Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Сравнивание

Одинаковое и различное может вызвать в сознании процессы, не сопровождающиеся актом сравнения или различения. Так, напр., вид какой нибудь картины может побудить ребенка назвать ее „мамой исключительно на основании ассоциации по сходству. Действительное сравнивание (равно как и различение) является определенно выраженной интеллектуальной деятельностью; ее предпосылка—это применение логических категорий—„одинаковое, „похожее14, „тоже самое" или „иное11, „непохожее14, „различное—к двум содержаниям сознания. Простейшей формой является „двучленноесравнение, которое воспринимает оба объекта сравнения в их сложной целостности, как одинаковые, похожие или различные,— не уясняя себе, в каких признаках они совпадают или отклоняются друг от друга. Гораздо выше стоит „трехчленное" сравнение, которое применяет „Tertium comparationis. В этом случае, помимо обоих объектов, до сознания доходит также признак, в отношении которого производится сравнение. Выделение признака сравнения возможно только путем не- обращения внимания на прочие, безразличные для этой цели, признаки, следовательно, путем акта абстракции. Итак, высшие процессы сравнения являются одновременно актами абстракции. Трудность сравнивания зависит от двух условий. Одно из них, степень различия, не относится непосредственно к нашей проблеме; замечается или не замечается более тонкое различие в яркости, величине или тяжести—это зависит от восприимчивости к различиям, от внимания, интереса, но никак не от О. Но тем большее значение имеет другое условие,—возможность изолирования признака сравнения.

Последние новости

Случайные новости

  • Варианты утепления деревянного дома
    Практически любой деревянный дом, находящийся в умеренных или северных широтах, нуждается в качественном утеплении, поскольку теплопотери в таких конструкциях просто неизбежны, а при минусовых темпера ...
  • Мудрец выслушал истины и отпустил птицу
    Вспорхнув, она уселась на дерево вне его досягаемости и закричала: «Мудрец! Я недавно проглотила алмаз! Если бы ты меня разделал, ты бы стал богатым человеком! Ты бы мог кормить свою семью всю жизнь! ...
  • Чтобы оставаться в безопасности
    Уже в школе Лори стала понимать, что для того, чтобы оставаться в безопасности, ей совершенно не обязательно «не делать» и «не быть». Конечно, эти идеи не были мыслями в том смысле, которое мы вкладыв ...
  • Бесплатная доставка суши от Маки-Маки
    За окном — снег, холод и гололедица. Мы спешим на работу или учебу, скользим, падаем, спешим за вечно ускользающими троллейбусами и маршрутками, едем в переполненном метро...
  • Первые пресс-конференции
    Тут уж не до споров, взял ли тенор верхнее «до» и достаточно ли блистателен первый танцовщик; только и разговоров, что о пассивном балансе, дебете и кредите, снижении себестоимости, сокращении сверхур ...
  • История вопроса детского самоубийства
    При попытке самоубийства риск смерти достаточно высок. Подросток часто не знает, сколько таблеток он может принять, какие виды лекарств наиболее опасны, придет ли к нему кто-нибудь в ближайшее время и ...
  • Двигатели или лучевые трубки
    С другой стороны, объекты, как двигатели или лучевые трубки, частично контролировавшие детали механизма, вели отдельное существование, имели неизменные названия и даже наделялись чувствами. Позднее Дж ...
  • Интенсивно переживаемые конфликты
    Несмотря на интенсивно переживаемые конфликты и периодическую неустойчивость объекта, к концу третьего года жизни Брюс явно вступил на фаллическую фазу. Это достижение, тем не менее, было весьма неодн ...
  • Исторический подход к решению проблемы психического развития.
    Исторический подход к решению проблемы психического развития ярко проявляется в трудах А. Н. Леонтьева.
  • Предложение девушке в полете.
    Наш клуб Aeronavt.ru с огромным удовольствием поможет вам сделать своей девушке предложение руки и сердца.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru