Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Принципы измерения в системе градаций.

Отдельный испытуемый должен, разумеется, быть подвергнут испытанию не только тестами, соответствующими его возрасту, но—в связи с рассматриваемым ниже полем рассеяния скалы — также и тестами сложных возрастов. Не следует начинать ни с очень легких, ни с очень трудных тестов; надо заботиться о том, чтобы они чередовались; когда утомление испытуемого станет заметным, необходимо включать между тестами паузы.
Индивидуальное испытание длится, в зависимости от возраста и обстоятельств: у нормальных индивидов—от 20 до 30 минут.
При массовых исследованиях затруднение заключается б том, что уже подвергшиеся испытанию индивиды могут входит в соприкосновение с теми, которые еще должны быть подвергнуты испытанию. Правда, опасность влияния, в виду своебразия материала тестов, не так уже велика; тем не менее желательно избегать возможности подобного предварительного осведомления испытуемых. Поэтому не рекомендуется, напр., испытывать учеников одного- класса в течение нескольких последовательных дней.
Возраст о дар е н н ост и (В. О.). Устанавливая на основании испытания ребенка, к какой ступени относятся задачи, для него выполнимые, мы определяем его возраст О. („niveau intellectuel,“ „mental age). Ребенок, способный разрешить тесты, предназначенные для девятилетних, но не решающий тестов для 10-летних, обладает В. О. 9-ти лет,—независимо от того, равняется ли его фактический возраст 8, или 9 или 10 годам.
В действительности никогда не существует такой резкой, точно определенной по отдельным ступеням тестов, границы между умением решить данную задачу и неумением ее выполнить. Ведь разные тесты одной и той же возрастной ступени представляют не для всех детей одинаковые трудности. Один ребенок преодолевает трудности от „а“ до ,,d“, но не решает „е“: другой решает „а“ „с“ и „е“, ноне „в“ и ,,d“.

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru