Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Испытание визуальности

Испытание визуальности, как таковой, имеет значение для целого ряда профессий; так, например, для тех, которые имеют дело с задачами, связанными с пространственными формами, чертежами, техническими конструкциями. Значительная часть задач, описанных в „Сборнике методов", взята из новейших испытаний пригодности к техническим профессиям; они должны служить для отбора учеников в фабрично-заводские- школы.
Но большинство относящихся сюда задач составлено таким образом, что они одновременно вызывают и функционирование О, Можно сказать даже, что именно там, где особое визуальное дарование слабо развито, оно отчасти может быть восполнено определенным актом мышления, мысленным конструированием. Правда, на основании готовых результатов в большинстве случаев нельзя вывести заключение о том, обусловлено ли окончательное решение такой задачи в существенных чертах природным дарованием в сфере соз е р ц а н и я или же является следствием способности ориентироваться с помощью интеллекта; только наблюдение над самим ребенком в процессе его работы может внести ясность в этот вопрос. В этом отношении образцом может служить работа, который предлагал составлять геометрические фигуры из двух, трех или четырех частей, после того как предварительно была показана фигура в целом, как модель. Kohn рисует нам типическое различие в выполнении этой задачи одаренными и неодаренными детьми- Уже в характере воспринимания образца выступают наружу различия в дарованиях; одаренный ребенок пытается отметить наиболее существенное (сосчитывает углы и т. д.) и при этом без побуждения извне приходит к необходимым вспомогательным понятиям (например, запоминанию исходного угла), находит удачные приметы и устанавливает отношение между моделью и предложенной ему комбинаторной задачей. Также и при самом составлении фигуры одаренный ребенок отличается преобладанием внутренних импульсов, длительным влиянием направляющей тенденции, выбором подходящего материала и использованием благоприятных возможностей; весь процесс комбинирования представляет собой связный процесс, устремленный к определенной цели в то время, как у неодаренного ребенка он распадается на целый ряд обособленных актов, состоящих в случайном нащупывании решения.
Уже отсюда должно быть ясно, что при этих и родственных им тестах наблюдение за качественной стороной поведения во время работы едва ли не важнее для оценки одаренности, чем конечный результат—все равно, заключается ли он в правильном или ошибочном решении задачи. Подобные тесты, разумеется, особенно ценны; в руках психологически образованного и умеющего наблюдать испытателя они становятся вспомогательным средством, дающим, помимо голого цифрового материала, „плюсов и минусов"— также картину характерных особенностей О. данного ребенка.

Последние новости

Случайные новости

  • Лечение наиболее встречаемых заболеваний век в детском возрасте
    Основной причиной возникновения заболеваний век является снижение защитных функций детского организма, попадание на конъюнктиву инородных тел, а также как последствия простудных заболеваний. К наиболе ...
  • Жалобы и анамнестические данные
    Боль в костях и суставах часто сопутствует поражениям опорно- двигательного аппарата ребенка. Учитывается локализация боли, суставах, в близлежащих тканях), (острая, тупая, ноющая, приступообразная, ...
  • Макеты часовни
    Позднее, когда макеты часовни были экспонированы в Доме Французской мысли, Арагон в своем предисловии к каталогу обошел их молчанием, если не считать подчеркнутого им неожиданного сочетания... обнажен ...
  • Модная женская сумка: как выбрать свою?
    Сумка – это визитная карточка любой женщины. С одного взгляда она поведает почти всё о своей владелице: статус, возраст и даже то, насколько её хозяйка любит себя и следит за модой. К выбору нов ...
  • Проблема культурного наследия
    В Центральную Россию Шишигин вернулся вскоре после войны. Памятный след оставил его спектакль «Воробьевы горы» А. Д. Симукова в Московском театре драмы и комедии, где он работал три сезона.
  • Религиозная группа превращается в секту
    Она устанавливает определенные правила, прекращает все внутренние теологические дискуссии. Секта уже далека от восторженных порывов первых дней; теперь уже стало ясно, что установление царства божьего ...
  • Какие чувства испытывает родитель в связи с таким поведением
    Посылая детям ты-сообщения, родители часто говорят первое, что приходит на ум, а это может быть и приказ, и угроза, и обидное для ребенка оценочное высказывание: «Ты меня с ума сведешь!», «Ты ленивый! ...
  • Новые декорации и технические условия на продукцию
    В нашем распоряжении нет описаний этого исполнения - современники ограничились только похвалами. Мы можем получить представление о трактовке роли только на основании косвенных данных - высказываний о ...
  • Опаляющая речь
    После такого большого отступления Охлопков вновь возвращается к моей экспликации.
  • Чем развлечь ребенка?
    На ступеньки становись! А теперь на ступеньки из кубиков малыш должен расставить игрушки: на ступеньку пошире - игрушку побольше, на ступеньку поуже - игрушку поменьше.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru