Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Меры одаренности

Несомненно, О. является „общей способностью” в том смысле, что она придает всему психическому поведению индивида определенную общую окраску. Но мы подчеркнули уже выше1), что будет преувеличением расширять эту мысль до предположения механического равенства в степени всех частичных функций в различных областях. Этому противоречит уже то обстоятельство, что в каждом отдельном действии участвует не только степень О., но и качественный тип О, испытуемого и, наряду с ним, множество других психических функций»
Итак, если мы действительно хотим получить общее суждение об О. данного лица, то мы должны стараться испытать ее с различных сторон. Следовательно, необходимо из всего необозримого множества тестов составить серии тестов, которые должны быть достаточно многосторонни для того, чтобы дать возможность проявиться различным интеллектуальным частичным функциям и притом сконструировано так, чтобы каждый отдельный тест обладал возможно более высокой и точной симптоматической ценностью для данной частичной области.
Трудность заключается в том, чтобы в тесте соединялись достоинства разносторонности и основательности с преимуществом затраты минимума времени и сил испытуемого и испытателя,—поэтому столь многое зависит от разумного выбора и градуировки теста; произвольное нагромождение разных способов испытания, как это еще часто имеет место— совершенно нецелесообразно.
Мы должны затем стремиться к тому, чтобы из полученной таким образом мозаики результатов вывести единую общую оценку О. Для этой цели должен быть применен прием уравнивания (компенсации), так как не все частичные проявления стоят на одном уровне. Этот прием наблюдается и в повседневной жизни, хотя и в не критической форме: мы говорим, что А. умнее Б,, хотя мы знаем, что в некоторых отдельных функциях Б. превосходит А. Точно также и в школе, при выставлении общей отметки к. н, ученику, применяется система уравнивания. Основная мысль этого приема в применении его к психологии следующая: два индивида могут в общем обладать вполне равноценной О., хотя бы проявления их
О. не во всех отношениях были одинаковы; и общая ценность этой О., как результанта отдельных проявлений, имеющих различный уровень высоты у каждого испытуемого—должна быть выведена количественно.

Последние новости

Случайные новости

  • Структура общения на уроке
    По мнению психологов, успех общения в целом зависит преимущественно от трех слагаемых.
  • Мононуклеоз у детей лечение
    Инфекционный мононуклеоз часто называют еще болезнь Филатова, именем врача впервые описавшего данное заболевание. Подвержены инфекционному заболеванию в основном дети от 4 до 14 лет. Но и бывают случа ...
  • Нарушения в эмоциональной сфере ребенка
    Во время разговоров о своих нарушениях в эмоциональной сфере он неоднократно говорил о том, как они «вырывались наружу», что всегда связывал с беременностью жены. Хотя он и не хотел иметь ребенка, но, ...
  • Обзор фильмов: Герой-Предатель и Всадники Правосудия
    \"Герой-Предатель\". В середине XIX века значительную часть американской армии составляли ирландцы-иммигранты, которых «коренные» протестанты недолюбливали. Когда издевательства сержанта Д ...
  • Особенности преподавания в школе (профессор Йельского университета Блэр Кук).
    1. Основная задача преподавания — убедить ученика учиться, захотеть получить знания, а не ради преподавания.
  • Выявление и учет детей–сирот и детей без попечения родителей
    Данная статья раскрывает порядок выявления и учета детей–сирот и детей без попечения родителей.
  • Иллюзии памяти другого типа
    Оно подчас может заключаться в самой форме задаваемого вопроса. Вот пример. Испытуемые просматривали видеозапись автомобильной аварии: машина, пересекая стоп-линию, выезжала на перекресток и сталкивал ...
  • Наилучший вариант – алюминиевые двери
    Безвредность работы, сохранность жизни, а также защита персонала – пожалуй, одни из ключевых первоочередных задач для каждого начальника компании.
  • Лекция
    К особенностям твоего общения относятся и такие типичные ошибки начинающих учителей, как появление «любимчиков» (конечно, если индивидуальная работа с этими учащимися идет в ущерб их одноклассникам), ...
  • Генерализация основных идей предметов
    Необходимо в общеобразовательных, общетехнических и специальных предметах и предметах производственного обучения генерализовать основные идеи, выделить из общей совокупности знаний специфические для к ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru