Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Относительная и абсолютная мера

Аналогичная точка зрения вполне применима и к не экспериментальным приемам испытания О, Ведь и метод наблюдения временами непозволительно суживается допущением, что существует какой то симптом, по которому можно сразу определить О. (подобно тому как графолог решается определять характер только по почерку). Для одного преподавателя таким единственным показателем является способность ребенка к решению математических задач, другой полагается только на понимание исторической связи событий, третий на поведение ребенка во время игры и т, д. И здесь—односторонность, произвол и пестрота1),
В противоположность этому, психолог должен иметь своей задачей — посредством правильно поставленных в листе наблюдений вопросов обеспечить действительную разносторонность наблюдений, так чтобы дать возможность равномерно выявиться различным сторонам О.
И опять таки, должна быть сделана попытка преодолеть эту мозаику и прийти к одной общей оценке О., посредством ли включения ребенка в какой нибудь тип О., либо посредством оценки степени О. и основанного на ней включения ребенка в определенный ранговый порядок О., либо, наконец,—более художественно-интуитивным путем—посредством составления обрисовывающей личность ребенка характеристики.
Поскольку рассматривается, как целостное психическое свойство, которое в определенной степени существует у каждого индивида, постольку является принципиально возможным выразить эту степень при помощи определенной числовой величины.
Относительная мера имеет целью указать психическим свойствам испытуемого определенное место исключительно в пределах произвольно отобранной, внутренне однородной группы, одновременно с ним испытывавшейся одним и тем же методом. Это имеет место при испытании и сравнении друг с другом детей нормального школьного класса или же детей намеченных для перевода в группы особо одаренных. Абсолютная мера О. стремится, напротив к тому, чтобы указать место, принадлежащее испытуемому внутри группы, к которой испытуемый естественно должен быть отнесен; она предполагает, следовательно, что метод испытания градуирован для всех групп, что он заключает в себе нормальное общее правило, которое может прилагаться, как масштаб, к каждому отдельному индивиду.

Последние новости

Случайные новости

  • Психические травмы ребенка
    Многие родители даже не считают их травмами, а между тем истерика на корте - это типичная психическая травма для ребенка. Истерики приводят к негативным изменениям в психике дитя, что в психиатрии кла ...
  • Учителя и врачи службы раннего вмешательства.
    Что это? Раньше я никогда не слышала про «раннее вмешательство». Что происходит? «Это люди, которые смогут вам помочь», - сказали мне в детском саду.
  • Сдвиги в ЛФ
    В ЛФ может возникать сдвиг влево или сдвиг вправо. Эти сдвиги определяются на основании индекса сдвига, т. е. отношения числа несегментированных к числу сегментированных нейтрофильных гранулоцитов. В ...
  • Тщательный психологический анализ
    Но подобные эксперименты доказывают также, насколько тесно эти проблески О. у животных связаны с их естественными потребностями и биологическими условиями существования. Под этим углом зрения приписыв ...
  • Коммуникация с помощью писем
    Я написал Вам это письмо тотчас же, как получил письмо капитана. В своем негодовании и презрении я, кажется, пишу путаным слогом и неразборчивым почерком.
  • Зарождение сводчатой архитектурной конструкции (Пантеон, термы Каракаллы).
    Зарождение сводчатой архитектурной конструкции (Пантеон, термы Каракаллы), строительство триумфальных арок (например, арка Константина). Скульптурный портрет.
  • Модный ребенок
    Приобрести стильную и модную одежду для ребенка высокого качества стало невероятно просто, и все, благодаря интернет магазинам.
  • Недостатки метода градаций и попытки видоизменения
    Система Б. С, встретила, с одной стороны, слепое и некритичное одобрение приверженцев, с другой—жестокую критику и даже полное отрицание. Наша задача будет заключаться в том, чтобы найти правильную се ...
  • Как ведет себя мать
    Совсем иначе вела себя мать Марси — она ощущала себя счастливой во время беременности, однако вскоре это чувство утратило свою силу, так как состояние ее мужа резко ухудшилось, когда она находилась на ...
  • Машина на свадьбу - непременный атрибут торжества.
    Свадебный кортеж, который несется по улице города с праздничным переливом клаксонов - разве не это мечта каждой девушки?
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru