Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Сравнивание

Одинаковое и различное может вызвать в сознании процессы, не сопровождающиеся актом сравнения или различения. Так, напр., вид какой нибудь картины может побудить ребенка назвать ее „мамой исключительно на основании ассоциации по сходству. Действительное сравнивание (равно как и различение) является определенно выраженной интеллектуальной деятельностью; ее предпосылка—это применение логических категорий—„одинаковое, „похожее14, „тоже самое" или „иное11, „непохожее14, „различное—к двум содержаниям сознания. Простейшей формой является „двучленноесравнение, которое воспринимает оба объекта сравнения в их сложной целостности, как одинаковые, похожие или различные,— не уясняя себе, в каких признаках они совпадают или отклоняются друг от друга. Гораздо выше стоит „трехчленное" сравнение, которое применяет „Tertium comparationis. В этом случае, помимо обоих объектов, до сознания доходит также признак, в отношении которого производится сравнение. Выделение признака сравнения возможно только путем не- обращения внимания на прочие, безразличные для этой цели, признаки, следовательно, путем акта абстракции. Итак, высшие процессы сравнения являются одновременно актами абстракции. Трудность сравнивания зависит от двух условий. Одно из них, степень различия, не относится непосредственно к нашей проблеме; замечается или не замечается более тонкое различие в яркости, величине или тяжести—это зависит от восприимчивости к различиям, от внимания, интереса, но никак не от О. Но тем большее значение имеет другое условие,—возможность изолирования признака сравнения.

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru