Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Сравнение школ различного типа

Различие социального положения сильнее всего выражено между учениками народных школ, с одной стороны, и учениками средних школ—с другой. Поэтому от сравнительного исследования обоих этих групп можно ожидать наиболее существенных результатов. Тем более удивительно, что в этом направлении мы имеем до самого недавнего времени лишь одну единственную попытку, дающую возможность говорить о действительной сравнимости.
В 1912 году группа Бреславльских учителей предприняла— пользуясь моей консультацией—исследование, имевшее целью систематическое сравнение учеников народной школы с происходящими из высших кругов воспитанниками подготовительной школы.
Надлежало установить, существует ли типическое различие по одаренности между одновозрастными детьми обоих групп, и каковы размеры этих различий на разных возрастных ступенях. (В то время в Пруссии право на поступление в младший класс гимназии (Sexta) давалось трехлетним посещением подготовительной школы и лишь четырехлетним—народной школы; надлежало проверить и то, насколько это постановление психологически оправдывалось не только усваиваемым в той и другой школе учебным материалом, но и общей умственной зрелостью детей).
Было подвергнуто испытанию пять групп, тщательно отобранных с точки зрения одинаковости по возрасту: семи-и девятилетние ученики подготовительной школы, семи,-девяти-и десятилетние ученики народной школы,—в общем около 150 мальчиков. Чтобы не дать испытуемым возможности сговариваться между собой, поступили следующим образом: четыре экспериментатора (с их секретарями), одинаково владеющие техникой постановки испытания, производили испытание в после-обеденные часы одного и того же дня в различных помещениях. Каждый исследователь мог за это время произвести 4—5- испытаний, и каждый испытуемый должен был, пройдя испытание, тотчас же уходить домой; таким образом от 16 до 20 одноклассников испытывались в условиях, исключавших возможность между ними обмена мыслей.
По своему В. О. как семилетние, так и девятилетние ученики народной школы обнаруживают в среднем отсталость на полгода по одаренности в сравнении с одновозрастными учениками подготовительной школы; десятилетние ученики народной школы имеют приблизительно одинаковый В. О с теми учениками подготовительной школы, которые моложе их на год.

Последние новости

Случайные новости

  • Оценить высказанные предложения
    На этом этапе мы приступаем к оценке вариантов решений. Родитель, например, говорит: «Давайте посмотрим, какое из этих решений лучше всех?», или: «Давайте подумаем, какое из этих решений нас больше вс ...
  • АРИСТАКЭС ЛАСТИВЕРТЦИ
    Видный армянский историк и мыслитель. Аристакэс Ластивертци родился в Ластиверте1. Он получил ученую степень вардапета. Его \"Повествование”—не только историческое, но и публицистическое произведение, ...
  • Молодой Доминго
    Сарсуэла для него окрашена в сентиментальные тона, навевает воспоминания о молодости, хотя в былые годы она и представляла опасность для его карьеры, ставя певца в более узкие рамки.
  • Здоровое питание по знакам Зодиака
    Все мы хотим иметь здоровое и стройное тело. Кажется, что многим оно дано от природы – но что делать остальным?
  • Расстояние от отрицательного полюса континуума
    Действительно, как уже говорилось, когда аутичный ребенок приходит к убеждению о возможности изменения, когда оттаивают его эмоции, первыми «прогалинами» этой оттепели становятся гнев и слепая ненавис ...
  • Мистер Доминго
    Вашингтонская опера в некотором роде провинциальный театр, не имеющий большого значения. Но ею и прежде руководили знаменитые певцы, например легендарный Джордж Лондон.
  • Первые пять минут
    Несколько лет назад я услышал о замечательном и очень простом принципе, который прочно усвоил. Он основывается на концепции «первых пяти минут» и касается характера отношений, возникающих между людьми ...
  • Развитие ребенка посредством игр.
    Покатай игрушку Так, а это что за игрушка - с длинной ручкой и на колесиках? Как в нее нужно играть - ну-ка посмотрим! Покажите малышу, как катить игрушку впереди и за собой.
  • Арбитраж трафика
    В наши дни многие люди интересуются арбитражем трафика. В этом нет ничего удивительного, ведь информационные технологии развиваются с каждым днем, и заработок в интернете давно стал обыденностью.
  • Непрерывный поток
    Вернемся, однако, к резервуарам и соединяющим их трубам. Есть одно условие, о котором вы, вероятно, раньше не подумали, хотя оно имеет решающее значение: система труб и емкостей должна быть заполнена ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru