Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

В основу численной обработки результатов дефиниций

При этом вопрос совершенно не касается того, соответствует ли определение правилам формальной логики—как раз детские работы показывают, как эти правила далеки от жизни и искусственны,—но вопрос идет исключительно о том, приближается ли ограничение понятия, а равно и отмеченные испытуемым признаки, к логической норме понятия. В этом приближении можно отметить всевозможные градации: объем понятий может быть более или менее расплывчатым и неправильно ограниченным; в качестве отличительных признаков могут быть указаны признаки существенные и несущественные; способ выражения может быть точен или неясен.
Недавно Грегор сделал попытку градуировать тесты дефиниции так, чтобы при помощи одного его можно было бы установить „возраст“ испытуемого ребенка. Он пользуется 37 понятиями; полученные определения он группирует на „точные", „верные", „примитивные" и „неправильные". Испытание, произведенное в различных классах, дало ему возможность установить для каждого понятия и для каждого класса самую „характерную : (т. е. примененную более, чем половиной детей) форму решения. Если ребенок испытывается всеми 37 понятиями, то формы решения указывают на определенные классные ступени, из общего состава которых выводится затем возраст О.
Разумеется, весьма ценно иметь возможность указать для каждого ребенка, испытанного тестом дефиниции, индекс его результатов; но в принципе нельзя согласиться с тем, что этот индекс имеет значение „возраста О.". Ведь, степень О., как общей способности» ни в коем случае не может быть измерена одним только тестом, как бы хорош он ни был, а лишь сочетанием самых разнообразных тестов.
Из еще неопубликованных массовых исследований, произведенных Ролоффом при помощи дефиниции над Бергедорфскими школьниками, уже сейчас могут быть отмечены следующие результаты: были подсчитаны средние результаты 14 определений, данных учениками 12 классов народных школ; ученики были размещены—согласно оценке О., произведенной учителями,—в ранговом порядке и тогда выяснилось, что лучшая четверть учеников стояла выше на полтора года по В. О. в сравнении с наиболее слабой четвертью. Следовательно, корреляция теста с произведенной учителями оценкой О. очень значительна. Если далее произвести сравнение возрастных ступеней от 9—14 лет, то можно заметить равномерное, постоянное возрастание правильных результатов определения. Столь же очевидные корреляции результатов теста с различиями в социальном положении детей будут отмечены в одной из следующих глав.

Последние новости

Случайные новости

  • Младенческая депрессия
    Уже в начале жизни недостаток заботы и сочувствия может привести к тому, что способность идти на контакт, самооценка и основы доверия не развиваются у малыша нормальным образом. Это, в свою очередь, с ...
  • Делайте друг другу приятное
    Многие из нас уверенны, что подарки необходимо делать только тогда, когда наступает какой-нибудь праздник. Но это ошибочное мнение, подарки нужно делать как можно чаще, не надо дожидаться Нового Года, ...
  • Самостоятельная работа ученика сводится к двум последовательным упражнениям
    Первое упражнение. Овладение рабочей позой при опиливании. Сначала ученик должен научиться правильно держать напильник в правой руке. Для этой цели он несколько раз берет правой рукой напильник и клад ...
  • Будущие итоги коммерциализации образования в России и Украине
    Судя по итогам функционирования высших учебных заведений в последние годы, можно сделать однозначный вывод, что причиной появления подавляющего большинства коммерческих ВУЗов является ничтожно низкий ...
  • Германское авторское общество СЕМА
    Интересно рассмотреть вопрос о качестве, который поднимает Краус в своих обвинительных речах. Можно ли отнести эти концерты к высокой культуре, или справедливее рассматривать их в координатах обществе ...
  • Фриц
    Сценическое решение было найдено при помощи складных пяти створчатых ширм, боковые створки которых имели открывающиеся.
  • Расспросы, поиск причин
    Если вы начинаете расспрашивать, ребенок может подумать, что вы ему не доверяете, подозреваете в чем-то («А ты вымыл руки, как я тебе велела?»). Дети также видят в некоторых вопросах попытку «вытянуть ...
  • Реакции Венди на расставания и сепарационная тревога
    Как отмечалось выше, процесс дифференциации у Венди начался достаточно рано, на четвертом месяце жизни. К возрасту от шести до семи месяцев ее отношения с матерью стали даже более тесными, а ее реакци ...
  • Большое значение работы
    «Макс и Мориц», признанный лучшей постановкой театра, показавшей рост артистов-кукольников, рост режиссера , интересен еще и тем, что на его основе Деммени снял фильм, явившийся первым советским игров ...
  • Как отметить день рождения ребенка
    Для некоторых мам организация дня рождения ребенка превращается в настоящее испытание. Организовать праздник, привести в порядок квартиру, собрать всех гостей, заинтересовать детей едой и конкурсами, ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru