Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Возражение Карштедта

Дальнейшее возражение Карштедта заключается в том, что среднюю школу посещают и дети беднейших кругов, и при том самые одаренные из них,— так что опережение, проявленное учениками подготовительной школы, быть может, создано втими наиболее одаренными детьми из низших слоев, а не детьми высших слоев. Но в те времена процент ученик эв средней школы из несостоятельных кругов был еще слишком ничтожен» чтобы он мог значительно повлиять на групповые оценки, а главное, такие дети почти всегда попадали в младший класс гимназии (секста) непосредственно из народной школы, и их совсем нельзя было найти в подготовительной школе. И это возражение, таким образом, не выдерживает критики.
Чтобы установить, по каким в частности психическим способностям наблюдается резкое различие между результатами испытания обоих групп, я, по таблицам Г о ф м а н а, сделал сводку всех тех испытаний, частота правильных решений которых учениками подготовительной школы превосходила частоту решений одновозрастными учениками.
То обстоятельство, что средний К. О- всех пяти групп больше единицы— обусловлено преимущественно выбором учеников: подверглись испытанию лишь такие ученики, возраст которых совпадал с классным возрастом (второгодники, ученики поступившие в школу с опозданием и ученики, перешедшие из другой школы, не подвергались испытанию). Кроме того, возможно, что в примененной скале Вобертага тесты для детей младших возрастов все еще оказываются слишком легкими. Но это нисколько не затрагивает результата сравнения: нас интересует лишь разница между обоими группами. народной школы, по крайней мере, в полтора раза. В полученной таким образом таблице (XXIV) данные расположены в порядке возрастания величины этого отношения частоты.
Критика абсурдных фраз
Что касается остальных тестов, то лишь при перечислении месяцев могло сыграть роль непосредственное влияние обучения. Все другие тесты относятся либо к объему заметливости, либо собственно к проявлениям мышления особенно к таким, которые предполагают также известное овладение речью: объяснение понятий и картин, приведение в порядок и дополнение предложений, вопросы на сообразительность, критика нелепостей (но сюда же относится и немой тест „расположить в порядке пять тяжестей"). Так как к тому же тесты заметливости, несомненно, испытывают не столько механическую память, сколько способность схватывания и установления связи между данным рядом впечатлений и актом внимания и (при воспроизведении прочитанного и двадцатишестислоговых предложений) уразумение смысла, то мы можем сказать, что дети высших сословий превосходят одновозрастных детей из народа главным образом в успешности собственно формальной способности мышления. Конечно, не случайно почти все считающиеся наиболее ценными тесты Бинэ-Симонов- с к о й системы оказались в таблице J), а малоценные не вошли в нее.
Характерен для тенденции Карштедта прием, посредством которого он пытается возможно более обесценить результат этого детального сравнения. Отдельные неудачные решения тестов, разбросанные в отчете Гофмана среди множества других испытаний, выискиваются и так сопоставляются, что непредупрежденный читатель должен подумать, будто это типические образцы всего исследования. На этих примерах доказывается, далее, что опережение, проявляемое учениками подготовительной школы, основывается на их особой грамматической подготовке, а изъян учеников народной школы—на их непонимании языка, робости и т. д. Само собою разумеется, ни один вдумчивый критик не станет оспаривать роли и этих факторов. И я сам уже при первом обсуждении результатов подчеркнул, что различие внешних условий также оказывает сильное влияние. Но нельзя оправдать тенденциозного подбора и сопоставления примеров, создающего у читателя совершенно ложное представление о значении этих примеров).

Последние новости

Случайные новости

  • Одаренность и школа
    Курсы подобного рода были устроены в 1921 и 1925 г. Гамбургской лабораторией, в 1926 году—Берлинским центральным институтом воспитания и обучения. Таким путем—хотя только постепенно, но вато с надлежа ...
  • Учимся читать по методике Полякова
    Уже давно ученые доказали пользу раннего чтения, так как это лучший способ развития умственной деятельности.
  • Интенсивно переживаемые конфликты
    Несмотря на интенсивно переживаемые конфликты и периодическую неустойчивость объекта, к концу третьего года жизни Брюс явно вступил на фаллическую фазу. Это достижение, тем не менее, было весьма неодн ...
  • Творческие принципы
    Это сейчас, вспоминая Москву 20-х годов, понимаешь колоссальную разницу между городом тех лет и Москвой, по улицам которой мы ходим.
  • Рассмотрим структуру комбинированного урока
    Организация группы для занятий. Преподаватель проверяет число обучающихся, присутствующих на занятии, делает соответствующие записи в журнале. Более опытные преподаватели не тратят время на организаци ...
  • ОВАНЕС САРКАВАГ ИМАСТАСЕР
    Ованес Саркаваг Имастасер — один из универсальных умов и энциклопедически образованных людей средневековья, сказавший свое слово во многих областях науки того времени. За свои многогранные и глубокие ...
  • Риск равняется отклонению от среднего значения
    Например, акция в среднем стоит 100 рублей, и ее цена колеблется в интервале между 92 и 108 рублями. В данном случае риск равен 8 рублям, т.е. размеру отклонения от 100 рублей — среднего значения. Все ...
  • Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина
    В последние годы на рынке лекарств было зарегистрировано несколько препаратов — ингибиторов обратного захвата серотонина. В Швеции в настоящее время применяют флювоксамин, пароксетин, циталопрам, флюо ...
  • Чайная паста - миф или полезная реальность
    Китай общепризнанно считается колыбелью различных видов чая, оригинальных способов его возделывания и употребления.
  • Что необходимо знать для собрания в детском саду
    Очень важно, чтобы родитель, придя в детский сад, снял верхнюю одежду
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru