Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Пожелание проверить распределение

Рядом поставлены идеальные, „теоретически вычисленные" величины частоты, которые получились бы при абсолютной совпадении с Гауссовским законом.
Сравнение обоих рядов показывает значительное соответствие.
Степень этого соответствия была вычислена Иедерголь- мом по методу Ельдертона и оказалась равной Р.=0,9 (если принять, что Р=1 полное совпадение). Иедергольм делает отсюда вывод, „что Гауссовская кривая с большой точностью приложима к распределению степеней О. этих 200 детей".
Высказанное Иедергольмом пожелание проверить это распределение на значительно более многочисленном, и притом более безупречно составленном, человеческом материале— выполнено в ценной работе Термена—Лимана—Ордаля (Terman, Lyman, Ordhal).
905 детей в возрасте от 5 до 14 лет были подвергнуты испытанию при помощи так называемого StanfordCKOro варианта метода Бинэ-Симона, в котором, благодаря перемещению тестов для каждой возрастной ступени, осуществляется уравнение. В. О.—X. В.=0. Дети не были подобраны произвольно; наоборот, к испытанию привлекались все дети одной определенной части города, население которой в общем принадлежало к некоторому среднему социальному уровню. Основательная предварительная подготовка испытателей посредством тренировки и подробная запись ответов испытуемых давали гарантию очень точного проведения исследования.
Дело в том, что эта разность,—как уже неоднократно отмечалось,—-в отношении различных хронологических возрастов имеет различное значение, а, следовательно, не дает картины распределения, независимой от X. В. ). Напротив, работа Термена ясно показывает значение коэффициента одаренности (К. О.) как мерила, так как при пользовании им картина распределения для всех возрастов становится повсюду аналогичной.
Термен образует 9 ступеней О,, из которых каждая охватывает 10 сотых величины коэффициента одаренности; средняя ступень обнимает К. О. от 0,96 до 1,05.
Терменом числа; в первых рядах представлено распределение на трех, довольно далеко отстоящих друг от друга, возрастных ступенях, а в последнем—общее распределение всех 905 подвергшихся испытанию детей. Приближение к симметрии и к закономерности Гауссовской кривой очень велико в каждом ряду, особенно, если принять во внимание относительно малое число испытуемых каждой возрастной ступени. Но поразительно в особенности сходство трех различных возрастных ступеней между собой; этот факт дает нам возможность сделать известные, имеющие общее значение, выводы не только относительно формы распределения частоты явлений, но и об абсолютном поле рассеяния О.
Данные Иедергольма
Так как данные Иедергольма вычислены не тем способом, которым пользовался Термен, то невозможно сразу определить, насколько совпадение результатов этих работ распространяется на их абсолютные величины. Поэтому я выразил данные необработанных таблиц Иедергольма в виде К. О., которые и расположил, соответственно таблице 4-й Термена (см. таблицу VII). Цифры эти поучительны во многих отношениях.
Прежде всего, симметрия, найденная Иедергольмом при обединении обоих возрастных ступеней, не так идеально выражена в каждой отдельной возрастной ступени,что вполне понятно, ввиду незначительного числа испытуемых. Все же приближение к симметрии еще достаточно велико, чтобы дать нам право говорить о применимости Гауссовского закона распределения. Затем поле рассеяния различных степеней О. у Иедергольма менее широко, чем у Термена. К. О. между 0,96 и 1,05 у Иедергольма охватывают 50 % а у Термена только 34°/о всех случаев; случаев с коэффициентами 1,25 у Иедергольма вовсе нет. Это вполне объясняется—по крайней мере, по отношению к случаям наиболее низкой О.—тем, что Иедергольм подвергал испытанию только нормальных детей, исключивши совершенно детей из вспомогательных школ. Термен же исследовал совершенно не подвергавшийся отбору материал. Впрочем, менее значительное рассеяние может зависеть и от того, что шведские дети (уже вследствие гораздо большего единства расы) более однородны по О., чем американские, или же от того, что Иедергольмов- ский вариант метода Бинэ-Симона дает менее явственное дифференцирование, чем Терменовский. Можно предположить, что в данном случае проявляется действие обоих причин,
Из этого сравнения следует, что абсолютные величины рассеяния, вычисленные нами по данным Термена и являющиеся с нашей точки. зрения пригодными для установления ранга отдельного ребенка, не могут все же безоговорочно быть перенесены на результаты, полученные при совершенно других условиях. Одной из настоятельнейших задач для нас в Германии является постановка в разных местах страны массовых исследований, по крайней мере, над тысячью детей в каждом отдельном месте—с помощью усовершенствованного метода градаций и при соблюдении тех же тщательных мер предосторожности, к которым прибегал Термен; только тогда мы получим право из К. О. каждого испытанного с практическими целями ребенка выводить также и его умственный ранг,

Последние новости

Случайные новости

  • Женевская школа
    Насколько ценным, однако, может оказаться этот метод именно в том случае, когда он органически связывается с врачебным диагнозом—показали уже исследования Хотцена и Крамера, недавно изложенные авторам ...
  • Качественный электрический конвектор
    Даже если в доме исправно работает отопление, мы все равно стараемся подстраховаться в зимнее время, и для этого приобретаем различные приборы, которые могут дополнительно обогреть помещение. Кто-то п ...
  • Моя жизнь в начальной и средней школе
    Итак, от этого лояльного ученика мы узнали, что для него актуальны три разных сюжета: учеба, собственные качества, сфера общения. 1) при переходе в основную школу он не ощутил изменений к худшему, 2) ...
  • Использование дополнительных способов стимуляции речи
    И на этом этапе можно продолжить использование дополнительных видов стимуляции речи ребенка, таких как массаж органов артикуляции, развитие мелкой моторики и правильная организация кормления.
  • Дети, поднимите руки
    - Дети, - начал он,- поднимите руки, кто из вас верит в Бога. Все дружно подняли руки. Тогда он продолжил: - А кто из вас может объяснить мне, что означает \"верить в Бога? Опять поднялось много рук. ...
  • Декаданс в искусстве
    Слова Ленина о том, что честные специалисты находят свой путь к революции через интересы своей профессии, верны не только для времени свершения революции,- то же явление наблюдается (правда, реже) в п ...
  • Советы для охоты на зайца
    Охота на зайца – это распространенное среди охотников увлечение, которое часто требует вмешательства гончих.
  • Разработка искусственного интеллекта теперь осуществляется компанией Google.
    Разработка искусственного интеллекта теперь осуществляется компанией Google.Как известно, у корпорации Google имеются приближенные к самой корпорации компании и источники, которые многим журналистам с ...
  • Ингрупповая идентификация.
    Ограничением описанной закономерности является тот факт, что в ряде случаев принадлежность к группе и ингрупповая идентификация играют более важную роль, чем желание получить вознаграждение.
  • Долгожданное событие
    Все родители с нетерпением ждут того момента, когда их ребенок пойдет в школу.  Ведь это означает, что их малыш повзрослел и уже готов к вступлению в новую, более взрослую и самостоятельную жизнь ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru