Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Пожелание проверить распределение

Рядом поставлены идеальные, „теоретически вычисленные" величины частоты, которые получились бы при абсолютной совпадении с Гауссовским законом.
Сравнение обоих рядов показывает значительное соответствие.
Степень этого соответствия была вычислена Иедерголь- мом по методу Ельдертона и оказалась равной Р.=0,9 (если принять, что Р=1 полное совпадение). Иедергольм делает отсюда вывод, „что Гауссовская кривая с большой точностью приложима к распределению степеней О. этих 200 детей".
Высказанное Иедергольмом пожелание проверить это распределение на значительно более многочисленном, и притом более безупречно составленном, человеческом материале— выполнено в ценной работе Термена—Лимана—Ордаля (Terman, Lyman, Ordhal).
905 детей в возрасте от 5 до 14 лет были подвергнуты испытанию при помощи так называемого StanfordCKOro варианта метода Бинэ-Симона, в котором, благодаря перемещению тестов для каждой возрастной ступени, осуществляется уравнение. В. О.—X. В.=0. Дети не были подобраны произвольно; наоборот, к испытанию привлекались все дети одной определенной части города, население которой в общем принадлежало к некоторому среднему социальному уровню. Основательная предварительная подготовка испытателей посредством тренировки и подробная запись ответов испытуемых давали гарантию очень точного проведения исследования.
Дело в том, что эта разность,—как уже неоднократно отмечалось,—-в отношении различных хронологических возрастов имеет различное значение, а, следовательно, не дает картины распределения, независимой от X. В. ). Напротив, работа Термена ясно показывает значение коэффициента одаренности (К. О.) как мерила, так как при пользовании им картина распределения для всех возрастов становится повсюду аналогичной.
Термен образует 9 ступеней О,, из которых каждая охватывает 10 сотых величины коэффициента одаренности; средняя ступень обнимает К. О. от 0,96 до 1,05.
Терменом числа; в первых рядах представлено распределение на трех, довольно далеко отстоящих друг от друга, возрастных ступенях, а в последнем—общее распределение всех 905 подвергшихся испытанию детей. Приближение к симметрии и к закономерности Гауссовской кривой очень велико в каждом ряду, особенно, если принять во внимание относительно малое число испытуемых каждой возрастной ступени. Но поразительно в особенности сходство трех различных возрастных ступеней между собой; этот факт дает нам возможность сделать известные, имеющие общее значение, выводы не только относительно формы распределения частоты явлений, но и об абсолютном поле рассеяния О.
Данные Иедергольма
Так как данные Иедергольма вычислены не тем способом, которым пользовался Термен, то невозможно сразу определить, насколько совпадение результатов этих работ распространяется на их абсолютные величины. Поэтому я выразил данные необработанных таблиц Иедергольма в виде К. О., которые и расположил, соответственно таблице 4-й Термена (см. таблицу VII). Цифры эти поучительны во многих отношениях.
Прежде всего, симметрия, найденная Иедергольмом при обединении обоих возрастных ступеней, не так идеально выражена в каждой отдельной возрастной ступени,что вполне понятно, ввиду незначительного числа испытуемых. Все же приближение к симметрии еще достаточно велико, чтобы дать нам право говорить о применимости Гауссовского закона распределения. Затем поле рассеяния различных степеней О. у Иедергольма менее широко, чем у Термена. К. О. между 0,96 и 1,05 у Иедергольма охватывают 50 % а у Термена только 34°/о всех случаев; случаев с коэффициентами 1,25 у Иедергольма вовсе нет. Это вполне объясняется—по крайней мере, по отношению к случаям наиболее низкой О.—тем, что Иедергольм подвергал испытанию только нормальных детей, исключивши совершенно детей из вспомогательных школ. Термен же исследовал совершенно не подвергавшийся отбору материал. Впрочем, менее значительное рассеяние может зависеть и от того, что шведские дети (уже вследствие гораздо большего единства расы) более однородны по О., чем американские, или же от того, что Иедергольмов- ский вариант метода Бинэ-Симона дает менее явственное дифференцирование, чем Терменовский. Можно предположить, что в данном случае проявляется действие обоих причин,
Из этого сравнения следует, что абсолютные величины рассеяния, вычисленные нами по данным Термена и являющиеся с нашей точки. зрения пригодными для установления ранга отдельного ребенка, не могут все же безоговорочно быть перенесены на результаты, полученные при совершенно других условиях. Одной из настоятельнейших задач для нас в Германии является постановка в разных местах страны массовых исследований, по крайней мере, над тысячью детей в каждом отдельном месте—с помощью усовершенствованного метода градаций и при соблюдении тех же тщательных мер предосторожности, к которым прибегал Термен; только тогда мы получим право из К. О. каждого испытанного с практическими целями ребенка выводить также и его умственный ранг,

Последние новости

Случайные новости

  • Витаминный алфавит
    Только присмотрись, ведь зимой огромный выбор вкусных плодов! Постарайся перекусывать ими, когда резко захотелось чего-нибудь сладенького.
  • Баритон Руджеро Раймонда
    Пласидо Доминго, сын двух знаменитых певцов сарсуэлы, имена которых часто украшали наши афиши, выступил в Мадриде, уже зарекомендовав себя у самой взыскательной публики. Высокий класс его мастерства б ...
  • Космический лагерь
  • Лямблиоз у детей лечение
    Возбудителем этой паразитарной инфекции является лямблия. Этот одноклеточный паразит обитает в водоемах и в сточных водах, а попадая в организм ребенка, размножается в тонком кишечнике. Источником зар ...
  • Каждой девушке по красивой сумочке.
    При таком разнообразие важно выбрать сумочку, которая идеально будет подходить именно вам. Не стесняйтесь крутить и вертеть ее в руках во время примерки. Главное, сразу определить, насколько она качес ...
  • Бессознательности в технической стороне
    Форма вполне нормальная, у Скарлатти (при замене минут секундами) часто встречается; к ней стремился в сонатной форме и Мендельсон, но она у него не выгорала при отсутствии у него способности к развит ...
  • Отличный музыкант
    Она уже пела с большим успехом контральтовые партии в сезон итальянской оперы в Москве, а также в Лондоне...
  • Формирование умственных действий.
    Здесь уместна аналогия с процессом формирования умственных действий, по П. Я. Гальперину: схема действия и структура контроля задаются извне, и в результате взаимодействия ребенка и взрослого формиру ...
  • Для чего необходимо искать тесты с ответами?
    Совершенно незаменимым средством при подготовке к школьным предметам являются тесты. С их помощью легко можно наверстать упущенный материал, предварительно проштудировав теорию.
  • Мнение критики
    В результате всех этих рассуждений мы пришли к единому заключению, что наши восприятия сейчас лишены сантиментов и мы способны сурово и мужественно приниматься за суровые и мужественные дела и так же ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru