Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Конкретные примеры

Целесообразно предварительно давать испытуемым конкретные примеры, но в этом случае отнюдь не ограничиваться одним только примером, так как выбранная испытателем форма определения может действовать суггестивно на все дальнейшие решения испытуемого; поэтому следует предпосылать несколько примеров в различной форме.
На основании результатов этого теста можно установить во-первых, психологические качества выполнения, а во-вторых, его логическую ценность.

С точки зрения развития психики здесь следует прежде всего провести разграничение между простым указанием цели и другими формами определения (указание на материал, на происхождение, на родовое понятие, приведение примера).
Все исследования единогласно показывают, что самая примитивная форма самостоятельного мышления о содержании какого либо понятия это—указание его цели. Стул предназначен „для сидения", кукла—„для игры", солдат—„для стрельбы" и даже нос „для вытирания". Эта стадия развития не проявляет и намека на сознание соотношения видового и родового понятий, на конкретные свойства и причинную обусловленность данного предмета: предмет существует,
прежде всего, для того, чтобы оказать человеку определенные услуги в практической жизни. Между 6-м и 9-м годом жизни дети преодолевают эту несовершенную ступень. Дальше делаются попытки найти предложенному понятию его родовое понятие (что такое стул?—мебель) или указать материал, из которого сделан предмет (что такое ключ?—он железный), или назвать пример (что такое добыча?—это если кто нибудь захватил неприятельские орудия).
Далее, прогресс в связи с возрастом проявляется в постепенном преодолении различных видов понятий. По этому вопросу имеются, между прочим, массовые исследования Г р е г о р а, результаты которого были численно обработаны мною для различных возрастных ступеней (С. М. 141—142). От детей младшего возраста, приблизительно до 11-го года жизни, можно требовать определения только конкретных предметов; абстрактные понятия едва ли ими употребляются, не говоря уже о том, что они не усваивают их настолько, чтобы могли давать об этом достаточный отчет.

Последние новости

Случайные новости

  • Своеобразное полужонглирование посудой
    Скажем, делали такую вещь: за столом сидит один человек. К нему приходит его друг. Начинают разговаривать, потом спорят: тут начинают действовать предметы.
  • Кишечная инфекция у детей лечение
    Наиболее опасная пора для заражения кишечными инфекциями является лето. Мало какой ребенок в летнюю пору сможет всегда соблюдать правила личной гигиены. Ведь так хочется сорвать малинку с кустика и ту ...
  • Испытание 13 и 14-летних детей народных школ в Ганновере
    Пнорковского—один был настолько слаб, что должен был покинуть класс для особо-одаренных; из 18 учеников, по результатам экспериментального испытания попавших в хорошие, было 8, т, е. почти половина, о ...
  • Древние концепции счастья: основа всего — добродетель
    Мы начнем описание с философов IV—111 веков до нашей эры. Как это ни странно, именно в этот период произошло формирование значительной части базы философских взглядов человечества. К этому периоду отн ...
  • Местная труппа антрепренера
    В Ярославль съехались актеры Александринского и Московского Малого театров. Приехали А. В. СуховоКобылин, Т. Л. Щепкина-Куперник, А. А. Бахрушин, С. М. Волконский, А. А. Ярцев, Ю. А. Веселовский, Л. В ...
  • Театр Петрушки
    Несмотря на заманчивые объявления и на то, что многие иностранные кукольники в отличие от их русских собратьев удостаивались чести показывать своих кукол знатным вельможам и даже при дворе, спектакли ...
  • Мать и сын
    Дружба — это одна из форм любви. Чем же она отличается от других форм любви, о которых мы здесь говорили? Есть ли в ней нечто, позволяющее нам не путать ее ни с какими другими чувствами? В отличие от ...
  • Одаренность и школа
    Корреляции между этими оценками и местом в кл колеблются между 0,33 и 0,79, их средняя равна 0,61, она оказывается еще более низкой, чем средняя наиболее низкая из средних величин вычисленных для наро ...
  • Внеклассные мероприятия.
    При проведении внеклассных мероприятий может использовать социально-психологические механизмы.
  • Виды игр
    Значительное место среди игр детей младшего школьного возраста начинают занимать разного рода настольные игры. Интеллектуальные игры (шашки, шахматы и др.) развивают ум, мышление, ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru