Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Относительная и абсолютная мера

Аналогичная точка зрения вполне применима и к не экспериментальным приемам испытания О, Ведь и метод наблюдения временами непозволительно суживается допущением, что существует какой то симптом, по которому можно сразу определить О. (подобно тому как графолог решается определять характер только по почерку). Для одного преподавателя таким единственным показателем является способность ребенка к решению математических задач, другой полагается только на понимание исторической связи событий, третий на поведение ребенка во время игры и т, д. И здесь—односторонность, произвол и пестрота1),
В противоположность этому, психолог должен иметь своей задачей — посредством правильно поставленных в листе наблюдений вопросов обеспечить действительную разносторонность наблюдений, так чтобы дать возможность равномерно выявиться различным сторонам О.
И опять таки, должна быть сделана попытка преодолеть эту мозаику и прийти к одной общей оценке О., посредством ли включения ребенка в какой нибудь тип О., либо посредством оценки степени О. и основанного на ней включения ребенка в определенный ранговый порядок О., либо, наконец,—более художественно-интуитивным путем—посредством составления обрисовывающей личность ребенка характеристики.
Поскольку рассматривается, как целостное психическое свойство, которое в определенной степени существует у каждого индивида, постольку является принципиально возможным выразить эту степень при помощи определенной числовой величины.
Относительная мера имеет целью указать психическим свойствам испытуемого определенное место исключительно в пределах произвольно отобранной, внутренне однородной группы, одновременно с ним испытывавшейся одним и тем же методом. Это имеет место при испытании и сравнении друг с другом детей нормального школьного класса или же детей намеченных для перевода в группы особо одаренных. Абсолютная мера О. стремится, напротив к тому, чтобы указать место, принадлежащее испытуемому внутри группы, к которой испытуемый естественно должен быть отнесен; она предполагает, следовательно, что метод испытания градуирован для всех групп, что он заключает в себе нормальное общее правило, которое может прилагаться, как масштаб, к каждому отдельному индивиду.

Последние новости

Случайные новости

  • Среднее образование и сети
    Получить дошкольное образование в Российской Федерации может любой ребенок, независимо от места его проживания.
  • Закулисная атмосфера
    Быть предельно искренним на сцене - это и есть мастерство, это и есть технология актера. Правда, можно быть иногда искренним на сцене и не обладая мастерством - под влиянием увлечения, волнения, минут ...
  • Недостатки метода градаций и попытки видоизменения
    Система Б. С, встретила, с одной стороны, слепое и некритичное одобрение приверженцев, с другой—жестокую критику и даже полное отрицание. Наша задача будет заключаться в том, чтобы найти правильную се ...
  • Исследования стратегии группировки
    Большинство следователей, которые имеют дело с ожидаемыми показаниями ребенка, не предоставляют намеренно ложную информацию, но исследование Маги Брук и Стефен Сеси доказывает, что пристрастие следова ...
  • Окружающая обстановка
    Беседы здесь не заведешь - жуют быстро, экономя время, к тому же, кроме пива, тут не водится спиртных напитков, что побуждают к красноречию и рассуждениям ни о чем.
  • Внушаемость
    Суггестивные тесты также принадлежат к категории тех, которые предназначались первоначально для других психологических целей и только впоследствии были приспособлены к целям испытания О. Бинэ предлага ...
  • Молодежный фестиваль в Москве
    Совсем недавно был завершен молодежный фестиваль в Москве, который снова порадовал яркими эмоциями. Подобная http://remontner.ru для жителей и приезжих направлена на объединение и обращение внимания н ...
  • Как купить участок в Подмосковье недорого
    Большая популярность земельных участков в Подмосковье связана с тем, что они прекрасно подходят для строительства разных объектов. Объясните причину того, что продаются такие участки быстро, получится ...
  • Карты-задания
    Карты-задания требуют активной деятельности обучающихся: использования имеющихся у них знаний, навыков умения работать с технической литературой, справочниками, каталогами и т. д. Применение карт-зада ...
  • Продолжительность обучения в школе и показатели IQ
    Результаты исследования, осуществленного Рамеем по вмешательству в младенческом воз* расте, отраженны на рис. 7.4 Они свидетельствуют о том, что показатели 10детей могут снизиться, когда они начинают ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru