Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Тесты внимания и концентрации внимания.

Россолимо предлагает некоторые из известных технических задач на терпение и сообразительность» например,— с длинной, многократно изогнутой спирали требуется посредством поворотов и передвижений снять металлическое кольцо. Проще» но весьма пригоден для испытания собственно роли О. тест Липмана и Штольценберга предлагается замок и 12 ключей, из которых два подходят к замку, 6 на них похожи, а 4 совсем не похожи; нужно найти два подходящих ключа. Неодаренный будет механически подбирать один ключ за другим; одаренный прежде всего отберет явно неподходящие ключи и затем начнет пробовать те, которые имеют шансы подойти.
Этот пример уже показывает, что здесь мы имеем дело не только с вопросом о технической пригодности, а с тем, что мы ранее уже определяли общим термином „практической одаренности1(стр. 41). Что на испытание этой последней следует, обратить гораздо более серьезное внимание, чем это делалось до сих пор—нами подчеркивалось уже ранее. Путь для этого уже намечен, именно — опытами с обезьянами, проделанными, Kohler исследовал поведение обезьян в те моменты, когда они были лишены возможности удовлетворить к. н. естественную для них потребность (особенно в пище) инстинктивным или привычным способом, т. е., когда они были поставлены в необходимость находить новые средства и приемы. В дополнение к этому опыту Липман предложил аналогичные задачи для маленьких детей, которые однако до сих пор ожидают проверки. Во всех случаях они сводятся к тому, что желаемый предмет (игрушка или лакомство) находится перед глазами, но не достижим прямым путем; надо установить, умеет ли испытуемый „ориентироваться", употребить соответствующие вспомогательные средства, например, палку, веревку или скамеечку, или же принести их и целесообразно применить; соединить, если надо, несколько из этих вспомогательных средств и т. д.
Трудность задачи может быть по желанию градуирована; и надо надеяться, что в конце концов в этом направлении будут найдены также методы и для испытания практической О. детей старших возрастов1).
Все, что было сказано выше об отношении внимания к заметливости, правильно также и для отношения внимания к проявлениям одаренности вообще. Внимание, как таковое, не является существенной составной частью самой О., но составляет необходимое условие для ее проявления. Привычные и сделавшиеся механическими процессы могут, смотря по обстоятельствам, выполняться с самым незначительным участием внимания; но непривычная установка на новые требования, которая составляет сущность О., требует развертывания психической энергии и ее сосредоточения на одной цели, т. е. концентрации внимания. Далее, аналитические и синтетические задания О. предполагают, что в сознании одновременно налицо много элементов, которые оно различает или, наоборот, связывает: следовательно, предполагается факт распределения внимания. Наконец, большинство задач, которыми испытывается О., требует, чтобы детерминирующая тенденция цели длительно пребывала в сознании, направляя последовательные фазы и определяя отдельные вспомогательные средства для решения задачи; следовательно, требует устойчивости внимания.

Последние новости

Случайные новости

  • Выбор репетитора для ЕГЭ
    Для подготовки к егэ лучшим выходом является наем репетитора, который сможет дать ученику полноценные и глубокие знания по требуемому предмету. Данный рынок в настоящее время огромен и любой человек д ...
  • Мысли Перси
    Разве «улучшенная земная жизнь» ирокеза не лучше, чем перспектива окружать с арфами в руках золотой престол того, кто обрек половину своих созданий на вечную гибель? — Но довольно об этом.
  • Родители не прислушивайтесь к посторонним советам
    Иногда родители, наслушавшись совершенно посторонних людей, начинают проявлять недоверие к тренеру, совершают необдуманные поступки, явно не адекватные ситуации. Нужно критически относиться к \"советч ...
  • Внимание Ассоциации
    В Америке же по мере надобности студии открываются одна за другой. Несколько писем - и, пожалуйте, студия. Подобная у Алека Рубина.
  • Занимаемся с ребенком
    Повседневная жизнь предоставляет огромное количество возможностей для того, чтобы малыш мог установить связь не только между предметами и словами, но и между действиями и их словесным обозначением.
  • Определение социальной категоризации и самокатегоризации
    Теория самокатегоризации была сформулирована во второй половине 80-х годов XX века Дж. Тернером. Она является логическим продолжением теории социальной идентичности. Предметом теории самокатегоризации ...
  • Как производится доставка сборных грузов из Китая
    Услуга http://megalogistika.ru/sbornye_gruzy/iz-kitaya/ все чаще фигурирует в прайс-листах международных транспортно-экспедиционных компаний, что вызвано особым спросом на эту услугу в среде поте ...
  • Задачи исследования воспитания детей.
    Разработкатеоретико-методологическихоснови эмпирической модели исследования развития телесного и эмоционального опыта, а также развития самосознания в период полового созревания у девушек.
  • Родитель и ребенок сталкиваются с ситуацией, в которой возникает конфликт интересов
    Родитель придумывает, каким должен быть выход из ситуации. Найдя решение, он сообщает об этом ребенку, в надежде что тот с ним согласится. Если ребенку решение не нравится, родитель попытается его пер ...
  • Замкнутые дети
    Замкнутые дети могут представлять особую трудность в краткосрочной игровой терапии из-за обычной для них обособленности. Краткосрочная игровая терапия с этой популяцией может быть более эффективной в ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru