Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ответственность, связанная с отбором учеников

В нашем настоящем исследовании мы не рассматриваем отношения первых пяти групп между собою. В общем эти все пять групп составляют „педагогические” факторы и противопоставляются фактору „психологическому".
До последнего времени при попытках отбора учеников то преобладала исключительно педагогическая точка зрения, на которой стояли, напр., все, пытавшиеся ограничиться практиковавшейся ранее системой школьных аттестатов и приемных экзаменов—то с большой односторонностью выступала на первый план психологическая точка зрения, выдвинутая, напр., прежде всего Меде и Пиорковским в Берлине и их последователями. В отличие от них различные, произведенные в Гамбурге, опыты отбора характеризуются стремлением достигнуть органического взаимодействия психологических и педагогических приемов.
В дальнейшем изложении предстоит доказать, что ни чисто педагогические, ни чисто психологические способы в отдельности не могут удовлетворительно разрешить поставленной задачи. Необходимо выработать „педагогически-психологиче- ский метод, программу которого можно формулировать следующим образом:
Ответственность, связанная с отбором учеников, так велика, что здесь необходимо использовать возможно полнее все вспомогательные средства, находящиеся в нашем распоряжении. Интимное знакомство с душой ребенка, которым располагают родители и учителя, и огромный запас наблюдений, собранных ими в результате длительного общения с детьми, должны играть надлежащую роль при предварительном отборе; наряду с этим мы должны с помощью испытания детей определить состояние способностей и их проявления в момент исследования. Оба метода,—как наблюдение, так и испытание,—требуют сотрудничества педагога и психолога. Окончательное решение основывается на совместном рассмотрении всех имеющихся критериев. Необходимо, особенно в обширной области сомнительных, пограничных случаев, подвергать испытуемого тонкому индивидуализирующему анализу, а не полагаться на голые цифры; окончательное решение должно производиться путем совместной работы психологов и педагогов. В дальнейшем нужно беспрерывно проверять методы отбора, контролировать, правильно ли отобраны ученики, оправдался ли по отношению к ним психологический прогноз и насколько соответствуют своему назначению примененные приемы.
Психология должна притязать на участие в этой работе в качестве необходимой сотрудницы. Но, с другой стороны, она не должна забывать о том, что она является лишь вспомогательной дисциплиной при выполнении этой,— по существу педагогической и общественной, а не только психологической,—культурной задачи.

Последние новости

Случайные новости

  • Ремонт стиральных машин от SM Service
    Стиральная машина – это незаменимая домашняя хозяйка и помощница. Трудно представить себе, что еще относительно недавно в нашем быту не было автоматических стиральных машин, которые полностью вз ...
  • Печать на шарах
    Напечатать текст можно на всем, что угодно. Благо современные типографические технологии позволяют многое. Можно напечатать текст или картинку на кружке, можно то же самое сделать с майкой или шариком ...
  • Можно ли использовать все три метода?
    Время от времени нам встречается человек, который признает ценность и эффективность метода «без проигравших», но при этом не хочет отказываться и от старых методов. «Разве не может хороший родитель ис ...
  • Копии швейцарских часов Rolex
    Даже очень далекие люди от мира часов знают, что же обозначает имя Ролекс (Rolex), поскольку именно оно уже стало достаточно давно символом очень высокого положения в обеспеченном обществе и неимоверн ...
  • Медлительный ребенок. Как ему помочь?
    Медлительный ребенок - замедленный во всем: в своих действиях, в реакции на слова взрослого, а когда его начинаешь поторапливать и подгонять, он затормаживается еще больше. Медлительность ребенка ст ...
  • Поддержка аутичного ребенка
    Оказывая поддержку, мы, главным образом, стараемся убедить этих детей, что они не одиноки в поиске себя и что им не угрожает никакая опасность. Даже радость, которую мы испытываем при виде их упрямств ...
  • Групповые различия показателей IQ
    До этого момента я уклонялась от обсуждения двух сложных вопросов, а именно влияния расовых и половых различий на показатели IQ или на когнитивные способности. Поскольку эти вопросы имеют важное лично ...
  • Какими качествами обладает профнастил н114
    Для самых разных задач сегодня может использоваться такой материал, как профнастил. Он обладает многими отличными практическими характеристиками, которые позволяют называть его достаточно хорошо подхо ...
  • Дом на хуторе
  • Учебно-материальная база
    Основной учебно-материальной базой для производственного обучения является постоянно совершенствующаяся техника. Так же, как и в профессионально-технических училищах, инструктор производственного обуч ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru