Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Учителя вспомогательных школах

Недавно и учителя вспомогательных школ тепло отозвались о значении, которое имеет для их целей метод Бинэ- Симона. Так, напр., Каннегиссер указывает на крупные недостатки практикующихся в настоящее время совершенно бессистемных и неоднородным способов приема, и подчеркивает безусловную необходимость точного и основывающегося на однообразном мериле способа приема во вспомогательные школы; таким критерием для приема мог бы служить метод Бинэ-Симона, несмотря на его недостатки, Шмидт дает учителям вспомогатель ных школ указания о том, как они, на основании рассмотрения отдельных решений тестов, могут производить довольно тонкий психологический анализ своих воспитанников.
Вышеприведенная мысль, что степень интеллектуальной отсталости не является бесспорным признаком социальной неполноценности,—была выдвинута прежде всего. Пирсоном и Иедергольмом, Они выступили против мнения, будто бы психическая слабость вообще представляет целостное свойство („Менделевское единство"), по наличности или отсутствию которого можно проводить резкую границу между отклоняющимися от нормы и нормальными; психический дефект скорее является переменной, проявляющейся, как непрерывный ряд ступеней, при чем одни и те же ступени могут нередко встречаться как среди нормальных, так и среди ненормальных. Пирсон и Иедергольм опираются на сравнительные исследования, предпринятые Иедергольмом с одной стороны—над всеми почти (301) детьми вспомогательной школы Стокгольма, а с другой—над 261 нормальными детьми народных школ различного возраста. Результаты этих исследований, выраженные мною в К. О., сведены в таблицу VIII, которая показывает, какое количество детей—-и абсолютно и в процентном отношении—приходится на различные К. О.
Таблица подтверждает положение Пирсона и Иедергольма постольку, поскольку она показывает наличность широкой полосы К О., общей обоим группам детей. Но картина меняется, если обратить внимание на распределение частоты случаев. Около 90% всех учеников вспомогательных школ имеют К. О. между 0,61 и 0,90, вершина наибольшей частоты случаев лежит около 0,75, т. е. при „трех четвертях О." Напротив, нормальные дети группируются вокруг наивысшей точки К, 0.=1 и, при том, 60% находится между 0,91 и 1,10, то- есть, вне главной области отклонений от нормы. Следовательно, если испытание О. и не дает безусловного показания для решения вопроса о направлении во вспомогательную школу, то оно все же в высокой степени пригодно для подкрепления и дополнения иным путем поставленного диагноза отсталости ребенка—врачебным или педагогическим—или же для доказательства, что эта отсталость зависит от других причин, а не от психических дефектов. При известных условиях и это может являться ценным указанием.
Психопатологическое применение метода Бинэ нашло недавно особенно горячего противника в Цигене (Ziehen). Он говорят: „Метод исследования Бинэ-Симона, который, благодаря своему удобству, к сожалению, получил распространение и в Германии, не только с научной точки зрения непригоден и поверхностен, но и на практике приводит к ошибочным диагнозам.
Опасность таких ошибочных диагнозов имела бы место, конечно, только в том случае, если бы кто либо полагался исключительно на метод Бинэ-Симона, что в настоящее время всеми серьезными исследователями признается недопустимым.

Последние новости

Случайные новости

  • Привыкание ребенка к сверстникам
    Таким образом, для того чтобы сократить период привыкания своего малыша к жизни среди сверстников, нужно позаботиться об этом своевременно.
  • Вид на жительство в Австралии
    Переехать на постоянное место жительство в другую страну на официальном законом основании можно только лишь при условии получения официального вида на жительство, то есть документа, которое дает полно ...
  • Громадный дар Доминго
    Так, Роберто Аланья, самая крупная фигура французской оперной сцены, слишком поспешно обратился к драматическим партиям, а чисто лирический тенор - аргентинец Марсело Альварес, безупречный в таких про ...
  • Наследственность и среда для ребенка
    К психологическим факторам иногда добавляются биологические, заложенные генетически или конституционально, которые могут варьировать у различных индивидов. Такие, например, как сила аффекта или инстин ...
  • Февральская революция и полушубок из норки цены
    Культурное строительство, начатое молодой Советской республикой, совершалось в неслыханно сложных и напряженных условиях.
  • Трикотаж, белорусский трикотаж
    Трикотажные изделия известны уже несколько веков. Однако швейная трикотажная промышленность получила толчок для своего развития в начале прошлого века.
  • Рейсы морского пассажирского движения
    Холодная морянка сечет лицо; кое-где тусклый свет электричества уныло отражается на мокрой палубе, и лучше спуститься в каюту. Там можно заснуть, а при удаче и проспать до Архангельска.
  • Легкомысленный театр
    Большая пауза, человек отнимает рогожку от лица и говорит: - Какой я мсье? Я казачий есаул. По глупости бежал сюда, ничего не сделал против большевиков и сейчас мучаюсь. Дошел до положения чернорабоче ...
  • Подбор учебных работ
    На промышленном предприятии порядок всякой работы — изготовление изделия или отдельных деталей — анализируется и планируется. Цель работы инструктора состоит в том, чтобы обучить сумме тех приемов и н ...
  • Итальянская семья
    Не прошло и трех лет, как я, после английских гастролей, опять во Франции.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru