Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Сравнение школ различного типа

Различие социального положения сильнее всего выражено между учениками народных школ, с одной стороны, и учениками средних школ—с другой. Поэтому от сравнительного исследования обоих этих групп можно ожидать наиболее существенных результатов. Тем более удивительно, что в этом направлении мы имеем до самого недавнего времени лишь одну единственную попытку, дающую возможность говорить о действительной сравнимости.
В 1912 году группа Бреславльских учителей предприняла— пользуясь моей консультацией—исследование, имевшее целью систематическое сравнение учеников народной школы с происходящими из высших кругов воспитанниками подготовительной школы.
Надлежало установить, существует ли типическое различие по одаренности между одновозрастными детьми обоих групп, и каковы размеры этих различий на разных возрастных ступенях. (В то время в Пруссии право на поступление в младший класс гимназии (Sexta) давалось трехлетним посещением подготовительной школы и лишь четырехлетним—народной школы; надлежало проверить и то, насколько это постановление психологически оправдывалось не только усваиваемым в той и другой школе учебным материалом, но и общей умственной зрелостью детей).
Было подвергнуто испытанию пять групп, тщательно отобранных с точки зрения одинаковости по возрасту: семи-и девятилетние ученики подготовительной школы, семи,-девяти-и десятилетние ученики народной школы,—в общем около 150 мальчиков. Чтобы не дать испытуемым возможности сговариваться между собой, поступили следующим образом: четыре экспериментатора (с их секретарями), одинаково владеющие техникой постановки испытания, производили испытание в после-обеденные часы одного и того же дня в различных помещениях. Каждый исследователь мог за это время произвести 4—5- испытаний, и каждый испытуемый должен был, пройдя испытание, тотчас же уходить домой; таким образом от 16 до 20 одноклассников испытывались в условиях, исключавших возможность между ними обмена мыслей.
По своему В. О. как семилетние, так и девятилетние ученики народной школы обнаруживают в среднем отсталость на полгода по одаренности в сравнении с одновозрастными учениками подготовительной школы; десятилетние ученики народной школы имеют приблизительно одинаковый В. О с теми учениками подготовительной школы, которые моложе их на год.

Последние новости

Случайные новости

  • Родительское насилие
    Так уж сложилось в теннисе, что о родителях теннисистов пишут не меньше чем о самих теннисистах, зачастую употребляя при этом не очень лестные эпитеты. Вот как характеризует эту проблему известный тре ...
  • Соображения художественного порядка
    Эти слова всегда подхватываются мощными, я бы сказал, бурлящими аплодисментами. А как здесь? Откликнется ли этот зал?
  • Об одежде женщины и настроении
    На психологическое состояние каждого человека влияет множество самых разных факторов. Оно зависит от атмосферы в семье, в школе, на работе, от погоды на улице, от публичного мировоззрения, от отношени ...
  • В актерском тренинге
    К. Станиславского рекомендуются следующие начальные этапы освобождения мышц: НАУЧИТЬСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ИЗЛИШНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ (ЗАЖИМЫ) И ОСВОБОЖДАТЬСЯ ОТ НИХ. Вы сейчас сидите за столом? Нет? Лежите вместе с ...
  • Чистота контактных линз – залог здоровья ваших глаз!
    Наверное, все слышали, что при многократном использовании контактных линз на них оседают разные не полезные вещества, и надо их регулярно очищать от таких отложений. Понятие о чистоте контактных линз ...
  • Зимняя беременность
    Ты только забеременела или уже на сносях, а может, сейчас золотой период ожидания - второй триместр и ты наслаждаешься чудом...
  • Нарушения адаптации у ребенка
    Родители считали А. достаточно трудным ребенком. Они не понимали, что девочка переживала реакцию скорби, так как сами были поглощены этим чувством. После нескольких разговоров с психотерапевтами родит ...
  • Общая схема вопросов экспериментатора
    Но в зависимости от хода мысли каждого ребенка, экспериментатор предлагал большую или меньшую дозу помощи, с тем, чтобы каждого ребенка довести до радостного: «Эврика! Я сам открыл новый закон русског ...
  • Роль архитектуры в эстетическом и идеологическом воздействии на учащихся.
    Роль архитектуры в эстетическом и идеологическом воздействии на учащихся огромна.
  • Долгосрочная виза Ирландская, виза в США, виза в Америку
    Ежегодно многие наши соотечественники в поисках лучшей жизни выезжают за границу. Многие страны с радостью принимают наших граждан, поскольку они уравновешивают профессионально-квалификационный дисбал ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru