Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

В основу численной обработки результатов дефиниций

При этом вопрос совершенно не касается того, соответствует ли определение правилам формальной логики—как раз детские работы показывают, как эти правила далеки от жизни и искусственны,—но вопрос идет исключительно о том, приближается ли ограничение понятия, а равно и отмеченные испытуемым признаки, к логической норме понятия. В этом приближении можно отметить всевозможные градации: объем понятий может быть более или менее расплывчатым и неправильно ограниченным; в качестве отличительных признаков могут быть указаны признаки существенные и несущественные; способ выражения может быть точен или неясен.
Недавно Грегор сделал попытку градуировать тесты дефиниции так, чтобы при помощи одного его можно было бы установить „возраст“ испытуемого ребенка. Он пользуется 37 понятиями; полученные определения он группирует на „точные", „верные", „примитивные" и „неправильные". Испытание, произведенное в различных классах, дало ему возможность установить для каждого понятия и для каждого класса самую „характерную : (т. е. примененную более, чем половиной детей) форму решения. Если ребенок испытывается всеми 37 понятиями, то формы решения указывают на определенные классные ступени, из общего состава которых выводится затем возраст О.
Разумеется, весьма ценно иметь возможность указать для каждого ребенка, испытанного тестом дефиниции, индекс его результатов; но в принципе нельзя согласиться с тем, что этот индекс имеет значение „возраста О.". Ведь, степень О., как общей способности» ни в коем случае не может быть измерена одним только тестом, как бы хорош он ни был, а лишь сочетанием самых разнообразных тестов.
Из еще неопубликованных массовых исследований, произведенных Ролоффом при помощи дефиниции над Бергедорфскими школьниками, уже сейчас могут быть отмечены следующие результаты: были подсчитаны средние результаты 14 определений, данных учениками 12 классов народных школ; ученики были размещены—согласно оценке О., произведенной учителями,—в ранговом порядке и тогда выяснилось, что лучшая четверть учеников стояла выше на полтора года по В. О. в сравнении с наиболее слабой четвертью. Следовательно, корреляция теста с произведенной учителями оценкой О. очень значительна. Если далее произвести сравнение возрастных ступеней от 9—14 лет, то можно заметить равномерное, постоянное возрастание правильных результатов определения. Столь же очевидные корреляции результатов теста с различиями в социальном положении детей будут отмечены в одной из следующих глав.

Последние новости

Случайные новости

  • Специальное музыкальное образование
    Я считаю, что такие учреждения, как консерватория и бывшие императорские театры, невозможно реформировать революционным методом по причине их колоссальной инертности: такие сложные и громоздкие вещи о ...
  • Подсказки ребенку
    Подсказки нужны лишь до определенного времени, пока дети недостаточно владеют необходимыми знаниями и умениями.
  • Осторожно, ребенок на воде!
    Лето – замечательная пора для закаливания детского организма. Реки, озера и моря как нельзя лучше подходят для этой процедуры. Но именно с купанием в водоемах ребенок получает наибольшее кол ...
  • Иллюзия осведомленности: как ее избежать
    В основе нашей эффективности лежит способность понять окружающий мир и дать оценку собственной деятельности. Мы постоянно оцениваем свое знание и незнание, способность справиться с задачей или преодол ...
  • Почерковедческая экспертиза – уверенность в подлинности документов
    Пока люди умеют писать и пока подпись является единственным подтверждением своей воли, будет необходимость в почерковедческой экспертизе. Зачастую требуется установить подлинность рукописного текста.
  • Специальный кондуктивный, переходный детский сад
    Работа в детском саду имеет две цели: одна — явная, очевидная другая — не столь очевидная, и достигаются обе эти цели в разнообразной деятельности.
  • Ассоциации
    Если бы так называемые опыты над ассоциациями были действительно ничем иным, как только испытаниями хода „ассоциативных41 представлений, то они не имели бы ничего общего с методами испытания О. Ассоци ...
  • Правильное обучение ребенка английскому языку
    Любой родитель хочет, чтобы его ребенок стал успешным, перспективным человеком и смог добиться максимальных высот в жизни.
  • Кейсария – древний город Израиля на берегу моря
    Если заглянуть в словари, поискать информацию в Интернете, мы узнаем, что Кейсария представляет собой город, расположенный на израильском средиземноморском побережье, что основан город был в 1977 году ...
  • Взгляды об участии
    Тем не менее российский исследователь восточных религий Л.С. Васильев приводит следующий взгляд Корана на жизнь, который он считает превалирующим для ислама в целом: «Жизнь — это призрачная утеха, обо ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru