Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Экспериментальные данные

Любопытно отметить, что и житейская практика, поскольку она имеет дело с распределением умственной способности по степеням, инстинктивно стремится придерживаться вполне сходных принципов деления. Это особенно относится к школе, которая при оценке аттестатов должна постоянно применять такого рода подразделения; уже скала обычных школьных отметок с градациями от 5 до 1 соответствует вышеприведенной группировке. Отметка „3“, обозначая нормальный средний успех, всегда встречается значительно чаще всякой другой отметки; для оценки слабой успешности—„2й употребляется гораздо чаще, чем ,Д“, а хорошие успехи оцениваются отметкой „4“ гораздо чаще, чем отметкой и5“. Подвергнув статистической обработке 2.772 аттестата, Бобертаг показал, что здесь действительно наблюдается аналогичная частота случаев; более, чем удовлетворительных аттестатов было 25,7%, удовлетворительных—50,8%, неудовлетворительных— 23,5%.
Бобертаг сделал из вышеприведенных цифровых отношений еще один вывод, получивший впоследствии всеобщее признание. При альтернативных задачах (допускающих решение или—нерешение, без других градаций) надо требовать, чтобы возрастная группа, для которой задача предназначена, обнаруживала приведенное выше распределение, следовательно, 25% входящих в нее детей должны оказаться слабоодаренными по отношению к этой задаче, т. е. решение ее должно быть непосильно для них. Поэтому 75% решений представляют критерий пригодности таких задач; тесты, которых не могут решить более 25% неотобранной массы испытуемых определенного возраста, слишком трудны, те же, которые решаются более, чем 75% испытуемых—слишком легки для этого возраста. Так как задачи скалы Бинэ сплошь являются альтернатизными тестами, то в основу их градуирования кладется решаемость их 75% испытуемых.
Липман использовал приведенную выше группировку в другой форме. Если при массовых статистических вычислениях требуется установить, в каких пределах вариирует некоторая числовая величина (напр, возраст, степень успешности и т. д.), то не рекомендуется указывать крайние предельные случаи, ввиду скудости и относительной случайности их появления. Поэтому Липман предпочитает в таких случаях указывать пределы 50% средних случаев. Так, например, возрастное рассеяние учеников класса школы он обозначает цифрами 9; 9—8; 10—8; 7—при чем средние цифры возраста означают пределы, а обе крайние—медиану средних 50% школьников. Точно также он при сравнении результатов исследования разных групп в целом обыкновенно сравнивает средние группы в отдельности, и таким же образом, т. е. отдельно, сличает боковые группы, составляющие по 25% каждая.

Последние новости

Случайные новости

  • Америка перестает курить
    Недавно вышел закон об ограничении курения на улицах Нью-Йорка. В школах США курение запрещено, мало того, там насильно выявляют курильщиков через анализ мочи. В СНГ же идет обратный процесс: в некото ...
  • Специфика листов ДВП
    Лист ДВП (Древесноволокнистая плита) – это листовой материал, который специально предназначен для облицовки стен, каркасных перегородок и потолков.
  • Прежние исполнительницы партии
    «Ее спокойствие, ее важная осанка, ее самообладание, свободное пение носят классический характер».
  • Острый язычок Петрушки
    Описывать нечего: всякий видал, что такое; для меня нет ничего смешнее и того, кто представляет, и тех, кто смотрят».
  • Освещенные горизонтальные плоскости
    Так что все, заключенное в этом охваченном пламенем пространстве, превращается в вариации красного (к примеру), одного и того же красного цвета, сгущающегося на предметах, персонажах, тканях.
  • 10 причин купить слинг
    Всем мамам и папам будет полезно узнать 10 причин приобрести слинг для ребенка.
  • Аффективные болезни у детей
    Предпосылкой для проведения изучения проблем усыновления служат интересы достаточно большой и представительной группы приемных детей и их биологических и приемных родителей. Однако во многих странах и ...
  • Второй год жизни ребенка
    Очень важным приобретением второго года жизни является развитие речи вашего ребенка. Его словарь насчитывает теперь около трехсот слов.
  • Летописец вагнеровской традиции
    Король Грааля и король теноров, Пласидо Доминго снова обратился к творчеству Вагнера на сцене Лисео три года спустя - на этот раз он исполнил Валькирию (в концертном варианте).
  • Как выбрать акустическую гитару
    Перед тем, как покупать данный музыкальный инструмент, нужно определиться,  какие струны вам нужны: из металла или нейлона.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru