Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Во время школьного обучения

Здесь также обнаруживается относительная независимость этой „неприспособленности к школе" от О. Так, например, среди 8 и 9-летних испытуемых Хотцена было большое число индивидов, которых необходимо было направить во вспомогательные школы, т. к. они оказались совершенно непригодными для нормальной школы, несмотря на то, что они не обнаруживали 2-х- летней отсталости (требуемой Бинэ для перевода во вспомогательную школу). Точно также Крамер для подростков старшего возраста нашел следующие цифры: тогда как в 39 случаях степень О. и школьный возраст испытуемого вполне совпадали, в 36 случаях способность удовлетворять требования школы в большей или меньшей степени отставала от О.
Таким образом, у ненормальных индивидов обнаруживается явление» которое в следующей главе будет доказано и по отношению к нормальным детям; оно состоит в том, что школьная успешность определяется не одним только Свойством умственной О. Правда, такая, обусловленная не интеллектуальными свойствами, отсталость в школьной работе зависит отчасти от внешних обстоятельств: плохих домашних условий, беспризорности, перемены места жительства и школы, продолжительной болезни; но отчасти здесь оказывает влияние и внутренний дефект: недостаточное, по сравнению с О., развитие тех свойств воли, которые должны дополнять собою О. „ чтобы сформировался пригодный человек. „Дети этого типа, естественно, очень плохо приспособляются к школьной дисциплине, манкируют школьными занятиями, производят в классе всякого рода беспорядки, совершенно не поддаются влиянию наказаний, так что они, несмотря на хорошую О., нередко остаются в том же классе. Особенно неблагоприятными оказываются те случаи, в которых, наряду с этими психическими аномалиями, имеется и некоторая степень интеллектуальной дефективности" (Крамер).
В дополнение следует указать на 3 дальнейших исследования морально отклоняющихся от нормы подростков, в которых применялся не метод Бинэ-Симона, а другие способы И. О. Результаты исследования вполне совпадают с приведенными выше.
Margot Dosai Revesz подвергла 40 мальчиков одного венгерского дома призрения испытанию в отношении 3-х функций: способности к счету, к запоминанию связанных попарно слов и к высказыванию. Испытуемые были равбнты на группы психически нормальных, нравственных калек и интеллектуально слабых (слабоумных). Оказалось, что результаты испытания при помощи тестов почти везде обнаруживали только-что указанную последовательность, т. е,, что морально дефективные стояли, правда, ниже нормальноодаренных, но по большей части превосходили мальчиков с ясно выраженной умственной дефективностью.
RiebeseLl исследовал 125 питомцев Гамбургских сиротских приютов и воспитательных домов для беспризорных при помощи ряда тестов, частью заимствованных у Меде и Пиорковского (вычеркивание определенных букв, заполнение пробелов, метод 3 слов и т. д.). Он не нашел у беспризорных никакой отсталости О. по сравнению с воспитанниками приютов, нормаль ними в моральном отношении.

Последние новости

Случайные новости

  • Сын Сицилии
    Знакомя читателей с личностью великого итальянского писателя, биографы и исследователи Пиранделло сразу же поддаются искушению процитировать его собственный комментарий к своему «невольному появлению ...
  • Педагогическая психология.
    Педагогическая психология изучает психологические закономерности обучения .и воспитания, психологию учителя.
  • Волнение на ЕГЭ: стоит ли придавать ему внимание?
    Насколько успешно выпускник школы сдаст ЕГЭ, определяется большим числом факторов. Но родители зачастую считают, что основной проблемой, присутствующей у ребенка в данном случае, является волнение. На ...
  • Телефонный звонок
    Телефонный звонок от Евы Галла 18 мая 1986 «Дина начала ходить!»
  • Парень задумался
    Переспросил условие. Потом выпалил. - Через полчаса. - Подумай,- говорю,- ведь задача нелинейная. Начал чесать голову, что-то бормотать типа: \"Это прогрессия наверное, геометрическая надо знать пока ...
  • Если родители ругают своего ребенка
    Многие родители открыто ругают своих детей за проигрыш, затевают ссоры с судьями, соперниками, лишь бы добыть лишнее очко. Сколько драм и неприглядных сцен разыгрывается на детских соревнованиях из-за ...
  • Личность Свердлина
    Не стремясь задавить неопытных, «зеленых» артистов своим показом, Свердлин, однако, не мог долго усидеть за столом, прибегая то и дело к наиболее наглядной аргументации - выполнению.
  • Как подготовить ребенка к изменениям во внешнем окружении
    Положительные я-сообщения с наименьшей вероятностью будут истолкованы как попытка манипулировать другим человеком, хотя именно так обычно воспринимается обычная похвала. Как избежать некоторых проблем ...
  • Серьезность Пикассо
    Помнится, мне понравилось изображение Пречистой Девы, в окружении звезд или цветов, я хочу сказать,- на том цветущем поле, которое восходит к давней французской традиции и предвосхищает небеса или луг ...
  • Письмо Томасу Джефферсону Хоггу
    Вы жестоко обманываетесь, мой друг. Это еще раз доказывает мне, что Вам следовало написать Харриет — как Вы и сделали.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru