Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Испытания запаса слов

Возникает вопрос, имеем ли мы право усматривать в степени внушаемости также (отрицательный) симптом степени О.?—Несомненно,—постольку, поскольку поддающийся внушению человек проявляет известную несамостоятельность в своем психическом поведении, Там, где от него требуется самостоятельный, спонтанный подход, он довольствуется тем, что заимствует его со стороны—путем ли того, что он продолжает автоматически сохранять свою собственную прежнюю установку на действие (внушение линий Бинэ), либо тем, что присваивает себе отношение к фактам, предполагаемое им у другого лица (согласие с суггестивными вопросами в опыте с картиной). С этой боязнью самостоятельного решения соединяется и недостаток критики, т, к. человек, поддающийся внушению, уверен, что его действия обязаны своим происхождением ему самому, что он имеет дело с подлинным восприятием и реальным воспоминанием: он смешивает внушенное ему содержание с самостоятельно пережитым.
Но этим одним психологическая характеристика не исчерпывается; внушаемость вообще не чисто интеллектуальное свойство, оно в значительной мере обусловлено факторами эмоциональной и волевой жизни. Несамостоятельность проявляется не только в мышлении,—она одновременно есть и потребность подчиняться авторитетам, боязнь конфликтов; поэтому робкие люди легко отвечают на суггестивные вопросы утвердительно, и только вслед за эмоциональным подтверждением у них—как бы вторично—возникает мысленное подтверждение. Но внушаемость может иметь и совсем иное эмоциональное происхождение, а именно, она может проистекать из честолюбия. Потребность подражать другим в определенных поступках ведет к тому, что индивид утверждает» будто он видит, слышит, понимает, знает то, что другой от него ожидает, чтобы он видел, слышал, понимал и знал—и в конце концов, он сам верит в то, что он это воспринял или знает.
Это совместное влияние столь разнородных психологических факторов имеет следствием то, что между внушаемостью и О. не существует однозначной корреляции, и в действительности, экспериментальные исследования Kozoga и других подтверждают, что более одаренные ученики к. н. класса не обнаруживают большей сопротивляемости внушению, нежели менее одаренные.
Напротив, к возрасту внушаемость имеет вполне ясное и определенное отношение. Этот факт установлен и мною в результате исследований относительно влияния суггестивных вопросов, а затем подтвержден и Липманом. Если по моим наблюдениям семилетние в 50% всех случаев, а четырнадцатилетие, напротив, только в 20% поддавались суггестивным вопросам относительно содержания только-что рассмотренной картины, то в этом сказывается, без сомнения, тот факт, что спонтанность и самостоятельность психического поведения—как в смысле интеллектуальном, так и эмоциональном—резко повышаются с возрастом.

Последние новости

Случайные новости

  • Кто такие «фиалковые дети»?
    Сегодня нет такого человека, который не знал бы, о новом поколении детей. Тема эта очень актуальна, сенсационна и многозначна.
  • Чехия глазами гурмана: что попробовать?
    Отправляясь в путешествие, турист, конечно же, стремится узнать как можно больше о достопримечательностях места, где он побывает.
  • Хорошо темперированный клавир
  • НЕРСЕС МШЕЦИ
    Нерсес Мшеци, Таронаци, Гладзореци — крупный педагог и культурный деятель, основатель Гладзорского университета \"вторых Афин\". Родился в городе Муш Таронской области, воспитывался учился в монастыре ...
  • Подсказки ребенку
    Подсказки нужны лишь до определенного времени, пока дети недостаточно владеют необходимыми знаниями и умениями.
  • Как быстро раскрутить сайт?
    Все люди мечтают поскорее получить достаточно высокую прибыль от своего сайта. И для этого готовы многие на любые хитрости. Но, нужно обязательно отметить, что играть с поисковиком в различные махинац ...
  • Освещение треугольными фонарями
    Такое решение несущих конструкций паровозосборочных цехов было типичным. Его разработал Ф. С. Ясинский в 1892 г. и оно применялось довольно широко.
  • Неподдельное волнение
    Я уже привык к тому, что сам передвигаться по городам Японии не в состоянии, и меня обязательно кто-то провожает до отеля - нашлись и в Кобе добрые люди, что доставили меня в «Кобе-Кокусай-отель», изн ...
  • Спортивное питание - основа здоровья и красоты
    Если вы занимаетесь фитнесом, тяжелым культуризмом либо на регулярной основе ходите в спортивный зал, чтобы поддерживать отличную спортивную форму, вы должны знать, что существуют основные принципы дл ...
  • Урок, извлеченный из опыта стимулирования людей на новые задачи
    Поэтому перестраиваться нужно не всегда. Мудрее не мутить воду, а спокойно продвигаться по жизни и по служебной лестнице. Почему? Потому что «улучшения», к которым мы стремимся, часто не оправдывают н ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru