Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Конкретные примеры

Целесообразно предварительно давать испытуемым конкретные примеры, но в этом случае отнюдь не ограничиваться одним только примером, так как выбранная испытателем форма определения может действовать суггестивно на все дальнейшие решения испытуемого; поэтому следует предпосылать несколько примеров в различной форме.
На основании результатов этого теста можно установить во-первых, психологические качества выполнения, а во-вторых, его логическую ценность.

С точки зрения развития психики здесь следует прежде всего провести разграничение между простым указанием цели и другими формами определения (указание на материал, на происхождение, на родовое понятие, приведение примера).
Все исследования единогласно показывают, что самая примитивная форма самостоятельного мышления о содержании какого либо понятия это—указание его цели. Стул предназначен „для сидения", кукла—„для игры", солдат—„для стрельбы" и даже нос „для вытирания". Эта стадия развития не проявляет и намека на сознание соотношения видового и родового понятий, на конкретные свойства и причинную обусловленность данного предмета: предмет существует,
прежде всего, для того, чтобы оказать человеку определенные услуги в практической жизни. Между 6-м и 9-м годом жизни дети преодолевают эту несовершенную ступень. Дальше делаются попытки найти предложенному понятию его родовое понятие (что такое стул?—мебель) или указать материал, из которого сделан предмет (что такое ключ?—он железный), или назвать пример (что такое добыча?—это если кто нибудь захватил неприятельские орудия).
Далее, прогресс в связи с возрастом проявляется в постепенном преодолении различных видов понятий. По этому вопросу имеются, между прочим, массовые исследования Г р е г о р а, результаты которого были численно обработаны мною для различных возрастных ступеней (С. М. 141—142). От детей младшего возраста, приблизительно до 11-го года жизни, можно требовать определения только конкретных предметов; абстрактные понятия едва ли ими употребляются, не говоря уже о том, что они не усваивают их настолько, чтобы могли давать об этом достаточный отчет.

Последние новости

Случайные новости

  • Тапер
    В Киеве в одном из популярных ресторанов есть тапер. Он уже не мопод, играет на собственном пианино выпуска 1905 года. Но дело, конечно, не в антикварном пианино. Интересна судьба этого человека. Он п ...
  • Праздник со звуком
    При проведении любых праздников, большое значение имеет звуковое оформление. Будет ли это живая музыка, CD-проигрыватель или предоставлены http://www.prokatiarendazvuka.ru/uslugi-dj.
  • Возраст 33 месяца
    К возрасту 33 месяцев Брюс развил тенденцию настаивать на том, чего ему сильно хотелось. То, каким образом он вцеплялся в некоторые свои приобретения, вещи, которые имели определенно символическое зна ...
  • Высокое качество — значит, отличная работа
    В начале главы мы рассказывали о том, как создается конструкция современной машины. Но мало создать ее в чертежах, нужна еще передовая технология и организация производства, профессиональное мастерств ...
  • Какой принтер выбрать
    Если вы собрались приобрести принтер, не стоит торопиться и брать первый понравившийся по расцветке. Существуют разные по функциональности модели: лазерные и струйные, цветные и черно-белые.
  • Акустические гипсовые перфорированные плиты
    Такой метод шпаклевки снижает трудозатраты - 20-25 чел.-ч на 100 м2 поверхности.
  • Интерференция воспоминаний
    Память может исказить интерференция воспоминаний о другом событии. Предположим, полицейский предлагает свидетелю коротко рассказать о преступлении и показывает фотографии подозреваемых. Проходит время ...
  • Куклы оптом и дешево
    Каждый родитель готов пойти на все ради счастья своего ребенка. Абсолютно все папы и мамы безгранично любят своих маленьких деток и стараются сделать все, чтобы из них выросли яркие представители наше ...
  • Современное общество добродетели
    Это отмечал еще Адам Смит, превознося результаты разделения труда. Дюркгейм утверждает, что общественная солидарность в современном мире возникает не столько в связи с распространением идеалов, скольк ...
  • Характерный японский жест
    Он побежал получать деньги, а я получил большее - характерный японский жест. Он вывернул ладонь кверху - конечно, это не русский жест.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru