Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Объективная ценность

Как же обстоит дело с объективной ценностью взгляда Бинэ, по которому испытание О. однозначно и неоспоримо отражает отклонения от умственной нормы? Здесь необходимо отнестись с известной сдержанностью к преувеличенным надеждам Бинэ и некоторых американцев. Отсталость интеллекта всегда является лишь частичным проявлением психической ненормальности; различие между отклоняющимся от нормы и нормальным ребенком почти никогда не исчерпывается количественным уменьшением его умственных способностей,
Она обнаруживается в то же время и некоторыми качественными смещениями и дисгармониями. Характерной для ребенка из вспомогательной школы или из приюта является его социальная неполноценность; последняя есть результат весьма сложных психических условий, в числе которых умственная отсталость может представлять собою лишь частичное явление, имеющее весьма непостоянное значение.
Эти соображения удерживают нас от того, чтобы на основании одного только испытания О. считать возможным окончательно решить вопрос о наличности отклонения от нормы и необходимости направления ребенка во вспомогательную школу (или же целесообразности определения для него какого иного жизненного пути). В данном случае сохраняют свое значение необходимых вспомогательных средств качественные определения, какими являются суждения учителя о способностях ученика в школьной работе и врачебный диагноз. Но наряду с этими методами и в тесной с в язи с ними, испытание О. может стать чрезвычайно ценным способом исследования. При помощи его можно за короткий срок уяснить себе предварительную картину О. еще незнакомых детей; оно часто позволяет распознавать психологические причины дефектов, обнаруживающихся перед учителем или врачем только в виде комплексных явлений; оно обращает наше внимание на слабости, которые еще скрыты от нашего взгляда: оно позволяет производить точные сравнения детей между собой и находить для отдельного ребенка принадлежащее ему по рангу место в ряду его товарищей. Потому-то вполне справедливым является следующее суждение Крамера о ценности этого метода:
Как общий результат, я хотел бы прежде всего подчеркнуть, что мы должны признать этот метод весьма удовлетворительным для наших целей. Независимо от полученных числовых результатов, мы в ходе испытания, благодаря его многосторонности, превосходно познаем ребенка в его своеобразии, в его отношении к разного рода требованиям и получаем хорошие опорные пункты для определения качественно уклоняющихся от нормы способов реакции со стороны слабоумного. При испытании направляемых Центральным Попечительным Бюро детей, которые по большей могли быть подвергнуты лишь однократному исследованию, чрезвычайно большим удобством оказалось относительно короткое время испытания (приблизительно 3/,j и до 1 часа), в течение которого достигается практически пригодное суждение об всех случаях, в которых другим путем, напр., на основании данных анамнеза или клинических наблюдений—можно было составить суждение об О,, противоречий с результатами испытания по Бинэ, за совершенно ничтожными исключениями, не возникало.

Последние новости

Случайные новости

  • Работа гласных букв после согласных, непарных по мягкости/твердости
    Форма постановки задачи на этом уроке классична для практики учебной деятельности : учитель помогает детям обнаружить противоречие между прежним знанием и новой ситуацией применения этого знания. Для ...
  • Ты и искусство.
    Учебно-воспитательные задачи года: — учить работать различными материалами, осваивая их изо-бразительные возможности в рисунках на темы и по воображению, рисовать и лепить по наблюдению натуры отдельн ...
  • Отличительныеособенности корреляции
    Отличительной особенностью корреляций является их приближенный характер, так как эти отношения находятся под влиянием многочисленных и разнообразных, часто неизвестных причин.
  • Личные черты у детей
    Некоторые другие личностные черты, качества и «симптомы» также, считается, имеют генетическую основу. Bakwin и Bakwin указывают на факторы наследственности при обсессивно-компульсивной болезни у детей ...
  • Игры для малыша от двух с половиной лет до трех.
    Кто на картинке? Вырежьте из журнала картинки, на которых изображены предметы и животные, знакомые вашему малышу. Наклейте картинки на картон - у вас получится карточная колода.
  • Квартира
    1. Посмотри, это квартира. Покажи и назови, что ты видишь в квартире. (Прихожую, комнаты, кухню, ванную, туалет.)
  • Дирижер в Мет Доминго
    Потраченные на этот проект нервы и силы дали свой результат: дебютант смог завоевать хорошую репутацию и на новом поприще.
  • Деятельность Русского музыкального общества
    Новые веяния коснулись и системы подготовки специалистов в учебных заведениях, в том числе художественных.
  • Аспекты обеспечения
    Проблема размещения в стационарах состоит в том, что психиатрические больницы без геронтологического отделения едва ли могут адекватно заниматься психически больными пожилыми людьми. Но иногда необход ...
  • Зеленый кофе кормящим мамам возвращает красоту!
    Зеленый кофе женщинам после родов поможет восстановиться! В семье счастье – родился ребенок! Только в зеркало пока смотреться не очень приятно. Хочется видеть себя красивой, подтянутой, а тут и лишние ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru