Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Интерес и педагогический опыт

Из вышесказанного ясно, что для участия в психологических массовых исследованиях требуется специальное обучение и подготовка. Интерес и педагогический опыт сами по себе для этого недостаточны. Мало того, педагогическая установка, естественно склонная к: индивидуализации, должна быть решительно подавлена, когда данное лицо желает принять участие в массовых психологических исследованиях.
Примером того, какая необходима в некоторых случаях сложная организация, чтобы удовлетворить всем этим требованиям при массовых исследованиях, служат работы Мин- куса в Бреславле и отбор особо одаренных в Гамбурге (Глава XII, 2).
Но даже при самом тщательном проведении массовых исследований и статистической обработке результатов—не следует полагать, что этим одним уже разрешена про блема. Рука об руку с этой работой должен идти подлинный психологический анализ, чтобы можно было правильно понять истинный смысл численных результатов. Массовые исследования легко могут привести к тому, что исследователи при обработке удовольствуются исключительно черным по белому написанными данными, письменными документами выполнения тестового задания или протоколами и цифровыми оценками принимавшего участие персонала. При этом остается совершенно неизвестным, как эти данные возникли психологически. В таких случаях настоятельно необходимо рядом с этим поставить индивидуальное испытание по этому же самому методу над небольшим количеством детей, чтобы иметь возможность лично наблюдать детей за работой, произвести их индивидуальный опрос и,—также индивидуально,— изменять порядок проведения опыта; только тогда могут ясно выявиться психологические факторы работы.
Из различных проблем, которые разрабатываются с по мощью массовых статистических методов, назовем следующие:
а) средняя групповая зависимость О. от биологических, социальных и школьных условий;
б) корреляция, т„ е, соотносительное изменение отдельных функций О., а равно и О. со школьными успехами;
в) распределение одаренности в пределах определенных групп и в целом. При этом, с одной стороны, может быть изучаемо подразделение на различные типы О., с другой— относительная частота различных степеней О.;
г) градуирование, т. е. установление того, подходит ли определенный метод испытания членам данной группы и, в согласии с этим, создание общей для каждой данной «группы единицы измерения.
Последняя из названных задач образует переход от исследования О. к испытанию О. (И. О.); это последнее всегда имеет психографическую цель; оно стремится не к сообщению знаний общего или дифференциального характера, но к познанию отдельных индивидуумов и одновременно— всегда преследует практические цели.

Последние новости

Случайные новости

  • Звук и буква Т (продолжение)
    1. Вспомни, какой звук «Т».
  • Мадридский театр сарсуэлы
    Тогда Краус стал утверждать, что Каррерас занимается паясничанием на своих макроконцертах. Кроме того, он прозрачно намекнул, что Доминго проституирует оперу.
  • Итальянский баритон
    Быть может, эта сплетня родилась из окружавшего звездных певцов напряжения, которое может сравниться по накалу только с самыми жаркими матчами Барселоны и мадридского Реала.
  • Как развивать ребенка дома
    В этом возрасте выделяется несколько типов игр, которые могут быть интересны ребенку: Дидактические обучающие игры
  • Педагогическое мастерство Б. Л.
    В любом виде деятельности, и в частности в работе с певцами над воссозданием художественного образа музыкального произведения, Болеслав Леопольдович был пытливым исследователем, пламенным художником, ...
  • Родители аутичных детей
    Они (его родители) рассказали ему, что, когда ему еще не было года, им пришлось его буквально «размораживать» в его же собственной моче, фекалиях и рвотных массах, так как они «по ошибке» оставили окн ...
  • Пригодность
    Казалось, что когда мы поощряли его действия, совершаемые вследствие возникшего тревожного состояния, Джой смутно ощущал наш доброжелательный настрой. Так, почувствовав свободу, мальчик часами сидел н ...
  • Игра нарушения симметрии в товарных знаках
    Даже структуры человеческого общества подчиняются принципу запрета. В этой связи уместно спросить себя, разве эстетические ощущения и эмоции, которые мы испытываем, встречая тождественные или почти то ...
  • Печать на шарах
    Напечатать текст можно на всем, что угодно. Благо современные типографические технологии позволяют многое. Можно напечатать текст или картинку на кружке, можно то же самое сделать с майкой или шариком ...
  • Оргстекло
    Оргстекло в наше время распространенный материал, который применяется практически во всех сферах жизни.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru