Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ассоциации

Если бы так называемые опыты над ассоциациями были действительно ничем иным, как только испытаниями хода „ассоциативных41 представлений, то они не имели бы ничего общего с методами испытания О. Ассоциации в настоящем смысле этого слова—это соединения представлений в той форме, в какой они сами собой устанавливаются исключительно благодаря механике имевших место раньше сцеплений представлений, независимо от наших намерений и целей. Проявления же О. характеризуются именно тем, что поток психических содержаний идет, во-первых, по новым, не механически проторенным путям, а, во-вторых, он направляется и обусловливается целями. Но ассоциирование в чистом виде не может быть уловлено экспериментальным путем; ведь уже самая задача: „я должен ассоциировать41—совершенно исключает состояние бесцельной пассивности; а только при таком состоянии разыгрывается в чистом виде механизм ассоциаций.
Опыты с ассоциациями, следовательно, являются в действительности задачами интеллектуальными—конечно, в различной степени. Менее всего мышление играет роль в опытах с так называемыми свободными ассоциациями: на каждое произнесенное слово требуется ответить первым пришедшим в голову словом; при этом не дается никаких указаний ни на счет характера требуемого слова, ни по поводу его логического отношения к слову-раздражителю. Как ни плодотворен этот метод для установления различных форм ассоциаций, для исследования утомляемости, для психопатологических исследований, для изучения комплексов и методов их распознавания, однако он оказывается весьма мало пригодным для исследования проблемы О. Ни содержание ассоциаций, ни темп ассоциирования не находятся, по данным Винтелера и друг., в однозначной корреляции с общей умственной О. Кой-какое значение здесь, пожалуй, может иметь степень необычности ассоциаций. Путем массовых статистических данных можно установить, что некоторые ассоциации чаще возникают при определенных словах-раздражителях (например, на слово черный: белый) другие—реже (черный: негр).
У детей средне одаренных чаще всего, повидимому, возникают банальные ассоциации; резкие уклонения от обычных ассоциаций наблюдаются, с одной стороны, у детей отсталых (Реммер), у которых отсутствуют естественные связи и преобладают совершенно случайные и бессмысленные ассоциации, а с другой стороны, у высоко одаренных детей, обладающих известной оригинальностью хода представлений.

Последние новости

Случайные новости

  • Возникает вопрос, как Майкл поступил на медицинский факультет без предварительной подготовки
    Отвечаем. Он получил степень магистра психологии и устроился работать в больницу: консультировал пациентов с лекарственной зависимостью. У Янга появилось много друзей среди докторов и постепенно возни ...
  • Маска Отца
    Но персонажи хотят, чтобы в них увидели настоящих, действительно живых людей. И они пытаются сбросить маску. Вот тут-то и разыгрывается мелодрама. Персонажи полагают, что показывают свою подлинную жиз ...
  • Ключевое упражнение
    Осветите прожектором внимания себя изнутри. Постарайтесь заглянуть в глубь себя, прочувствовать самые тонкие струны самого себя, глубинную основу вашей личности. Задайте себе вопросы: «Чего я хочу... ...
  • Пальпация живота в лежачем положении
    В горизонтали ном положении пациента вначале производится ориентировочная н верхностная пальпация, а затем глубокая. Как при поверхностной, тмк и при глубокой пальпации живота в горизонтальном положен ...
  • Переправа через Волгу у Тутаева
    Конечно же, пил он и в памятной для меня поездке. К этому времени дядю Жору лишили водительских прав, и за рулем его «Волги» был я.
  • Эстрадный танцор
    Я рассмеялся, и все, кто стоял вокруг, сказали, что это ново, занятно, а Сергей Михайлович радовался больше всех и говорил.
  • Мария Вальверде: фильмография актрисы
    При достаточно юном возрасте, а актрисе сейчас 25 лет, http://my-mariocasas.ru/mariya-valverde-filmografiya/ - она достаточно обширна, пользуется популярностью,  как у зрителей, так и  у реж ...
  • Праздник «Снова в школу»
    Осень и суматоха при подготовке к новому учебному году часто вызывает у школьников смешанные чувства. С одной стороны - это приятное волнение перед покупкой нового осеннего гардероба и встречей с одно ...
  • Решение домашних заданий. Нужно ли учить все уроки?
    Если ребенку задают много на дом, а вы уже забыли школьный курс, то вам помогут готовые домашние задания (ГДЗ). С помощью них вы сможете проконтролировать правильнось решения заданий по различным пред ...
  • Суждения критиков
    Стасов писал Балакиреву о «фуриозной без границ игре Олоферна, который до того был нашпигован (вероятно, Серовым), да и так оно приходилось по самой его натуре, что он играл точно бесноватый».
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru