Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Средняя из всех величин корреляции

Необходимо, наконец, чтобы на учителя возможно меньше влияния оказывал имеющийся на лицо ранговый ряд оценок по отдельным или по всем предметам. Не следует основываться на таком уже выработанном ряде, производя в нем исправления до тех пор, пока не покажется, что получился подлинный ранговый порядок по О. Наиболее рационально придерживаться приема: фамилии учеников, подлежащих распределению по рангу, пишутся на ряде отдельных карточек, которые сперва располагаются в алфавитном порядке. Только после этого начинается размещение карточек по различным группам О. и, наконец, уже в пределах каждой группы стараются установить ранговый порядок учеников. В полученном таким образом ряду отмечается затем соответствующий каждому ученику номер.
Очень ценным оказывается повторение через определенный промежуток времени (недели через 3—-4) работы по •составлению рангового ряда, без пользования при этом рядом, полученным в первый раз. Степень соответствия этих обоих оценок определяется по методу корреляции; только в том случае, когда надежность выражается высокой величиной (т. е. когда оба ряда очень сходны), они могут быть положены в основу дальнейших исследований.
Действительно точное выполнение оценки О. требует от производящего ее учителя двух качеств: знания психологических принципов, лежащих в основе этой задачи, и способности к хорошему психологическому наблюдению и суждению о своих учениках. Поэтому хотя и желательно, чтобы побольше учителей пробовали производить оценку О., т. к. сами они извлекут из этого пользу для своей профессиональной работы, однако только работы, строго соответствующие указанным выше требованиям, могут быть использованы для дальнейших целей, особенно для градуировки тестов. Насколько велики бывают различия в надежности таких оценок, будет показано в следующей главе,

Последние новости

Случайные новости

  • Организация контроля за обучением
    Устный опрос. Это основной метод проверки знаний, наиболее распространенный и общепринятый. Он применяется при текущей периодической и итоговой проверке и оценке знаний обучающихся. Важными принципами ...
  • Использование принципов теории научения в домашних условиях
    Правильно и последовательно применить базовые принципы теории научения в домашних условиях или в школе гораздо труднее, чем вы можете себе представить. Фактически, все родители действительно пытаются ...
  • Маленькая роль
    - Мы будем ругаться или репетировать? - повысил голос и Охлопков. Тут бы актрисе замолчать, но она продолжала, все более накаляясь. Николай Павлович встал из-за режиссерского столика, сказал Зотовой:
  • При заболеваниях органов дыхания
    Она возникает обычно как следствие поражения плевры в связи изолированным первичным сухим плевритом или плевритом, осложняющим течение крупозной или другой массивной пневмонии, а также как проявление ...
  • Искусство и воспитание
    Надо заниматься театром, решил он, и в октябре принял предложение Марчелло Джорды, надумавшего поставить с одной польской актрисой пьесу «Игра интересов» Бенавенте. Труппа разъезжала с гастролями, реп ...
  • Массовые исследования во вспомогательных школах
    О сравнении учеников вспомогательных школ с нормальными учениками мы уже говорили на странице 182 в связи с работами Пирсона и Иедергольма. Теперь следует упомянуть о других результатах, полученных в ...
  • Заключительный ИМР.
    На последних уроках проводится заключительный ИМР, который позволяет судить об индивидуальных и групповых изменениях в физической подготовленности школьников.
  • Как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку
    От результатов ЕГЭ зависит, насколько успешного сможет поступить в ВУЗ выпускник школы. Естественно, каждый школьник имеет возможность выбрать те предметы, которые больше ему даются, перед сдачей экза ...
  • Сокровища, которые не спрятать
    Амстердам ныне является одним из самых привлекательных для туристов городов мира. Если вы планируете поездку весной, то имеет смысл поторопиться и использовать варианты, которые предоставляют http://m ...
  • Дискомфорт
    Чем сильнее и отчетливее ощущение, что именно он является причиной этого дискомфорта, тем меньше действий он будет совершать. И даже если происходящее вовсе не так уж деструктивно, а может быть, совсе ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru