Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

В основу численной обработки результатов дефиниций

При этом вопрос совершенно не касается того, соответствует ли определение правилам формальной логики—как раз детские работы показывают, как эти правила далеки от жизни и искусственны,—но вопрос идет исключительно о том, приближается ли ограничение понятия, а равно и отмеченные испытуемым признаки, к логической норме понятия. В этом приближении можно отметить всевозможные градации: объем понятий может быть более или менее расплывчатым и неправильно ограниченным; в качестве отличительных признаков могут быть указаны признаки существенные и несущественные; способ выражения может быть точен или неясен.
Недавно Грегор сделал попытку градуировать тесты дефиниции так, чтобы при помощи одного его можно было бы установить „возраст“ испытуемого ребенка. Он пользуется 37 понятиями; полученные определения он группирует на „точные", „верные", „примитивные" и „неправильные". Испытание, произведенное в различных классах, дало ему возможность установить для каждого понятия и для каждого класса самую „характерную : (т. е. примененную более, чем половиной детей) форму решения. Если ребенок испытывается всеми 37 понятиями, то формы решения указывают на определенные классные ступени, из общего состава которых выводится затем возраст О.
Разумеется, весьма ценно иметь возможность указать для каждого ребенка, испытанного тестом дефиниции, индекс его результатов; но в принципе нельзя согласиться с тем, что этот индекс имеет значение „возраста О.". Ведь, степень О., как общей способности» ни в коем случае не может быть измерена одним только тестом, как бы хорош он ни был, а лишь сочетанием самых разнообразных тестов.
Из еще неопубликованных массовых исследований, произведенных Ролоффом при помощи дефиниции над Бергедорфскими школьниками, уже сейчас могут быть отмечены следующие результаты: были подсчитаны средние результаты 14 определений, данных учениками 12 классов народных школ; ученики были размещены—согласно оценке О., произведенной учителями,—в ранговом порядке и тогда выяснилось, что лучшая четверть учеников стояла выше на полтора года по В. О. в сравнении с наиболее слабой четвертью. Следовательно, корреляция теста с произведенной учителями оценкой О. очень значительна. Если далее произвести сравнение возрастных ступеней от 9—14 лет, то можно заметить равномерное, постоянное возрастание правильных результатов определения. Столь же очевидные корреляции результатов теста с различиями в социальном положении детей будут отмечены в одной из следующих глав.

Последние новости

Случайные новости

  • Непроходимость кишечника
    Патологическое состояние, связанное с затруднением или прекращением прохождения пищи по пищеварительному тракту называется кишечной непроходимостью.
  • О реальной полезности критериев успеха
    Ознакомление с целым «списком» взглядов на счастье вряд ли приведет к тому, что мы предпочтем какой-то один подход. Хочется быть счастливым при жизни, не страдая, не жертвуя и т.д. Иначе говоря, хотя ...
  • Как научить дочку давать отпор
    Вы хотите научить детей, как вести себя в любой ситуации. Детей обязательно нужно развивать физически. И маленьких девочек нужно физически развивать ничуть не меньше, чем мальчиков. Лично я советую до ...
  • Исследование сердечно-сосудистой системы
    Жалобы. Наиболее часто родители детей с врожденными пороками сердца, но данным В. И. Бураковского и Б. А. Константинова (1970), жалуются на: а) отставание в массе тела, росте, развитии моторики уже в ...
  • Анализ структуры социальной идентичности (продолжение) и продажа ламп для соляриев.
    в) показатель групповой принадлежности человека. Когда говорящий желает идентифицироваться с какой-либо социальной группой или хочет, чтобы окружающие отнесли его к ней, он использует тот или иной язы ...
  • Пальчиковые упражнения для детей.
    Каждая мать хочет, чтобы ее любимое чадо своевременно и правильно развивалось.Ребенок, конечно же, с возрастом самостоятельно развивается, набирается навыков и умений.
  • Используя богатый опыт кадровых рабочих
    Выбор рабочих мест прежде всего должен отвечать учебно- воспитательным задачам; только после этого заключается письменное соглашение инструктора с администрацией. Условия промышленного предприятия не ...
  • Сын великого Марио Дель Монако
    Сын великого Марио Дель Монако работает бок о бок с мадридским певцом вот уже пятьдесят лет. Их сотрудничество началось еще в 1967 году, во время постановки Адрианы Лекуврер.
  • Антидепрессанты и нейролептики
    Проблемы привыкания или зависимости очень редки. Возможные риски заключаются в антихолинэргических побочных действиях, в изменениях со стороны сердца и картины крови. Эти побочные действия должны конт ...
  • Асинхронные трехфазные электродвигатели: особенности работы и устройство
    Асинхронный электродвигатель был изобретен в 1889 году Михаилом Осиповичем Доливо-Добровольским, ученым и русским инженером.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru