Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Очерк эксперпедагогики

Мейман указывает, что его система возникла в результате многочисленных бесед с преподавателями, а также и многочисленных предварительных опытов, но, к сожалению, результаты этих продолжительных работ нигде не сказываются. Его серия тестов издана без указания способа её технического применения н методов подсчета, без обоснования пригодности данного теста для определенной возрастной ступени или причисления его к определенной группе тестов; и беспомощный читатель находится под тем впечатлением, что здесь публике преждевременно представлена еще не законченная работа а). Многие из тестов повторяются (подобно тому, как это проведено и у Т е р м е н а) на нескольких возрастных ступенях; но при этом нет указания, в чем различие в требованиях, пред "являемых различным возрастным ступеням при решении одинаковых тестов. Нововведение Meunjanna заключается в том, что в пределах каждой возрастной ступени он разделяет тесты на три части; очень ценная сама по себе мысль,—а именно, что три основных условия успешности работы: развитие, дарование (Begabung) и окружающий мир играют совершенно неодинаковую роль в различных тестах,—непосредственно применяется Мейманом для подразделения тестов на тесты развития, дарования и окружающего мира; причем вто подразделение дается не на основании предпринятых с этой целью исследований, но a priori, и настолько произвольно, что некоторые тесты причисляются на одной возрастной ступени к тестам развития, на другой—к тестам дарования Детальную критику дальнейших подробностей предоставим Hylla.
Специального исследования заслуживает, однако, вопрос о том, применима ли принципиально к системе ступеней новая идея Meumanna о подразделении тестов по признаку зависимости успешности от развития, дарования и окружающей среды.
Прежде всего „тесты окружающей среды" мне кажутся вообще не относящимися к системе И. О. Ведь эта система не должна быть инвентарной регистрацией фактического содержания психики, не должна являться испытанием извне обусловленных (путем влияния окружающей среды) знаний, но должна вести к установлению степени способности; и все усилия психологов за последние десятилетия были направлены на то, чтобы по возможности исключить те задачи, успешность в которых обусловлена внешними влияниями (домашние условия, школьные уроки и т. д.). Такое исключение внешних влияний не вполне еще достигнуто; но к нему по возможности надо стремиться. Поэтому намеренное включение тестов окружающей среды в систему представляется прямым возвратом к прежней, менее несовершенной, стадии нашей работы2).

Последние новости

Случайные новости

  • Четкая организация, правильное и успешное проведение
    Решать ее необходимо с учетом профессии и условий данного производства. Если большинство групп укомплектовано из инструкторов разных специальностей, то производственную практику рекомендуется проводит ...
  • Расплата за родительский эгоизм
    Принес однажды дежурный администратор нашего спорткомплекса фотоальбом с прекрасными цветными снимками ансамбля, в котором танцевала его дочь. Снимки были сделаны во время гастрольных поездок этого де ...
  • Предвидя потери
    Спустя три года я смотрю на наш каталог и ничего, кроме огорчения, не испытываю, может быть, еще и оттого, что рядом лежит другой каталог, напечатанный в Германии, - и не за год, а всего за десять дне ...
  • Толерантность к сильным воздействиям
    Какова характерная толерантность ребенка к сильным воздействиям или потенциальным сильным воздействиям изнутри и извне, включая такие источники, как внешние стимулы, физическая боль и фрустрация, давл ...
  • Особенности внешней рекламы
    Трудно оспаривать то, что быть оригинальным - это задача не из лёгких. Сейчас этим вопросом интересуются многие.
  • Дисбактериоз у детей симптомы
    Дисбактериоз – это не болезнь, а особое состояние кишечника. Как известно, кишечник человека населяет микрофлора, состоящая из различных бактерий, большей частью бесполезных для человеческог ...
  • Открытые уроки
    Открытые уроки должны проводиться по наиболее сложным темам учебной программы, представляющим известную трудность в методическом отношении. Вряд ли поэтому целесообразно привлекать к проведению открыт ...
  • Имидж в профессиональном образовании.
    Секрет воздействия имиджа кроется в особом способе восприятия человеком быстротекущей действительности.
  • Мыльные пузыри – чудо на детский праздник день рождения своими руками
    Мыльные пузыри – это вещь знакомая нам с детства, привычная с самых ранних лет, со времён детских праздников и забав. Но мало кто задумывается над тем, как рождается этот маленький радужный мираж.
  • Премьеры оперы
    Тезису Чапека можно возразить, что не один «землянин» попадает в плен этой «пресыщенности» уже с молодости, тогда как другие - наоборот-сохраняют свежее отношение к жизни и в преклонном возрасте, - пр ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru