Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Внутренне-обусловленные различия

Во внешнем факторе мы должны, однако, различать опять- таки два момента—школу и родительский дом, Карштедт и некоторые другие склонны приписывать меньшую успешность социально низшей группы при испытаниях исключительно различиям устройства школы и постановки преподавания. Но групповое различие проявилось не только между народными школами и школами подготовительными, но и между однотипными школами, отличавшимися одна от другой лишь различным, в смысле обеспеченности населения, местоположением или взиманием платы за обучение. Весьма мало вероятно, чтобы эти школы так сильно различались своим учебным планом и т. д., чтобы этим одним можно было объяснить различие результатов испытания,—тем более, что требования, при испытаниях, имели очень мало общего с собственно школьными знаниями. И именно последнее основание не позволяет нам относить обнаруженное в Бреславле различие одновозрастных учеников подготовительной и народной школ за счет одной лишь неодинаковости постановки преподавания („школьная система, учебный план, распределение уроков, цифры посещаемости"—К а р ш т е д т). Средняя посещаемость параллельных классов равнялась при наших Бреславльских исследованиях 58 в народной школе и 48 в подготовительной школе,—разница не особенно большая. Зависимость от учебного плана не может быть значительной, ибо как раз собранные в таблице XXIV-ой тесты, обнаружившие отчетливые различия в полученных результатах, не имеют (за исключением теста, взятого в скобки, примечание 1, на стр. 246) ничего общего со школьными знаниями и материалом памяти, а лишь с формальными способностями мышления. Остается, наконец, различие в м е т о д е преподавания, которое по Карштедту заключается в том, что в подготовительной школе больше значения придается словесному формулированию содержания мышления и тем самым облегчается решение тестов» предназначенных для испытания мышления.
Но именно в этом отношении воздействие школы должно оцениваться не как самостоятельное влияние, а лишь как часть общей „среды", окружающей ребенка. Множество интеллектуальных стимулов, получаемых детьми высших сословий с первого года жизни—через посредство разговоров и книжек с картинками, игр и загадок, поездок и развлечений,—должно значительно содействовать развитию их способности к интеллектуальной деятельности по сравнению с такими детьми, которые, обладая одинаковыми интеллектуальными задатками, лишены, однако, соответствующих стимулов.

Последние новости

Случайные новости

  • Как нужно правильно укладывать ребенка спать (часть 2)
    Еве Галла 30 августа 1985 Мы очень обрадовались, получив Ваше письмо от 15 августа, которое пришло вчера.
  • Игрушки: полиэтиленовые лодочки разной конструкции и цвета.
    СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ
  • Решение задач матери (часть 1)
    Вчера мы получили отчет от Каролины. Теперь мы посылаем ответ, который просим перевести для нее. Вы были инициатором этого дела, и надеемся, что у Вас не пропало желание помогать ей. Мы все рады успеш ...
  • Выдающийся режиссер А. Д. Попов
    Необходимо сказать еще об атмосфере, настроении на самом спектакле. Игра актера на рядовом спектакле иногда «чуть-чуть» отличается от игры на премьере, но в этом «чуть-чуть» все Дело...
  • Вызов врача на дом
    С абсолютно каждым из нас может произойти так, что проснувшись с утра, мы, для себя, понимаем – собственное самочувствие нам не позволяет пойти на учебу либо работу, а возможности посетить доктора, пр ...
  • Постройка крана
    Толкование различных обозначений поезда, на основании которых надо было установить направление и скорость движения. III. Проведение какой-нибудь производственной задачи на плане миниатюрной гавани: от ...
  • Медлительным детям требуется помощь
    При слове «ребенок» у нас возникают ассоциации, связанные с шумными играми, с непоседливостью, ведь дети постоянно находятся в движении. Однако, почти 20% детей называют медлительн ...
  • World Telecom - системы контроля расхода топлива и мониторинга транспорта в Воронеже
    World Telecom - системы контроля расхода топлива и мониторинга транспорта в Воронеже Погрешности в измерении пробега Пробег – параметр, который используется, когда речь идет о том, какое расстояние бы ...
  • Как выбрать прикольные футболки
    Футболки были, есть и будут оставаться одними из самых универсальных и при всем этом популярных видах современной одежды для молодых людей и девушек. Как правильно выбрать прикольные футболки? Посмотр ...
  • Зал длиной свыше пятидесяти метров
    Обе эти части объединяются средней частью, которая, к сожалению, окончательно решена не была. Или это сцена у Бранденбургских ворот или бойцы к пьедесталу Мавзолея бросают отобранные у врагов знамена.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru