Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Показатель редкости и отметка одаренности

Если соединить в одно целое все баллы, полученные испытуемым ребенком в отдельных тестах, то можно, руководясь этой общей цифрой, однозначно определить место испытуемого между самой высшей и самой низшей успешностью. Эта цифра или может быть использована, как окончательный результат или же преобразована в ранг—процентный ранг, или общий балл.
С примененением этого метода мы встретимся при обсуждении гамбургских испытаний одареннности.
В то время как в системе баллов возрастание числа обозначает ухудшение успешности, цифры „пунктов" возрастают вместе с ее улучшением1). Систему пунктов применяют обычно при простых и коротких тестах, когда хотят достичь несколько более уточненной оценки, чем прямая и грубая альтернативная оценка в форме „верно11 или „неверно". Кроме того, открывается возможность оценить относительное значение или точность решения, сооответственно которым распределяются пункты. Так, например, Б. Пиорковский, в тесте „трех слов“, обозначает пунктами решение каждой отдельной группы слов следующим образом: неверное или бессмысленное решение—О, частичное решение—/а > правильное—1, особо хорошее и оригинальное-=11/ Впрочем, и здесь дело не обходится без произвола, как при установлении величины пунктов, так и при их применении. Но, как показывает практика, этот произвол является меньшим злом по сравнению с необходимостью втискивать все решения в одну из двух категорий: „правильно" или „неправильно", без дальнейшего дифференцирования. То, что быть может, еще годится при исследовании элементарных душевных функций, оказывается недопустимым при иссследовании О. Здесь играют значительную роль переходы и промежуточные ступени между полным неуменьем решить задачу и правильным решением, при чем даже в пределах того, что может быть принято за правильное решение, существует заметная градация качеств решения, так что всегда встречается необходимость в введении подобных определений относительной ценности (Gewichtsbe- stimmungen), При этом прежде всего важно проявлять большую осторожность и вводить для различных тестов, по возможности, однородные и простые системы баллов для обозначения качественных оценок. В разработанную систему метод пунктов превратился у Yerkesa, о чем подробно говорится в главе VII.
Первый эту точку зрения ввел Петерс в своих исследованиях о наследственности. При опытах с методом „трех слов" он делает следующий вывод; „если задача разрешена всеми 190 мальчиками, участвовавшими в этих опытах, то, очевидно, ее трудность меньшая, чем трудность другой задачи, которую могли разрешить только 95, т. е. половина учеников. Если мы разрешение первой задачи оценили в 1, то разрешение второй мы должны оценить вдвое большей отметкой, и, следовательно, обозначить ее цифрой 2, Задача, правильно решенная тремя четвертями учеников, должна быть оценена в 1,33, задача, решенная 80% учеников в 1,67 и т. д,

Последние новости

Случайные новости

  • Молочные коктейли для детей
    Самым любимым лакомством как детей, так и взрослых являются молочные коктейли. Приготовить их, как кажется на первый взгляд, весьма легко: достаточно смешать молоко и мороженое. Однако на самом деле э ...
  • MyiPhones: мы знаем о вашем iPad 4 все и даже больше!
    Типовые неисправности планшетного компьютера
  • Воссоздание целостных образов.
    Пропуск признаков, частей, деталей предметов приводит к тому, что воссоздаваемые образы носят фрагментарный и диффузный характер, особенно у первоклассников. Воссоздание целостного ...
  • Огромная ответственность дирижера
    Маэстро старался уменьшить значимость дирижера в оркестре, считая его все лишь посредником. Музыка, - говорил он, - должна полностью охватывать дирижера.
  • Зарождение сводчатой архитектурной конструкции (Пантеон, термы Каракаллы).
    Зарождение сводчатой архитектурной конструкции (Пантеон, термы Каракаллы), строительство триумфальных арок (например, арка Константина). Скульптурный портрет.
  • Немузыкальный режиссер
    Их реакция на происходящее отражала то, что совершалось на сцене. Они то стояли и слушали, что происходит на улице, то убегали, то появлялись, то опять скрывались.
  • Методические секции
    Члены методической секции привлекаются к разработке предложений по улучшению производственно-технического обучения, к составлению и реализации перспективного плана повышения общеобразовательных и техн ...
  • Пилинг
    В результате проведения процедуры пилинга снимается слой верхний застаревших и ороговевший клеток, а также запускается процесс обновления кожи, ее эластичность значительно улучшается.
  • Как сформировать интерес к учебе у ребенка
    От того, насколько успешно ребенок будет учиться в школе, во многом зависит вся его дальнейшая жизнь. Поэтому не только учителя, но и родители должны прилагать все усилия для создания оптимальных усло ...
  • Самые деликатные проблемы будут решены с помощью ДА «Версия»
    В жизни случаются такие ситуации, когда необходимо собрать информацию, которая поможет принять какое-либо решение.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru