Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Сравнивание

Одинаковое и различное может вызвать в сознании процессы, не сопровождающиеся актом сравнения или различения. Так, напр., вид какой нибудь картины может побудить ребенка назвать ее „мамой исключительно на основании ассоциации по сходству. Действительное сравнивание (равно как и различение) является определенно выраженной интеллектуальной деятельностью; ее предпосылка—это применение логических категорий—„одинаковое, „похожее14, „тоже самое" или „иное11, „непохожее14, „различное—к двум содержаниям сознания. Простейшей формой является „двучленноесравнение, которое воспринимает оба объекта сравнения в их сложной целостности, как одинаковые, похожие или различные,— не уясняя себе, в каких признаках они совпадают или отклоняются друг от друга. Гораздо выше стоит „трехчленное" сравнение, которое применяет „Tertium comparationis. В этом случае, помимо обоих объектов, до сознания доходит также признак, в отношении которого производится сравнение. Выделение признака сравнения возможно только путем не- обращения внимания на прочие, безразличные для этой цели, признаки, следовательно, путем акта абстракции. Итак, высшие процессы сравнения являются одновременно актами абстракции. Трудность сравнивания зависит от двух условий. Одно из них, степень различия, не относится непосредственно к нашей проблеме; замечается или не замечается более тонкое различие в яркости, величине или тяжести—это зависит от восприимчивости к различиям, от внимания, интереса, но никак не от О. Но тем большее значение имеет другое условие,—возможность изолирования признака сравнения.

Последние новости

Случайные новости

  • Центральная роль
    Чтобы не нарушать этот порядок и в то же время сократить объем главы до минимума, я бы предложил моим читателям перелистать еще раз Введение и начальные разделы последующих глав вместе со вступлениями ...
  • Все красоты и прелести отдыха в Евпатории
    Ласковое море, мягкий климат, целебный крымский воздух, сказочная природа, уютная атмосфера и прекрасный сервис высочайшего европейского уровня – всё это вы найдёте в одном из лучших мест для отдыха – ...
  • Способ терапевтического выслушивания
    Иногда такой способ терапевтического выслушивания приводит лишь к взрыву эмоций со стороны ребенка, и все, что родителю остается, — это сочувственно выслушать и побыть, так сказать, «жилеткой», в кото ...
  • Социальная идентичность.
    Авторы большинства исследований отказываются от анализа важности разных измерений социальной идентичности для ее носителей.
  • Развитие учебной самостоятельности
    Примечательно, что в учительской речи слова «отгадали», «догадались» звучат в разных контекстах: реплики 15, 20 - отгадали загадку, реплика 23 - догадались орфограмму. Учительская оценка «Молодцы! Дог ...
  • Возрастная периодизация.
    В процессе развития от рождения до зрелых лет человек проходит несколько возрастных периодов, и каждый из них имеет свои особенности и определенную продолжительность в годах.
  • Древняя восточная красота
    Стояла та особая ранняя осенняя пора, когда холодные и влажные дни еще не наступили и в природе царит тихая, мягкая, спокойная, почти летняя погода; в воздухе разливается прозрачный и чистый свет. Эти ...
  • Учимся посылать я-сообщения
    Проанализируйте ситуацию в первой колонке и ты-сообщение во второй, затем в третьей колонке запишите подходящее я-со- общение. Когда закончите, сравните свое я-сообщение с правильными ответами. «Совс ...
  • Третья ступень обучения
    На третьей ступени обучения осуществляется дальнейшее совершенствование профессиональных знаний и навыков. На этой ступени повышают квалификацию рабочие, окончившие вторую ступень обучения или професс ...
  • Динамичный финал
    Долгим взглядом прощается Александр Иванович со своей женой, уходит в сопровождении Заботкина, своего соперника (тот добровольно вызвался провести грузовик по опасной дороге).
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru