Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Относительная и абсолютная мера

Аналогичная точка зрения вполне применима и к не экспериментальным приемам испытания О, Ведь и метод наблюдения временами непозволительно суживается допущением, что существует какой то симптом, по которому можно сразу определить О. (подобно тому как графолог решается определять характер только по почерку). Для одного преподавателя таким единственным показателем является способность ребенка к решению математических задач, другой полагается только на понимание исторической связи событий, третий на поведение ребенка во время игры и т, д. И здесь—односторонность, произвол и пестрота1),
В противоположность этому, психолог должен иметь своей задачей — посредством правильно поставленных в листе наблюдений вопросов обеспечить действительную разносторонность наблюдений, так чтобы дать возможность равномерно выявиться различным сторонам О.
И опять таки, должна быть сделана попытка преодолеть эту мозаику и прийти к одной общей оценке О., посредством ли включения ребенка в какой нибудь тип О., либо посредством оценки степени О. и основанного на ней включения ребенка в определенный ранговый порядок О., либо, наконец,—более художественно-интуитивным путем—посредством составления обрисовывающей личность ребенка характеристики.
Поскольку рассматривается, как целостное психическое свойство, которое в определенной степени существует у каждого индивида, постольку является принципиально возможным выразить эту степень при помощи определенной числовой величины.
Относительная мера имеет целью указать психическим свойствам испытуемого определенное место исключительно в пределах произвольно отобранной, внутренне однородной группы, одновременно с ним испытывавшейся одним и тем же методом. Это имеет место при испытании и сравнении друг с другом детей нормального школьного класса или же детей намеченных для перевода в группы особо одаренных. Абсолютная мера О. стремится, напротив к тому, чтобы указать место, принадлежащее испытуемому внутри группы, к которой испытуемый естественно должен быть отнесен; она предполагает, следовательно, что метод испытания градуирован для всех групп, что он заключает в себе нормальное общее правило, которое может прилагаться, как масштаб, к каждому отдельному индивиду.

Последние новости

Случайные новости

  • Художественное кредо
    Уже ранние работы Матисса обладали огромной силой воздействия. Но оно несравнимо с тем зрительным потрясением, которое неизменно вызывают зрелые его произведения.
  • Сложности и трудности у детей.
    Детям этого возраста вообще несвойственно задумываться о каких-либо сложностях и трудностях.
  • Минимизация затрат на начальное обучение
    Минимизация затрат на начальное обучение, что предполагает: а) первичный отбор по способностям (т.е. не имеющим теннисных задатков нечего тратить деньги зря); б) параллельное занятие другими видами сп ...
  • Быстрее, выше, сильнее
    Каждые четыре года во время Олимпийских игр определяют совершенного атлета. И им становится вовсе не тот, кто быстрее всех бегает или выше всех прыгает.
  • Эмоциональные впечатления
    Но затем он объясняет, что такое же воздействие гармонических соединений появляется (по крайней мере в том случае, если у нас есть внутреннее слуховое воображение) и если мы музыку только читаем, и та ...
  • Приятное лечение для детей и взрослых
    Игра в сказку, рисование, лепка из пластилина или глины, помогают корректировать последствия стресса без медикаментозного вмешательства. Дети быстрее взрослых излечиваются в процессе сказкотерапии, ...
  • Пораженная происходящим воспитательница
    В любом случае, в тот же вечер Лори внезапно вскочила с постели, подбежала к стоявшему в середине комнаты столу, схватила с тарелки пирожок и вернулась в кровать. Подобные «вылазки» она производила на ...
  • Большая разница
    Тогда в пас неосознанно сидела мысль, что мы должны что-то доказать. Теперь в пашем поведении больше естественности.
  • Полеты в аэротрубе
    Полеты в аэротрубе - прекрасное захватывающее приключение! Принцип действия аэротрубы достаточно прост: мощный поток воздуха способен удерживать вес человека, в нижней части трубы установлена упругая ...
  • Особенности стиля обучения.
    Одна из важнейших характеристик стиля обучения: создайте все условия для воплощения и перевоплощения учащихся.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru