Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Результаты отдельных тестов

О. индивида, как некоего целого, признана психиатрами, что видно из применения ими таких определений, как „слабо вменяемый", „дебилик", „имбециллик", „ИДИОТ“,— но если присмотреться, как в каждом индивидуальном случае они переходят от результатов отдельных тестов к общему суждению, то придется признать этот переход неправомерным: между результатами тестов и общими суждениями зияет пропасть. Мозаика результатов отдельных тестов есть и остается у них только сырым материалом. Мы не видим никакого методологического принципа,—решающими факторами при суммарном определении О. служат субъективная оценка результатов, интуиция и рутина. В этом, с определенной точки зрения есть некоторое преимущество; ведь чуть ли не художественный дар интуитивного вчувствования и проникновенного понимания переживаний необходим именно для психиатра. Но если предоставлять все только этой способности, то отрицательные стороны этого не замедлят сказаться; ведь тогда каждое суждение будет чисто субъективным, не поддающимся контролю и обобщению. Поэтому вполне законно стремление, чтобы—по меньшей мере наряду с интуитивным диагнозом — применялся способ объективного определения степени О.
В качестве исходящей из психиатрических кругов попытки систематизации, надо отметить метод психологических профилей (выработанный русским ученым Россолимо). Этот метод имеет целью привести индивидуальную картину О. каждого испытуемого к форме наглядной диаграммы („про- филя<(). Тесты применяются для испытания 10-ти различных душевных функций; в пределах каждой группы тестов возможна градуировка результатов, посредством отметок от 1 до 10. Таким образом испытуемый получает для каждой группы тестов—в зависимости от количества правильно решенных задач—более высокую или низкую ординату, а путем соединения концов ординат составляется затем „профиль". Профиль этот выражает графически сравнительную высоту развития отдельных функций: X. в запоминании слов обнаружил высшую, в способности ассоциирования—среднюю, в комбинировании—низшую степень развития данной функции и т. д. Типически различные формы профиля означают типически различные распределения функций индивида и, таким образом, типически различные их структуры. Типические отклонения в формах профиля в особенности характерны для отдельных видов психических дефектов.
Этот метод в своей первоначальной форме предназначен был преимущественно для испытания взрослых; он также не ограничивается исследованием одних только интеллектуальных функций, но обнимает и ряд других, так что рассмотрение его собственно не входит в рамки этой книги. Отнесение некоторых тестов к определенным психическим функциям кажется порой немного произвольным.

Последние новости

Случайные новости

  • Психотерапевт как реальное лицо и характер отношений с ним.
    Некоторые отношения с аналитиком носят непереносный характер. Ребенок реагирует на него так же, как на реального человека в настоящем, помимо этого он определенным образом относится к тому, что аналит ...
  • Что подарить мужу на день Рождения?
    Искать подарки мужчинам непросто, а что подарить собственному мужу – это всегда загадка.
  • Тонкости процесса поиска и аренды квартиры
    Процесс поиска квартиры знаком практически каждому человеку. И если раньше для решения проблемы нужно было изучать множество газетных объявлений, сегодня можно призвать на помощь специальные агентства ...
  • Внутренняя секреция
    И коридорный, у которого было лицо, изрытое невероятными кратерами и буграми, и красные руки, несчастные заледеневшие руки, подсматривал в замочную скважину, недоумевая, почему в комнате так жарко, и ...
  • Расспросы, поиск причин
    Если вы начинаете расспрашивать, ребенок может подумать, что вы ему не доверяете, подозреваете в чем-то («А ты вымыл руки, как я тебе велела?»). Дети также видят в некоторых вопросах попытку «вытянуть ...
  • Урок по истории мировой культуры.
    В той же школе в 1994/1995 учебном году учащиеся 7 «В» класса пожелали самостоятельно подготовить урок по истории мировой культуры...
  • Шелли Пикоку
    Я очень хотел бы, чтобы моя попытка удалась. Сейчас я склонен в это верить, и мои надежды основываются на следующем: пьеса написана ничуть не хуже любой из современных пьес, какие шли на сцене, за иск ...
  • Детские радионяни на страже спокойствия родителей
    Многих родителей, у которых есть грудные дети, интересует вопрос, как можно совмещать домашние дела и необходимость  контролировать состояние ребенка.
  • Объекты пародии
    Очень показателен в этом плане номер «Монолог барона» из пушкинского «Скупого рыцаря».
  • Занятия в кружках для ребенка – это польза или вред?
    Психологи и педагоги положительно высказываются по поводу занятий ребенка в кружках и секциях, но, несмотря на очевидную пользу, этот вопрос продолжает обсуждаться в кругу родителей, и мнение их далек ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru