Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Сравнение школ различного типа

Различие социального положения сильнее всего выражено между учениками народных школ, с одной стороны, и учениками средних школ—с другой. Поэтому от сравнительного исследования обоих этих групп можно ожидать наиболее существенных результатов. Тем более удивительно, что в этом направлении мы имеем до самого недавнего времени лишь одну единственную попытку, дающую возможность говорить о действительной сравнимости.
В 1912 году группа Бреславльских учителей предприняла— пользуясь моей консультацией—исследование, имевшее целью систематическое сравнение учеников народной школы с происходящими из высших кругов воспитанниками подготовительной школы.
Надлежало установить, существует ли типическое различие по одаренности между одновозрастными детьми обоих групп, и каковы размеры этих различий на разных возрастных ступенях. (В то время в Пруссии право на поступление в младший класс гимназии (Sexta) давалось трехлетним посещением подготовительной школы и лишь четырехлетним—народной школы; надлежало проверить и то, насколько это постановление психологически оправдывалось не только усваиваемым в той и другой школе учебным материалом, но и общей умственной зрелостью детей).
Было подвергнуто испытанию пять групп, тщательно отобранных с точки зрения одинаковости по возрасту: семи-и девятилетние ученики подготовительной школы, семи,-девяти-и десятилетние ученики народной школы,—в общем около 150 мальчиков. Чтобы не дать испытуемым возможности сговариваться между собой, поступили следующим образом: четыре экспериментатора (с их секретарями), одинаково владеющие техникой постановки испытания, производили испытание в после-обеденные часы одного и того же дня в различных помещениях. Каждый исследователь мог за это время произвести 4—5- испытаний, и каждый испытуемый должен был, пройдя испытание, тотчас же уходить домой; таким образом от 16 до 20 одноклассников испытывались в условиях, исключавших возможность между ними обмена мыслей.
По своему В. О. как семилетние, так и девятилетние ученики народной школы обнаруживают в среднем отсталость на полгода по одаренности в сравнении с одновозрастными учениками подготовительной школы; десятилетние ученики народной школы имеют приблизительно одинаковый В. О с теми учениками подготовительной школы, которые моложе их на год.

Последние новости

Случайные новости

  • Развитие учебной самостоятельности
    Этот кусочек урока посвящен первому подведению итогов поиска лучшего способа построения величины. Интуитивное понимание того, что такое «лучший» и «худший» способ сложилось: в классе нет разногласий п ...
  • Строительство каркасной бани доступно каждому
    Сложно себе представить комфортное проживание за городом без хорошей бани. Наиболее популярно http://www.bisstroy-1.ru/bani/ своими руками, когда, при минимуме ресурсов и инструментов можно ...
  • Обучая по инструкционной карте
    Инструктор все больше обращает внимание обучающегося на скорость, точность работы и качество изделия, учит его критически оценивать свои достижения. Инструктор не должен забывать, что скорость — дело ...
  • Веселые праздники для детей: 23 февраля и 8 марта
    Организовать праздник для детей под силу не каждому современному родителю, однако к их услугам действуют многие специализированные фирмы, позволяющие не только организовать по-настоящему оригинальный ...
  • Статья Норриса Хоттона и адвокат по семейному праву
    Критик «Нью-Йорк Уорлд телеграм энд сан» Норман Надел назвал свою статью «Мертвые души ожили». «Первая из четырех богатое многоообразие характеров, богата деталями и полна жизненной правды, что и объя ...
  • Консолидация
    Консолидацию нового знания в мозге можно сравнить с написанием сочинения. Его черновик расплывчатый и неточный. Вы еще только стараетесь понять, что хотите выразить своим текстом. После пары редактур ...
  • Организация корпоративных мероприятий в Москве
    Корпоративный праздник с положительной стороны влияет на работу всего коллектива: все сотрудники себя чувствуют одной единой командой, лучшим образом переносят все возникающие на работе стрессы, эффек ...
  • Как выбрать детского фотографа
    Если у вас в семье наконец-то появился ребенок или же у вас вообще очень дружная семья, где ребенок не один. Или же вы находитесь только у первой ступеньки к началу этого сложного пути с появлением пе ...
  • Талант Евгения Сергеевича
    Но он, прямо глядя мне в глаза, как гипнотизер, довольным голосом объявил, что его устраивает человек, совсем не знающий работу с куклами. И твердо повторил: «Во вторник придете!» И я, конечно, пришла ...
  • Совершая осмысленный, но в то же время невероятный поступок
    Несколько других аутичных детей, также как и Лори, достаточно поздно пришли к пониманию того, что это именно они, а никто иной, мочатся и испражняются. Вероятно, они впервые осознали связь зрительных ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru