Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Метод трех и двух слов

Тест „составления предложения из нескольких отдельных слов4 введен в психиатрию Масселоном, а в психологию—Бинэ; в Германии Пиорковский, Мейман и друг, разработали этот тест и уточнили его результаты.
Испытуемым предлагается либо два» либо три слова; в настоящее время уже не строго придерживаются отдельных „слов, а напротив, предлагают смысловые единства, из которых каждое может состоять как из одного, так и из нескольких слов, напр,: „издыхающая от жажды собака"; „сострадательный человек; предотвращенное нападение" (Пиорковский) В подобных случаях следует указать испытуемым, что они не должны буквально придерживаться предложенной грамматической формы.

Точно так же выражение „составить одно предложение" не следует понимать буквально. Суть заключается в том, чтобы была создана единая логическая связь, но будет ли это выражено в одном или нескольких предложениях, не имеет большого значения, Мейман требовал поэтому, чтобы из данных отдельных слов был составлен „маленький рассказ"; правда, он предлагал для этой цели большое количество отдельных слов.
Тест Масселона имеет некоторое сходство с описанным выше тестом восполнения пробелов; но там текст все же был намечен в основных чертах—и только единичные пробелы давали простор деятельности мышления. Здесь же даны лишь незначительные отрывки текста,—и весь смысл предложения и точный текст его должны быть выработаны самим испытуемым. Вследствие этого, здесь может проявляться конструктивная фантазия, которая в предыдущем тесте совершенно устранена; правда, роль в этой работе актов, более связанных с фантазией—может быть весьма различна. Поэтому некоторые исследователи полагают, что в этом отношении можно установить два типа, качественно совершенно различных, один— более склонный к логическим построениям, другой—более фантазирующий. Пиорковский описывает их следующим образом: „некоторые связывают свои представления строго объективно и логически просто; при этом их соединения заключают в себе нечто условное, редко содержат новое и никогда не содержат неожиданных скачков. Напротив, своеобразие других испытуемых как раз сказывается в оригинальных, порой совсем озадачивающих своей неожиданности), комбинациях. Этот тип испытуемых предпочитает резкие скачки в развитии мыслей, пользуется для новых соединений такими вспомогательными звеньями, которые иной раз производят впечатление почти совершенно чуждых элементов. Первый тип испытуемого это тип мыслителя, другой—это тип фантазера в лучшем смысле слова".
Ясно, что при подобном качественном различии—количественная оценка и, тем самым, применение этого теста для установления степени О. чрезвычайно затрудняются. Вопрос и сжатый, но логически точный—будет решаться главным I образом в зависимости от субективных склонностей испытателя или особых целей исследования.

Последние новости

Случайные новости

  • Традиционный вывод
    Не было никакой логики в ее чтении, смысл поминутно ускользал. Интонация причудливо взлетала вверх, и, повинуясь каким-то, непостижимым для меня, законам, актриса обрывала фразу на самом неожиданном м ...
  • Исковое заявление в суд
    В данной статье говорится о том, что такое исковое заявление о его структуре, форме и содержании
  • Свойство дружбы
    Начнем с того, что друзья, едва заметив в себе желание иметь то, что есть у другого, немедленно прерывают идентификацию и устанавливают дистанцию, гася, таким образом, это желание. Мы видели, что друж ...
  • Социальные различия
    Ряд других сравнительных исследований касается успешности в испытаниях О. различных социальных слоев. Что здесь отчасти обнаруживаются значительные различия—указывалось уже в ХІ-й главе основного текс ...
  • Где может работать студент?
    Большинство современных студентов не дожидаются, когда они получат диплом. А уже с первых курсов обучения пытаются устроиться на хоть какую-то работу, которая будет приносить доход.
  • Рисование с детьми
    Мы рисовали впечатления от разных музыкальных произведений. Мы успели нарисовать «Картинки с выставки» Мусоргского в современной обработке, «Времена года» П. И. Чайковского и «Полет валькирий» Р. Вагн ...
  • Большая загадка
    Но давайте раскуем Софью, освободим от брони холода и равнодушия, сбросим с нее монашеский клобук притворной святости и создадим трактовку такой роли, о которой могла бы мечтать любая актриса.
  • Педагогическое мастерство Б. Л.
    В любом виде деятельности, и в частности в работе с певцами над воссозданием художественного образа музыкального произведения, Болеслав Леопольдович был пытливым исследователем, пламенным художником, ...
  • Как получить выгодный кредит и не стать жертвой мошенников
    У любого человека, желающего взять кредит, возникает желание его получить на максимально выгодных условиях, не переплачивая. Что для этого нужно? Существуют базовые правила, как получить эту услугу не ...
  • Аналогичная комбинация
    Для целей И. О. поэтому лучше исключать улавливание парадоксального и требовать выработки обобщенной основной мысли в серьезном материале. Самым подходящим материалом для этого являются пословицы и ба ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru