Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Аналогичная комбинация

Для целей И. О. поэтому лучше исключать улавливание парадоксального и требовать выработки обобщенной основной мысли в серьезном материале. Самым подходящим материалом для этого являются пословицы и басни. Первые очень мало применялись для испытания детей и подростков; при применении их следует выбирать незнакомые пословицы (преимущественно пословицы других народов)» так как при знакомых поговорках могли прежде иметь место не поддающиеся контролю беседы относительно их содержания.
Бас ни (С. М. 175—181) применялись с успехом Терменом и Чайльдсом, а в последнее время—Гамбургской лабораторией. Они имеют то преимущество, что по самому своему плану рассчитаны н$ то, чтобы подносить читателю в замаскированной форме „мораль рассказа", следовательно, общую этическую идею. В каком возрасте дети становятся способными к этому проявлению мышления?
Опыты показывают, что у людей малоодаренных уклонения от требуемых решений идут в двух направлениях. Либо- они придерживаются конкретного содержания и дают вместо „поучения4 короткий пересказ басни, либо они приводят нравоучения, носящие характер чего то совершенно ненадежного и общего, не затрагивающего специфической морали данной басни. Во всяком случае в басне лучше, чем в каком либо другом материале, можно выяснить, понятна ли идея в ее существенных чертах.
Далее, малоодаренные дети проявляют поразительную несамостоятельность о формулировке „морали". В качестве подготовительного опыта была предложена в наших Гамбургских опытах басня „Ворона и лисица", вместе с пояснением, которое гласило; „никогда не верь льстецу, он всегда чего нибудь ждет от тебя". Это выражение внушало детям такую формулировку морали для двух следующих совершенно других басен, „Не верь Рюбецадю, потому что он может повредить ТСбе“,—„верь только тому, кто тебе помог, потому что он всегда тебе что нибудь даст".

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru