Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Психографическая съемка детского интеллекта

Гораздо значительнее попытка Meumanna расчленить внутренних условия О.: развитие и дарование. Он справедливо подчеркивает, что некоторые области психической деятельности находятся в исключительно высокой корреляции с возрастом; успешность сильно вариирует в связи с возрастом, в то время, как у детей одинакового возраста, но неодинаково одаренных, различия сказываются слабее; Meumann приводит в виде примера обєм непосредственного запоминания. Относящиеся сюда тесты являются, следовательно, по преимуществу „тестами развития". Напротив, другие сферы деятельности до такой степени зависят от врожденной высоты дарований, что различия в возрасте отступают на задний план. В подобных случаях мы встречаемся с хорошими результатами у даровитых детей весьма различных возрастов, точно также плохие результаты распределяются между слабоодаренными детьми различных возрастов; достаточно только вспомнить о способности к рисованию. Правда, Meumann не забывает указать на то, что для многих областей оба подразделения совпадают, т. е,, что слабо одаренный ребенок ведет себя подобно ребенку младшего возраста, иными словами, что слабая способность производит впечатление известной „отсталости"—также как и у взрослых слабая способность выражается в приближении к детским формам проявлений („инфантилизм). Как раз функции собственно мышления относятся к этой смешанной группе.
Теперь без дальнейших добавлений ясно, что психографическая съемка детского интеллекта в целом, если таковая вообще возможна при помощи тестов, должна заключаться в испытании каждой из этих групп функций; и как к идеалу, к подобному „методу интеллектуальных проб“ безусловно нужно стремиться. Но этот метод был бы чем-то совсем другим, чем система скалы Б. С., и не надо думать, как это делал Meumann, что путем включения в систему Бинэ-Симона раздельных тестов развития и дарований]) можно ее коренным образом преобразовать.

Последние новости

Случайные новости

  • Обезвоживание ребенка
    Поначалу мы полагали, что это связано с обезвоживанием, но после того, как мы дали ей напиться вдоволь, ситуация абсолютно не изменилась. Мы пытались смочить или смазать ее губы и тем самым облегчить ...
  • Доведенный до отчаяния Гарашта
    Гарашта божится, что нет - даже мертвого зайца не поднял! Лесничий вглядывается, видит лисьи следы щ ставит ловушку.
  • Огромная ответственность дирижера
    Маэстро старался уменьшить значимость дирижера в оркестре, считая его все лишь посредником. Музыка, - говорил он, - должна полностью охватывать дирижера.
  • Собственное произведение
    В «Судьбе» проблема усложняется (и усиливается) тем, что - насколько можно судить по пифийским намекам в либретто - герой драмы в своем произведении не только обнародовал прегрешение своей любовницы ( ...
  • Запоминание Писаний
    В силу своей специфичности Библия может полностью изменить как образ мышления человека, так и образ его жизни.
  • Этническая идентичность.
    В соответствии с другой моделью развития этнической идентичности ее формирование также происходит в три этапа. Начальный этап приходится на 5—10 лет.
  • Что я знаю о чувств е вины и о том, как просить прощения
    Для женщины это очень сложно. Нам кажется, что мы всегда должны быть идеальными — идеальными спутницами жизни, идеальными работницами и идеальны^ ми матерями. Я предпочитаю считать, что достаточно быт ...
  • Детское постельное белье - выбираем для своего малыша лучшее.
    Выбор постельного белья для малыша встает перед родителями с самых первых дней. Как выбрать качественное, лучшее для ребенка, чтобы ему было комфортно в кроватке, и его сон был сладким?
  • Исключение ранней эротизации ребенка
    Этот термин использует выдающийся русский педагог П.П. Блонский. Он пишет: \"Ребенок довольно беззащитен по отношению к сексуальным влияниям среды...\" и \"...преждевременное раннее пробуждение детско ...
  • Понимание точек зрения героев текста
    Для того чтобы измерить способность школьников понимать разные точки зрения, были использованы две задачи из теста PISA159. Эти две задачи имеют сходное строение: сначала приводится текст, описывающий ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru