Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Относительная и абсолютная мера

Аналогичная точка зрения вполне применима и к не экспериментальным приемам испытания О, Ведь и метод наблюдения временами непозволительно суживается допущением, что существует какой то симптом, по которому можно сразу определить О. (подобно тому как графолог решается определять характер только по почерку). Для одного преподавателя таким единственным показателем является способность ребенка к решению математических задач, другой полагается только на понимание исторической связи событий, третий на поведение ребенка во время игры и т, д. И здесь—односторонность, произвол и пестрота1),
В противоположность этому, психолог должен иметь своей задачей — посредством правильно поставленных в листе наблюдений вопросов обеспечить действительную разносторонность наблюдений, так чтобы дать возможность равномерно выявиться различным сторонам О.
И опять таки, должна быть сделана попытка преодолеть эту мозаику и прийти к одной общей оценке О., посредством ли включения ребенка в какой нибудь тип О., либо посредством оценки степени О. и основанного на ней включения ребенка в определенный ранговый порядок О., либо, наконец,—более художественно-интуитивным путем—посредством составления обрисовывающей личность ребенка характеристики.
Поскольку рассматривается, как целостное психическое свойство, которое в определенной степени существует у каждого индивида, постольку является принципиально возможным выразить эту степень при помощи определенной числовой величины.
Относительная мера имеет целью указать психическим свойствам испытуемого определенное место исключительно в пределах произвольно отобранной, внутренне однородной группы, одновременно с ним испытывавшейся одним и тем же методом. Это имеет место при испытании и сравнении друг с другом детей нормального школьного класса или же детей намеченных для перевода в группы особо одаренных. Абсолютная мера О. стремится, напротив к тому, чтобы указать место, принадлежащее испытуемому внутри группы, к которой испытуемый естественно должен быть отнесен; она предполагает, следовательно, что метод испытания градуирован для всех групп, что он заключает в себе нормальное общее правило, которое может прилагаться, как масштаб, к каждому отдельному индивиду.

Последние новости

Случайные новости

  • Ошибки на уровне предложений.
    Ошибки третьего уровня, т. е. на уровне предложения, свойственны большинству говорящих, в том числе и педагогам, и относятся к ошибкам чаще стилевого и реже грамматического характера, однако их наличи ...
  • Где купить искусственные елки - лучший Интернет-магазин
    Интернет-магазин искусственных елок способен предоставить намного более выгодные условия реализации соответствующих крупных новогодних аксессуаров, чем альтернативные торговые точки.
  • Удобство и комфорт
    Выбор кровати – ответственное мероприятие, ведь от него в дальнейшем будет зависеть степень комфорта вашего сна.
  • Стремление к предпочтению
    В том случае, когда в основу общественного устройства положен принцип беспристрастности, он становится предварительным условием дружбы. Я не могу требовать от своего друга, чтобы он ради меня изменил ...
  • Федор Волков
    Ф. Г. Волков и его товарищи на своих плечах вынесли всю тяжесть первых лет нового дела. Их труд был подвижническим. Сценическое поприще требовало огромных сил, самоотречения, разносторонних способност ...
  • Как можно обогатить внешнюю среду
    Каждая воспитательница детского садика знает, что один из способов предотвратить детские шалости — занять детишек чем-нибудь интересным и увлекательным, предложив им настольные игры, книжки, пластилин ...
  • Если родители все же сломались
    Ну, хорошо, скажут родители, мы предпочли ремесло, но как устранить школу, или хотя бы уменьшить ее нагрузку во имя РЕМЕСЛА? В настоящее время это трудный вопрос, т.к. школа пытается монополизировать ...
  • Первый закон об усыновлении
    Новая информация из области генетики имеет неоценимое значение, особенно при изучении взаимодействия между генами и факторами окружающей среды, когда дело, например, касается возникновения психических ...
  • Социальная тема у Тургенева
    Предположение Дж. Вудворда, будто у Тургенева социальная тема «поднимается» до метафизического уровня, можно уточнить в том смысле, что, скорее, наоборот, в творчестве писателя, в русле российской тра ...
  • Исторические имена для вашего ребенка
    Кроме социального, обращает на себя внимание эстетический момент. В абсолютном большинстве случаев (как обнаружили социологи) среди характеристик имен при подборе подходящего обязательно звучат опреде ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru