Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Сравнение школ различного типа

Различие социального положения сильнее всего выражено между учениками народных школ, с одной стороны, и учениками средних школ—с другой. Поэтому от сравнительного исследования обоих этих групп можно ожидать наиболее существенных результатов. Тем более удивительно, что в этом направлении мы имеем до самого недавнего времени лишь одну единственную попытку, дающую возможность говорить о действительной сравнимости.
В 1912 году группа Бреславльских учителей предприняла— пользуясь моей консультацией—исследование, имевшее целью систематическое сравнение учеников народной школы с происходящими из высших кругов воспитанниками подготовительной школы.
Надлежало установить, существует ли типическое различие по одаренности между одновозрастными детьми обоих групп, и каковы размеры этих различий на разных возрастных ступенях. (В то время в Пруссии право на поступление в младший класс гимназии (Sexta) давалось трехлетним посещением подготовительной школы и лишь четырехлетним—народной школы; надлежало проверить и то, насколько это постановление психологически оправдывалось не только усваиваемым в той и другой школе учебным материалом, но и общей умственной зрелостью детей).
Было подвергнуто испытанию пять групп, тщательно отобранных с точки зрения одинаковости по возрасту: семи-и девятилетние ученики подготовительной школы, семи,-девяти-и десятилетние ученики народной школы,—в общем около 150 мальчиков. Чтобы не дать испытуемым возможности сговариваться между собой, поступили следующим образом: четыре экспериментатора (с их секретарями), одинаково владеющие техникой постановки испытания, производили испытание в после-обеденные часы одного и того же дня в различных помещениях. Каждый исследователь мог за это время произвести 4—5- испытаний, и каждый испытуемый должен был, пройдя испытание, тотчас же уходить домой; таким образом от 16 до 20 одноклассников испытывались в условиях, исключавших возможность между ними обмена мыслей.
По своему В. О. как семилетние, так и девятилетние ученики народной школы обнаруживают в среднем отсталость на полгода по одаренности в сравнении с одновозрастными учениками подготовительной школы; десятилетние ученики народной школы имеют приблизительно одинаковый В. О с теми учениками подготовительной школы, которые моложе их на год.

Последние новости

Случайные новости

  • Школа
    Естественно, что в свете указанных задач армянские теоретики не могли довольствоваться тем античным наследием, которое они получали из вторых рук. Необходимо было самим непосредственно обратиться к со ...
  • Первые неудачи
    Ни одного из моих намерений в восточном характере не выполнено. Везде казенщина и подлейшая рутина в этих анафемских «mise-en-scene dansante».
  • Игрушки в развитии ребенка
    Малыш нуждается в игрушках практически с самого рождения. Игрушки способствуют развитию способностей ребенка, его правильному росту, поэтому они должны присутствовать в его жизни. Родителям нужно науч ...
  • Важные три периода в воспитании ребенка
    Склонившись над маленьким человечком, папа и мама мечтают о том, каким он вырастет послушным, нежным и милым существом. Но проходят годы, и все мечты разбиваются о реалии жизни – дома это м ...
  • «Дышащий» утеплитель для одежды – универсальный вариант
    Один из самых главных атрибутов полноценного отдыха – это комфортная одежда. И важно сделать правильный выбор, обращая внимание на детали при покупке, чтобы холодная погода не смогла испортить вашего ...
  • Учительский персонал
    Сильное влияние педагогических соображений на такой выбор сказывается, напр., в том, что в тестах здесь играет большую роль привычная в школьном деле форма сочинения; еще сильнее выступает этот педаго ...
  • Письмо Байрону от Шелли
    После девяти дней скучного пути по суше и по морю мы добрались сюда. Но во время путешествия по Франции у нас были и приятные минуты, подобные проблескам солнца в ненастье.
  • Завершающий этап детского психоанализа.
    Во «Введении в технику детского анализа» А. Фрейд специально выделяет особый, последний этап детского психоанализа, который связан непосредственно с использованием полученного аналитического материал ...
  • Ленин и народ Работа над картиной
    И вдруг в этой движущейся в разных направлениях толпе, как вздох, как шелест, возникло это имя: Ленин! Ленин!
  • Эксперименты с площадной маской
    Новизна художественного содержания «обнаженной маски», заключавшаяся в том, что она превращается в обобщенный образ человека без индивидуальности и даже без характерных свойств, меняет структуру пьесы ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru