Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Корреляции между рангами по отдельным тестам

Макс Лобзин (Lobsien) опубликовал отдельной книгой свои исследования над 40 учениками средней школы; этих учеников он подверг групповому испытанию с помощью 11 различных тестов. Испытуемые были в возрасте около 10 лет. Способ, которым автор пользовался, дает, правда, значительные основания для критических возражений; дело в том, что основные принципы оценки тестов были очень произвольны; поэтому полученные на основании испытания ранговые ряды и найденные корреляции между ними отчасти утрачивают свое значение.
Так, напр., при тесте «трех -слов- предлагались десять групп по триг слова; эти группы слов были расположены по их предполагаемой трудности и соответственно этому порядку снабжались различной цифровой оценкой; посредством суммирования цифровых оценок, относящихся 14 решенным группам слов, выводилась индивидуальная оценка каждого ученика по этому тесту и вместе с тем определялось его место в ранговом ряду. При тесте Эббингауза „заполнение пробелов текста1пробелы, смотря по их трудности, оценивались цифрой (баллом) от 1 до 5 и т. д.
Корреляции между рангами по отдельным тестам и оценкой О. имели различную величину; наиболее высока была эта величина при тесте трех слов (0,82), при составлении предложения из перепутанных слов (0,73), при тесте Эббингауза (0,66); ранговый ряд по тестам обнаруживал с рядом оценок корреляции, колеблющиеся около 0,50; наиболее низкая і ляция (0,25) получилась—как ни странно—для теста срав двух конкретных предметов. Ранговый порядок, скомби ванный из данных решения всех 11 тестов, коррелировал о. с оценкой по одаренности в высокой степени, а имени корреляцию 0,83. Сочетание двух тестов с наивыс отдельными корреляциями обнаружило корреляцию с оценкой О., равную 0,86.
Лобзин (Lobsien) думает, что на основании результатов своих исследований он может уже предложить приспособленную для 10-летних учеников новую систему тестов, состоящую из упомянутых выше трех тестов с наивысшими корреляциями. Мне кажется, однако, что примененная им методика и незначительное число учеников, подвергнутых испытанию, не удовлетворяют тем условиям, которые являются предпосылкой для обоснования такого предложения.
Очень высока была корреляция, о которой сообщают Меде и Пиорковский в связи с производившимся ими отбором одаренных в Берлине. Система испытания (о составе которого мы сообщаем в другом месте), помимо собственно отборано О., была применена, исключительно в целях контроля и сравнения, к ученикам 8-го года обучения в одной Берлинской народной школе. Предварительно сам ректор произвел оценку О. этих 22 учеников. Испытание с помощью тестов было очень обширно; ранговый порядок, скомбинированный из всех их отдельных величин, дал корреляцию с ранговым порядком по оценке равную 0,91. Вероятная погрешность была незначительна.

Последние новости

Случайные новости

  • Полное счастье для младенца
    Она была вполне счастлива, живо взаимодействовала со всеми наблюдателями и очень интересовалась другими детьми. Она хорошо справлялась, когда мать была на интервью, и успокаивалась питьем сока. Ее оче ...
  • Альтернативные источники энергии.
    Вечные проблемы с перебоями электричества становятся очень частыми. Причины этому могут быть абсолютно разные. Однако результат всегда весьма плачевен, в особенности зимой, когда огромное количество л ...
  • Выбор правильных принципов
    Возвращаясь к «процессу воспитания», стоит еще раз напомнить, что он состоит из тысяч постоянно меняющихся процессов: дети взрослеют, вы тоже, условия жизни меняются и т.д. В каждой ситуации вы должны ...
  • Метод возрастных градаций по Бинэ- Симону
    Решающее влияние на участие психологии в разработке проблемы И. О. оказала попытка Бинэ создать систему испытаний соответственно возрастным ступеням. Большую поддержку в этой работе Бинэ получил со ст ...
  • Информация
    Может быть, автор не возвращался бы опять к этой теме, если бы не частые, почти что ежедневные, проблемы, связанные с искаженной или неправильно понятой информацией, которые он наблюдает в разных сфер ...
  • Задание 13. Части дерева. Словоизменение.
    1. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз):
  • Металлическая новогодняя елка - реальность прошлого века
    Новогодняя елка - предмет почитания множества людей, считающих подобное дерево символом свежести, обновления жизни, новых перспектив, высоких достижений.
  • Актеры и литераторы
    Говард Таубмен назвал свою заметку «Вечно живые «Мертвые души» и в ней писал: «Само имя Московский Художественный академический театр имеет магическую силу.
  • С какого класса начинают в школе краситься девчонки?
    В современном обществе все разнообразие семейных отношений можно уложить между двумя крайними моделями - это т.н. \"восточная модель\", в которой женщина рассматривается как придаток мужчины: она отст ...
  • Павел Михайлович
    Он давно решал дело созидания новой общественной формации, он руководил хозяйством целой области и вот перед ним оказывалась полоса глухой душевной мерзлоты, которую он не учел, не заметил.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru