хронических инфекций, а также аллергических ...
  • Причины, чтобы купить фитнес карты со скидкой
    Во многих фитнес центрах можно купить клубные карты со скидкой. Получить информацию о них можно на сайтах спортивных комплексов.
  • Снос зданий
    Ошибочно считать, что снос зданий – это синоним глагола №»ломать». Разломать можно песочный замок, карточный домик и тому подобное, а снос зданий (демонтаж) – это великое искусство, к осуществлению ко ...
  • Взыскание долгов
    Очень распространенное явление неверно оформленная долговая расписка, лишающая заимодавцев возможности взыскать причитающуюся им по праву денежную сумму
  • Диалектико-материалистическое учение о развитии психики ребенка.
    Закономерности развития психики ребенка советские психологи рассматривают с точки зрения диалектического материализма, с точки зрения ленинского положения о развитии живой природы вообще.
  • Публицистическая грань
    Так Шишигин впервые переступил порог Художественного театра. Он увидел «Дядю Ваню» со Станиславским в роли Астрова.
  • Праздная молодежь
    Подростковый мир приобретает другие нормы и ценности. В их позицию Родителя входят прежде всего состояния, связанные с непосредственным восприятием из средств массовой информации, прежде всего из восп ...
  • Нарезка трапецеидальных резьб
    Г. С. Нежевенко один из первых в стране понял преимущество метода групповой обработки деталей. Вот почему он не жалеет времени на подбор однородных деталей. Затраченное время впоследствии компенсирует ...
  • Метод трех и двух слов
    Тест „составления предложения из нескольких отдельных слов4 введен в психиатрию Масселоном, а в психологию—Бинэ; в Германии Пиорковский, Мейман и друг, разработали этот тест и уточнили его результаты. ...
  • Трудоустройство в автосалон
    Те, кто работает в автосалоне, любят свою работу за шанс коснуться мира скорости и свободы. Безусловно, в этой работе есть огромные нагрузки, нервное напряжение, но все это восполняется значительным д ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru