Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Сравнивание

Одинаковое и различное может вызвать в сознании процессы, не сопровождающиеся актом сравнения или различения. Так, напр., вид какой нибудь картины может побудить ребенка назвать ее „мамой исключительно на основании ассоциации по сходству. Действительное сравнивание (равно как и различение) является определенно выраженной интеллектуальной деятельностью; ее предпосылка—это применение логических категорий—„одинаковое, „похожее14, „тоже самое" или „иное11, „непохожее14, „различное—к двум содержаниям сознания. Простейшей формой является „двучленноесравнение, которое воспринимает оба объекта сравнения в их сложной целостности, как одинаковые, похожие или различные,— не уясняя себе, в каких признаках они совпадают или отклоняются друг от друга. Гораздо выше стоит „трехчленное" сравнение, которое применяет „Tertium comparationis. В этом случае, помимо обоих объектов, до сознания доходит также признак, в отношении которого производится сравнение. Выделение признака сравнения возможно только путем не- обращения внимания на прочие, безразличные для этой цели, признаки, следовательно, путем акта абстракции. Итак, высшие процессы сравнения являются одновременно актами абстракции. Трудность сравнивания зависит от двух условий. Одно из них, степень различия, не относится непосредственно к нашей проблеме; замечается или не замечается более тонкое различие в яркости, величине или тяжести—это зависит от восприимчивости к различиям, от внимания, интереса, но никак не от О. Но тем большее значение имеет другое условие,—возможность изолирования признака сравнения.

Последние новости

Случайные новости

  • Стоит ли бояться «заказной» дипломной?
    Ожидание момента защиты дипломной или магистерской работы многими отечественными студентами переносится особенно болезненно.
  • Письменное наследие Давида
    Как можно заметить, из четырех сочинений Давида три по форме являются комментариями, что порою высывает сомнение относительно их самостоятельной ценности. Между тем беспристрастный анализ приводит к и ...
  • Родители мудрее, значит, они имеют право диктовать?
    Мнение о том, что родители вправе навязывать детям свое мнение, поскольку они якобы мудрее, прочно укоренилось в умах людей. Мы уже раньше говорили о том, какие обычно приводятся оправдания: «Опыт под ...
  • Двадцатилетие «Пикколо театро»
    Иначе говоря, «Пикколо» приобрел иной облик, иную сущность, стал проводить демократическую политику, которую Милан и его власти не сумели вовремя подхватить.
  • Влюбленность может развиться
    А может и потерпеть поражение. В последнем случае ей, как правило, не удается угаснуть спокойно и плавно. Конец ее всегда драматичен, всегда причиняет боль. И обязательно влечет за собой разочарование ...
  • Дефицит внимания и гиперактивность
    Исследования динамики показывают, что дефицит внимания / гиперактивность нередко является проблемой в течение всей жизни. Хронические нарушения наблюдаются вплоть до поздней юности. К долговременным п ...
  • Падение авторитета и ценностей взрослых
    — Социологи давно обратили внимание, что роль семьи и семейного авторитета в процессе воспитания молодого поколения прогрессивно уменьшается. Растет роль других институтов современного общества — детс ...
  • Срочный ремонт стиральных машин
    Сегодня невозможно представить интерьер кваритиры или частого дома без  бытовой техники. Все это оборудование предназначено для того, чтобы  сделать нашу жизнь болем комфортной. Одним из сам ...
  • Лечение энтероколитов
    Дети, выросшие на «Балбобеке», «Балдыргане», реже болели респираторными болезнями, у них меньше встречались признаки рахита, экссудативного диатеза, железодефицитной анемии.
  • Части света
    Рядом со мной идут девятиклассник Леня и пятиклассница Таня. Возвращаемся домой с тренировки. Ребята устали, идут молча. Чтобы подбодрить их, задаю вопрос: - Кто знает, что такое \"части света\"? Таня ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru