Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Послешкольный период

Начиная с шестого учебного года дети в состоянии давать определения полуабстрактных понятий—например, таких, которые выражают политические, социальные и правовые отношения, как закон, союз, порядок, правительство, деньги. Чисто абстрактные понятия логического или этического характера, (например, суждение, объяснение, справедливость, сострадание и т. д.) могут быть удовлетворительно определены лишь на 7-ом и 8-ом учебном году (в возрасте 13 и 14 лет), да и это относится только к более легким понятиям этого рода. Другие понятия слишком трудны даже для послешкольного периода. Ввиду трудности определения полуабстрактных и абстрактных понятий, эти последние особенно пригодны для исследования высшей одаренности. Но и среди конкретных слов есть немало весьма трудных (напр., окно); обозначения родственных отношений (дядя, двоюродный брат) также определяются не совсем легко.
По характеру ответа можно различить более специальный и более общий тип. Этим, следовательно, разграничиваются типы; конкретно и абстрактно мыслящих; при чем это разграничение не должно служить основанием для градуировки этих типов в смысле ценности. Мышление первых пользуется живыми наглядными образами, которые, конечно, не охватывают всей широты объема понятия; мышление вторых происходит при помощи общих понятий, которым не достает образного воплощения и которые порой являются ничем иным, как словами, лишенными строго продуманного смысла. При известных условиях совершенно общее определение может означать в сравнении с более специальными гораздо менее ценное: „что такое почтальон? Ответ: „человекк» гораздо более простой и пустой, чем ответ „чиновник",
Ролофф, проделавший опыты с дефинициями над 1000 детей (С. М, 142), дает ряд поучительных примеров для обоих типов. Слово „мужество" нашло себе следующее общее определение: „это, когда ничего не боятся4 и более специальное: „это, когда кто нибудь идет в дозор и уходит далеко вперед". Общее определение слова „добыча": „это когда каши солдаты что нибудь захватили". Специальное: „это, когда орел поймал другую птицу".
Статистика показала, что процентное отношение количества общих определений таких понятий, как „мужество14, „зависть", не дало заметного увеличения в возрасте от 9 до 12 лет следовательно, и по этим данным способность к более общим определениям ни в коем случае не служит показателем прогрессирующего развития, по крайней мере, для этого возрастного периода. Положение вещей меняется Лишь во время и после наступления периода зрелости, когда уже появляются собственно логические мотивы и испытуемыми делаются попытки дать определение возможно более точное, оперирующее родовыми гіонятиями и differentia specifics.

Последние новости

Случайные новости

  • Процессы разрывания бумаги
    Через какое-то время процессы разрывания бумаги, создания границ и рисования мелками отделились друг от друга, продолжая, тем не менее, оставаться параллельными видами деятельности. Каждый из них обре ...
  • Электрокардиография
    Этот метод инструментального исследования функции миокарда и проводящей системы сердца широко используется в педиатрии с диагностической целью. Электрокардиография основана на графической регистрации ...
  • Металлическая новогодняя елка - реальность прошлого века
    Новогодняя елка - предмет почитания множества людей, считающих подобное дерево символом свежести, обновления жизни, новых перспектив, высоких достижений.
  • Водное поло.
    СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ
  • Не можете решить что подарить супруге
    Скоро свадьба у коллеги? Или же другое важное событие? Быть может, собираетесь на встречу к давнему знакомому, которого не видели много лет? Хороший подарок необходим будет в любом случае. Это даже не ...
  • Объятия, поцелуи
    Почему же эти отношения путают с дружбой? Почему, когда речь заходит о дружбе, первое, что вспоминают,— это бездумное групповое общение? Почему нам сразу приходит на ум компания, клуб, скука? Почему м ...
  • Учебные установки
    В предыдущих эпизодах речь шла о том, как Митя осваивает содержание учебной деятельности - математические и лингвистические понятия и обнаруживает первые признаки теоретического мышления в научных пон ...
  • Различные персонажи мира театра и печать каталогов срочно
    Люблю собирать разного рода мелочи: они помогают цепляться за пережитые ощущения, рождают ассоциации, в них как бы глоточек воздуха от прошлого.
  • Основное философское сочинение
    Художественное творчество Аракела Сюнеци — лирическая и назидательно-поучительная поэзия, поэмы и речи — выражают и философско-эстетические воззрения автора, и его отношение к актуальным социальным во ...
  • Анализ тестов с точки зрения психологии мышления
    Я также разделяю это убеждение; изучение дарований уже многому научилось от анализа психологии мышления последних лет—и научится еще большему. Но- замечательно то, что как раз эта идущая вперед работа ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru