Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Относительная и абсолютная мера

Аналогичная точка зрения вполне применима и к не экспериментальным приемам испытания О, Ведь и метод наблюдения временами непозволительно суживается допущением, что существует какой то симптом, по которому можно сразу определить О. (подобно тому как графолог решается определять характер только по почерку). Для одного преподавателя таким единственным показателем является способность ребенка к решению математических задач, другой полагается только на понимание исторической связи событий, третий на поведение ребенка во время игры и т, д. И здесь—односторонность, произвол и пестрота1),
В противоположность этому, психолог должен иметь своей задачей — посредством правильно поставленных в листе наблюдений вопросов обеспечить действительную разносторонность наблюдений, так чтобы дать возможность равномерно выявиться различным сторонам О.
И опять таки, должна быть сделана попытка преодолеть эту мозаику и прийти к одной общей оценке О., посредством ли включения ребенка в какой нибудь тип О., либо посредством оценки степени О. и основанного на ней включения ребенка в определенный ранговый порядок О., либо, наконец,—более художественно-интуитивным путем—посредством составления обрисовывающей личность ребенка характеристики.
Поскольку рассматривается, как целостное психическое свойство, которое в определенной степени существует у каждого индивида, постольку является принципиально возможным выразить эту степень при помощи определенной числовой величины.
Относительная мера имеет целью указать психическим свойствам испытуемого определенное место исключительно в пределах произвольно отобранной, внутренне однородной группы, одновременно с ним испытывавшейся одним и тем же методом. Это имеет место при испытании и сравнении друг с другом детей нормального школьного класса или же детей намеченных для перевода в группы особо одаренных. Абсолютная мера О. стремится, напротив к тому, чтобы указать место, принадлежащее испытуемому внутри группы, к которой испытуемый естественно должен быть отнесен; она предполагает, следовательно, что метод испытания градуирован для всех групп, что он заключает в себе нормальное общее правило, которое может прилагаться, как масштаб, к каждому отдельному индивиду.

Последние новости

Случайные новости

  • Вечное бытие
    Я нашел свою заметку, сделанную несколько лет назад, когда я намеревался писать обо всем этом, но отвлекся на что-то другое.
  • Витамин А против старения.
      Витамин А против старения. Ретинол (или витамин А) — жирорастворимый витамин, который является неотъемлемой частью современных препаратов для борьбы с появляющимися признаками старения и ...
  • Возникновение интереса к стереотипу
    Вместе с тем раннее возникновение интереса исследователей к проблеме стереотипов определило многообразие теоретических подходов к пониманию их природы.
  • Деревянные дома под ключ «Леспромстрой»
    С развитием сферы деревянного домостроения возрастает количество компаний, которые готовы предложить вам свои услуги.
  • Детский фотограф.
    Сегодня в двадцать первом века снова стала востребована профессия детский фотограф.
  • Формирование умственных действий.
    Здесь уместна аналогия с процессом формирования умственных действий, по П. Я. Гальперину: схема действия и структура контроля задаются извне, и в результате взаимодействия ребенка и взрослого формиру ...
  • Лучано Паваротти в Соединенных Штатах
    Компания Боинг нарекла один из своих самолетов Доминго - очевидно, в честь пассажира, который провел в полете больше часов, чем кто бы то ни было иной в истории.
  • Служба такси: взгляд из прошлого
    Такси настолько прочно вошло в жизнь современного человека, что трудно даже представить себе, как жили люди в то время, когда такой удобной и полезной службы попросту не было.
  • Персеверативная игра
    Персеверативная игра часто проявляется как «рутина», и выглядит ригидной и буквальной. Однако она отличается от абреактив- ной игры тем, что дети не способны «изменить» окончание и создать для себя на ...
  • Успехи
    Последнее немецкое издание моей работы, перевод которой дается настоящей книгой, вышло из печати в 1920 году. С этого времени область исследования и испытания одаренности, как в Германии, так и за гра ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru