Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Относительная и абсолютная мера

Аналогичная точка зрения вполне применима и к не экспериментальным приемам испытания О, Ведь и метод наблюдения временами непозволительно суживается допущением, что существует какой то симптом, по которому можно сразу определить О. (подобно тому как графолог решается определять характер только по почерку). Для одного преподавателя таким единственным показателем является способность ребенка к решению математических задач, другой полагается только на понимание исторической связи событий, третий на поведение ребенка во время игры и т, д. И здесь—односторонность, произвол и пестрота1),
В противоположность этому, психолог должен иметь своей задачей — посредством правильно поставленных в листе наблюдений вопросов обеспечить действительную разносторонность наблюдений, так чтобы дать возможность равномерно выявиться различным сторонам О.
И опять таки, должна быть сделана попытка преодолеть эту мозаику и прийти к одной общей оценке О., посредством ли включения ребенка в какой нибудь тип О., либо посредством оценки степени О. и основанного на ней включения ребенка в определенный ранговый порядок О., либо, наконец,—более художественно-интуитивным путем—посредством составления обрисовывающей личность ребенка характеристики.
Поскольку рассматривается, как целостное психическое свойство, которое в определенной степени существует у каждого индивида, постольку является принципиально возможным выразить эту степень при помощи определенной числовой величины.
Относительная мера имеет целью указать психическим свойствам испытуемого определенное место исключительно в пределах произвольно отобранной, внутренне однородной группы, одновременно с ним испытывавшейся одним и тем же методом. Это имеет место при испытании и сравнении друг с другом детей нормального школьного класса или же детей намеченных для перевода в группы особо одаренных. Абсолютная мера О. стремится, напротив к тому, чтобы указать место, принадлежащее испытуемому внутри группы, к которой испытуемый естественно должен быть отнесен; она предполагает, следовательно, что метод испытания градуирован для всех групп, что он заключает в себе нормальное общее правило, которое может прилагаться, как масштаб, к каждому отдельному индивиду.

Последние новости

Случайные новости

  • Реалистический театр и Камерный
    Некоторые посмеивались даже: что же это? Вроде танца смерти. К чему бы это? А Симонову нравилось! Пантомима была принята.
  • Диллетантское применение тестов
    Особенно важно внушить педагогам, чтобы они наблюдали детей не только во время повседневных классных занятий. Необходимо познакомиться с поведением ребенка такие во время игры, общения его с товарищам ...
  • Методы градации
    Для нас О. —не неподвижная, как бы сковывающая, колодка, которая втискивает в общую однозначную форму все отдельные области ее проявлений; для нас она выражает лишь способность устанавливаться с больш ...
  • Образ молодой матери
    Как и «Краснознаменка», картина «Материнство» имеет два варианта. Разработка одного и того же сюжета в нескольких вариантах - характерная черта творчества Шурпина.
  • Очевидны патриотические мотивы
    Ход войны остро переживался русским обществом. Одним из откликов на ратные события явился спектакль «Новые лавры».
  • Справочник NakarteBiz это ассортимент изделий организаций и другие сведения для клиентов
    Планируете открыть свою фирму?
  • Занятия йогой с детьми
    Чтобы создать лучшие условия для формирования здорового человека, родители должны большое внимание уделять образу жизни детей. Довольно интересная тенденция, которая проявляется в последнее время, сво ...
  • Расстройства партнерских отношений
    Классификация расстройств партнерских отношений является сложным предприятием, в первую очередь потому, что ни в DSM-IV- TR, ни в МКБ-10 не существует такой категории. Для оценки экспертов, имеются ли ...
  • Методы исследования состояния стенок капилляров и капиллярного кровообращения
    Определение резистентности (ломкости) капилляров. Для исследования резистентности капилляров кожи обычно применяют аппарат Нестерова, предложенный автором в 1932 г. При помощи этого аппарата участок к ...
  • Праздник со звуком
    При проведении любых праздников, большое значение имеет звуковое оформление. Будет ли это живая музыка, CD-проигрыватель или предоставлены http://www.prokatiarendazvuka.ru/uslugi-dj.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru