Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

В основу численной обработки результатов дефиниций

При этом вопрос совершенно не касается того, соответствует ли определение правилам формальной логики—как раз детские работы показывают, как эти правила далеки от жизни и искусственны,—но вопрос идет исключительно о том, приближается ли ограничение понятия, а равно и отмеченные испытуемым признаки, к логической норме понятия. В этом приближении можно отметить всевозможные градации: объем понятий может быть более или менее расплывчатым и неправильно ограниченным; в качестве отличительных признаков могут быть указаны признаки существенные и несущественные; способ выражения может быть точен или неясен.
Недавно Грегор сделал попытку градуировать тесты дефиниции так, чтобы при помощи одного его можно было бы установить „возраст“ испытуемого ребенка. Он пользуется 37 понятиями; полученные определения он группирует на „точные", „верные", „примитивные" и „неправильные". Испытание, произведенное в различных классах, дало ему возможность установить для каждого понятия и для каждого класса самую „характерную : (т. е. примененную более, чем половиной детей) форму решения. Если ребенок испытывается всеми 37 понятиями, то формы решения указывают на определенные классные ступени, из общего состава которых выводится затем возраст О.
Разумеется, весьма ценно иметь возможность указать для каждого ребенка, испытанного тестом дефиниции, индекс его результатов; но в принципе нельзя согласиться с тем, что этот индекс имеет значение „возраста О.". Ведь, степень О., как общей способности» ни в коем случае не может быть измерена одним только тестом, как бы хорош он ни был, а лишь сочетанием самых разнообразных тестов.
Из еще неопубликованных массовых исследований, произведенных Ролоффом при помощи дефиниции над Бергедорфскими школьниками, уже сейчас могут быть отмечены следующие результаты: были подсчитаны средние результаты 14 определений, данных учениками 12 классов народных школ; ученики были размещены—согласно оценке О., произведенной учителями,—в ранговом порядке и тогда выяснилось, что лучшая четверть учеников стояла выше на полтора года по В. О. в сравнении с наиболее слабой четвертью. Следовательно, корреляция теста с произведенной учителями оценкой О. очень значительна. Если далее произвести сравнение возрастных ступеней от 9—14 лет, то можно заметить равномерное, постоянное возрастание правильных результатов определения. Столь же очевидные корреляции результатов теста с различиями в социальном положении детей будут отмечены в одной из следующих глав.

Последние новости

Случайные новости

  • Колбасные изделия и современность их начинки
    Сегодня будет затронута очень интересная и между тем злободневная тема – что добавляют в современные колбасные изделия. Состав многих колбас и сопутствующих продуктов иногда повергает потребителей в ш ...
  • Томительная тишина и выгода сдачи квартиры агентству
    Хоть я и сказала, несколько вступительных слов перед началом вечера - о методических установках и об исполнительских возможностях столь молодой еще нашей школы, ню вряд ли Сергей Сергеевич этому повер ...
  • Расстройства адаптации
    Патогенная дезадаптация вызывается патологиями психического развития и нервно-психическими заболеваниями функционального и органического происхождения. Иными словами, этот вид дезадаптации характерен ...
  • Что такое Соц-арт?
    Творчество художников, которые были при советской власти в течение многих лет, активно привлекает самую разнообразную публику. В последнее время в интернете начали то и дело появляться качественные и ...
  • Изучение железобетона
    В патенте А. Шиллера ничего не сказано о сцеплении менаду железной проволокой и бетоном, о совместной работе этих двух материалов, об укладке железа именно в растянутую часть сечения конструктивных эл ...
  • Богатые люди
    Возможно, опросы действительно указывают на тенденцию, что религиозные люди более счастливые, чем нерелигиозные. Но такое сравнение вызывает вопрос: последователи какой религии более счастливы? Ознако ...
  • Переправа через Волгу у Тутаева
    Конечно же, пил он и в памятной для меня поездке. К этому времени дядю Жору лишили водительских прав, и за рулем его «Волги» был я.
  • Красоты и здоровье семьи.
    Сейчас двадцать первый век, век новых технологий. Плюс ко всему прочему практически во всех развитых и развивающихся странах стал преобладать средний класс. А соответственно стал очень сильно повышать ...
  • Демонстрация знания
    1. Учитель: Сегодня мы познакомимся с новыми буквами. Я их напишу, а вы мне скажете, вы знаете эти буквы или нет? 2. Голоса: Знаем. Знаем!!! Я знаю! Я давно знаю!!! Я все буквы знаю! 3. Учитель: Хоро ...
  • Характеристики профессии педагога
    Культура общения учителя как система его социально-ценностных ориентаций отличается некоторыми постоянными признаками, связанными с общей характеристикой профессии педагога, но в то же время общение у ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru