Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Испытание визуальности

Испытание визуальности, как таковой, имеет значение для целого ряда профессий; так, например, для тех, которые имеют дело с задачами, связанными с пространственными формами, чертежами, техническими конструкциями. Значительная часть задач, описанных в „Сборнике методов", взята из новейших испытаний пригодности к техническим профессиям; они должны служить для отбора учеников в фабрично-заводские- школы.
Но большинство относящихся сюда задач составлено таким образом, что они одновременно вызывают и функционирование О, Можно сказать даже, что именно там, где особое визуальное дарование слабо развито, оно отчасти может быть восполнено определенным актом мышления, мысленным конструированием. Правда, на основании готовых результатов в большинстве случаев нельзя вывести заключение о том, обусловлено ли окончательное решение такой задачи в существенных чертах природным дарованием в сфере соз е р ц а н и я или же является следствием способности ориентироваться с помощью интеллекта; только наблюдение над самим ребенком в процессе его работы может внести ясность в этот вопрос. В этом отношении образцом может служить работа, который предлагал составлять геометрические фигуры из двух, трех или четырех частей, после того как предварительно была показана фигура в целом, как модель. Kohn рисует нам типическое различие в выполнении этой задачи одаренными и неодаренными детьми- Уже в характере воспринимания образца выступают наружу различия в дарованиях; одаренный ребенок пытается отметить наиболее существенное (сосчитывает углы и т. д.) и при этом без побуждения извне приходит к необходимым вспомогательным понятиям (например, запоминанию исходного угла), находит удачные приметы и устанавливает отношение между моделью и предложенной ему комбинаторной задачей. Также и при самом составлении фигуры одаренный ребенок отличается преобладанием внутренних импульсов, длительным влиянием направляющей тенденции, выбором подходящего материала и использованием благоприятных возможностей; весь процесс комбинирования представляет собой связный процесс, устремленный к определенной цели в то время, как у неодаренного ребенка он распадается на целый ряд обособленных актов, состоящих в случайном нащупывании решения.
Уже отсюда должно быть ясно, что при этих и родственных им тестах наблюдение за качественной стороной поведения во время работы едва ли не важнее для оценки одаренности, чем конечный результат—все равно, заключается ли он в правильном или ошибочном решении задачи. Подобные тесты, разумеется, особенно ценны; в руках психологически образованного и умеющего наблюдать испытателя они становятся вспомогательным средством, дающим, помимо голого цифрового материала, „плюсов и минусов"— также картину характерных особенностей О. данного ребенка.

Последние новости

Случайные новости

  • Тонус истовости
    Вспомните того придворного Людовика XV, на глазах которого королевская карета переехала упавшего с лошади телохранителя.
  • Заключительный ИМР.
    На последних уроках проводится заключительный ИМР, который позволяет судить об индивидуальных и групповых изменениях в физической подготовленности школьников.
  • Определение содержания гемоглобина крови
    Существует несколько методов гемоглобинометрии: а) колориметричо ский; б) газометрический; в) по содержанию железа в крови; г) по относительной плотности. Из них клиническое применение получил ЛИІІІІІ ...
  • Священная дубрава
    «Священная дубрава» выгодно выделяется среди сочинений рассматриваемого периода. Впервые в истории развития чувашской национальной оперы композитор умело использовал богатый арсенал средств оперного ж ...
  • Лингвофобия
    Девочка десяти лет изучает английский язык с детского садика, целых два года ходила на детские языковые курсы, в школе английский с первого класса. Недавно папа купил ей компьютер и подключил его к Ин ...
  • Анальное содержимое
    Когда я говорю об «анальном» содержимом, то имею в виду анальный опыт мальчика, не похожего на остальных детей. Он не относился к тем детям, которые чувствуют себя в окружении других человеческих суще ...
  • Публика Ла Скала
    Кстати говоря, Мигель Роа - верный сподвижник Доминго в деле продвижения и распространения сарсуэлы. Перед ними стояла задача не только распространить этот вид на новой территории, но и обратить в сво ...
  • Сцена бреда
    - В перерыве сверьте текст. Суфлер, сядьте в кабину. (Через некоторое время Николай Павлович просматривает текст после сокращения.)
  • Воздействия на учащихся.
    Крупская тщательно анализирует влияние самых разнообразных воздействий на учащихся.
  • Как правильно организовать поиск репетитора?
    Спрос на репетиторов растет год от года. Как же правильно организовать поиск частного преподавателя, чтобы он нашелся быстро, а результаты его работы вас не разочаровали?
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru