Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Испытание визуальности

Испытание визуальности, как таковой, имеет значение для целого ряда профессий; так, например, для тех, которые имеют дело с задачами, связанными с пространственными формами, чертежами, техническими конструкциями. Значительная часть задач, описанных в „Сборнике методов", взята из новейших испытаний пригодности к техническим профессиям; они должны служить для отбора учеников в фабрично-заводские- школы.
Но большинство относящихся сюда задач составлено таким образом, что они одновременно вызывают и функционирование О, Можно сказать даже, что именно там, где особое визуальное дарование слабо развито, оно отчасти может быть восполнено определенным актом мышления, мысленным конструированием. Правда, на основании готовых результатов в большинстве случаев нельзя вывести заключение о том, обусловлено ли окончательное решение такой задачи в существенных чертах природным дарованием в сфере соз е р ц а н и я или же является следствием способности ориентироваться с помощью интеллекта; только наблюдение над самим ребенком в процессе его работы может внести ясность в этот вопрос. В этом отношении образцом может служить работа, который предлагал составлять геометрические фигуры из двух, трех или четырех частей, после того как предварительно была показана фигура в целом, как модель. Kohn рисует нам типическое различие в выполнении этой задачи одаренными и неодаренными детьми- Уже в характере воспринимания образца выступают наружу различия в дарованиях; одаренный ребенок пытается отметить наиболее существенное (сосчитывает углы и т. д.) и при этом без побуждения извне приходит к необходимым вспомогательным понятиям (например, запоминанию исходного угла), находит удачные приметы и устанавливает отношение между моделью и предложенной ему комбинаторной задачей. Также и при самом составлении фигуры одаренный ребенок отличается преобладанием внутренних импульсов, длительным влиянием направляющей тенденции, выбором подходящего материала и использованием благоприятных возможностей; весь процесс комбинирования представляет собой связный процесс, устремленный к определенной цели в то время, как у неодаренного ребенка он распадается на целый ряд обособленных актов, состоящих в случайном нащупывании решения.
Уже отсюда должно быть ясно, что при этих и родственных им тестах наблюдение за качественной стороной поведения во время работы едва ли не важнее для оценки одаренности, чем конечный результат—все равно, заключается ли он в правильном или ошибочном решении задачи. Подобные тесты, разумеется, особенно ценны; в руках психологически образованного и умеющего наблюдать испытателя они становятся вспомогательным средством, дающим, помимо голого цифрового материала, „плюсов и минусов"— также картину характерных особенностей О. данного ребенка.

Последние новости

Случайные новости

  • Основные типы фундаментов для частного дома
    Без чего не может обойтись любое строение? Что является ему опорой и предохраняет от разрушения? Ответ на этот вопрос даст каждый, кто мало-мальски знаком со строительством.
  • Психосемангический эффект
    Плохое настроение настолько заразно, что часто страшно говорить близкому человеку о проблеме, поскольку знаешь, что он/она примет это близко к сердцу и тоже захандрит (эвристика наличия — в действии). ...
  • Успех учебной работы
    При перспективном тематическом планировании преподаватель, изучив материал всей темы, может более четко установить, каков должен быть уровень знаний, практических навыков и умений, т. е. чему он долже ...
  • Осуществление и защита семейных прав
    Данная статья раскрывает порядок осуществления семейных прав, формы и методы защиты семейных прав. В семейном...
  • Детские капризы
    В разные возрастные периоды жизни ребенок резко меняет свое поведение, и из мягкого, послушного ребенка превращается в маленького, вечно орущего монстра. Эти периоды характеризуются возрастным кризисо ...
  • Публика и пресса
    Деммени считал: несмотря на то, что в наш «космический век» кругозор ребенка, благодаря мощному потоку информации, получаемому по радио, телевидению, просто из окружающей жизни, значительно расширился ...
  • Фонвизин не ошибался
    В первой части маскарадного шествия осмеивались пороки и греховные страсти - пьянство, невежество, лень, спесь, обман, развратность, лихоимство, мотовство.
  • Письмо для Элизабет
    Как Вы должно быть удивлены моим долгим молчанием и чему только не приписываете его, каких не испытываете\" страхов и подозрений.
  • Краткосрочная игровая терапия
    Сегодня игровые терапевты, как и другие специалисты в области психического здоровья, вынуждены признать, что страховая медицина занимает доминирующее положение в этой отрасли здравоохранения. От профе ...
  • Широкий выбор автосканеров в Казахстане на любой вкус и кошелек
    Если вы владелец современного транспортного средства или, что еще лучше, хозяин автомастерской, такой тип диагностического оборудования, как автомобильный сканер, вам просто необходим.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru