Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Сравнение школ различного типа

Различие социального положения сильнее всего выражено между учениками народных школ, с одной стороны, и учениками средних школ—с другой. Поэтому от сравнительного исследования обоих этих групп можно ожидать наиболее существенных результатов. Тем более удивительно, что в этом направлении мы имеем до самого недавнего времени лишь одну единственную попытку, дающую возможность говорить о действительной сравнимости.
В 1912 году группа Бреславльских учителей предприняла— пользуясь моей консультацией—исследование, имевшее целью систематическое сравнение учеников народной школы с происходящими из высших кругов воспитанниками подготовительной школы.
Надлежало установить, существует ли типическое различие по одаренности между одновозрастными детьми обоих групп, и каковы размеры этих различий на разных возрастных ступенях. (В то время в Пруссии право на поступление в младший класс гимназии (Sexta) давалось трехлетним посещением подготовительной школы и лишь четырехлетним—народной школы; надлежало проверить и то, насколько это постановление психологически оправдывалось не только усваиваемым в той и другой школе учебным материалом, но и общей умственной зрелостью детей).
Было подвергнуто испытанию пять групп, тщательно отобранных с точки зрения одинаковости по возрасту: семи-и девятилетние ученики подготовительной школы, семи,-девяти-и десятилетние ученики народной школы,—в общем около 150 мальчиков. Чтобы не дать испытуемым возможности сговариваться между собой, поступили следующим образом: четыре экспериментатора (с их секретарями), одинаково владеющие техникой постановки испытания, производили испытание в после-обеденные часы одного и того же дня в различных помещениях. Каждый исследователь мог за это время произвести 4—5- испытаний, и каждый испытуемый должен был, пройдя испытание, тотчас же уходить домой; таким образом от 16 до 20 одноклассников испытывались в условиях, исключавших возможность между ними обмена мыслей.
По своему В. О. как семилетние, так и девятилетние ученики народной школы обнаруживают в среднем отсталость на полгода по одаренности в сравнении с одновозрастными учениками подготовительной школы; десятилетние ученики народной школы имеют приблизительно одинаковый В. О с теми учениками подготовительной школы, которые моложе их на год.

Последние новости

Случайные новости

  • Достижение расслабления, релаксации
    А мне что-то и не вспоминается, когда я в последний раз искренне и чисто радовалась. Да это, наверное, и трудно сделать. Я же состою из множества масок. А каждая маска настроена на свою радость. Хочу ...
  • Без чего техника не будет работать? Понятно, что без двигателя!
    Самая важная часть любого процесса — сама работа. Когда детали двигаются и выполняют свою работу, весь механизм целиком проделывает большой труд.
  • Достаточно — это сколько?
    Подумайте о финансах, находящихся в распоряжении правительства Соединенных Штатов. Ежегодно оно получает более триллиона долларов от американских налогоплательщиков. Это тысяча миллиардов долларов! Но ...
  • Подготовка рабочих мест и их обслуживание
    Рабочее место — это зона трудовых действий рабочего или группы рабочих, отдельный участок производственной площади, оснащенный оборудованием, инструментами, приспособлениями и материалами, необходимым ...
  • Вид солидарности
    Существует и еще один вид солидарности, который часто принимают за дружбу: возникшие в результате совместной жизни единство и взаимное доверие. Они появляются как итог после пережитых вместе радостей ...
  • Разбор родительских ошибок с наиболее распространенной - родительского насилия
    Чего стоит только такая статистика, озвученная по телевидению руководителем программы \"Права ребенка\" Б.Л. Альтшулером: порядка двух тысяч детей в России ежегодно погибают(!) от родительских побоев. ...
  • Перед зачислением в группы
    На многих промышленных предприятиях страны вопрос о повышении тарифных разрядов рабочим ставится в зависимость от окончания той или иной ступени обучения. На обучение по ступенчатой системе необходимо ...
  • Spa оборудование
    В своем традиционном понимании Spa – это целый комплекс услуг с использованием абсолютно любой воды – пресной, термальной, минеральной, различных процедур с использованием морских водорослей, целебных ...
  • О понятии и сущности одаренности
    В О. речь идет вообще не об определенных актазг мышления, но о таких, которые наиболее целесообразны для данного момента. Этим вносится определенное изменение в мое собственное определение О. (основно ...
  • Беседа с родителями.
    Беседа с учениками в присутствии родителей возможна и порой даже необходима, но, естественно, учитель должен проявить особую осмотрительность.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru