Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Интерес и педагогический опыт

Из вышесказанного ясно, что для участия в психологических массовых исследованиях требуется специальное обучение и подготовка. Интерес и педагогический опыт сами по себе для этого недостаточны. Мало того, педагогическая установка, естественно склонная к: индивидуализации, должна быть решительно подавлена, когда данное лицо желает принять участие в массовых психологических исследованиях.
Примером того, какая необходима в некоторых случаях сложная организация, чтобы удовлетворить всем этим требованиям при массовых исследованиях, служат работы Мин- куса в Бреславле и отбор особо одаренных в Гамбурге (Глава XII, 2).
Но даже при самом тщательном проведении массовых исследований и статистической обработке результатов—не следует полагать, что этим одним уже разрешена про блема. Рука об руку с этой работой должен идти подлинный психологический анализ, чтобы можно было правильно понять истинный смысл численных результатов. Массовые исследования легко могут привести к тому, что исследователи при обработке удовольствуются исключительно черным по белому написанными данными, письменными документами выполнения тестового задания или протоколами и цифровыми оценками принимавшего участие персонала. При этом остается совершенно неизвестным, как эти данные возникли психологически. В таких случаях настоятельно необходимо рядом с этим поставить индивидуальное испытание по этому же самому методу над небольшим количеством детей, чтобы иметь возможность лично наблюдать детей за работой, произвести их индивидуальный опрос и,—также индивидуально,— изменять порядок проведения опыта; только тогда могут ясно выявиться психологические факторы работы.
Из различных проблем, которые разрабатываются с по мощью массовых статистических методов, назовем следующие:
а) средняя групповая зависимость О. от биологических, социальных и школьных условий;
б) корреляция, т„ е, соотносительное изменение отдельных функций О., а равно и О. со школьными успехами;
в) распределение одаренности в пределах определенных групп и в целом. При этом, с одной стороны, может быть изучаемо подразделение на различные типы О., с другой— относительная частота различных степеней О.;
г) градуирование, т. е. установление того, подходит ли определенный метод испытания членам данной группы и, в согласии с этим, создание общей для каждой данной «группы единицы измерения.
Последняя из названных задач образует переход от исследования О. к испытанию О. (И. О.); это последнее всегда имеет психографическую цель; оно стремится не к сообщению знаний общего или дифференциального характера, но к познанию отдельных индивидуумов и одновременно— всегда преследует практические цели.

Последние новости

Случайные новости

  • Душевная гармония
    Душевная гармония — лучший индикатор душевного здоровья. Почему? Это единственное из девяти положительных качеств, которое вы не можете обрести благодаря усилиям с вашей стороны. Это естественный резу ...
  • Брюс
    Нормальные дети, был относительно независим в период раннего практикования, заставил его мать почувствовать себя отвергнутой; в результате она не смогла предложить Брюсу себя для эмоциональной подзаря ...
  • Строительство домов и фасонные элементы
    Компания Мастерская колпаков занимается производством материалов для кровли на самом современном оборудовании, поэтому мы гарантируем высокое качество нашей продукции. Вы можете приобрести коньки, тор ...
  • Участники инструкторских классов
    Наряду с организацией инструкторских классов широко развернулась подготовительная работа по открытию хоровых классов Народной консерватории во всех рабочих районах Киева.
  • Досуг старшеклассников - что предпочитают подростки?
    Исследования Т. Н. Мальковской среди ленинградских старшеклассников показали, что почти все они предпочитают проводить свой досуг вне школы (99,4%) и вне дома (92,7%).
  • Отказ пражского Национального театра и замечательный отдых в Джанхоте
    Это было неожиданностью не только для нас, и на лице Клички отразилось его удивление. Неужели он что-то сыграл не так? Но Яначек спокойно диктует, откуда начнет „одна арфа\".
  • Социальные различия
    Ряд других сравнительных исследований касается успешности в испытаниях О. различных социальных слоев. Что здесь отчасти обнаруживаются значительные различия—указывалось уже в ХІ-й главе основного текс ...
  • Непростое это дело – стирка
    С появлением малыша на свет у мамы прибавляется много забот, одно из которых стирка его вещей. Бабушка категорически заявляет, что все вещи малыша нужно стирать детским мылом, чтобы не было раздраже ...
  • Как выбрать детские уменьшенные гитары?
    Вы – прирожденный гитарист, обожаете играть каждый день, в шумной и дружней компании близких, а Ваш ребенок с замиранием сердца смотрит на Ваш талант и сам просится попробовать «побрынчать» на гитаре?
  • Пилороспазм
    Пилоростеноз: через 3—7 ч основная масса принятой бариевой взвеси остается в желудке (часть бария остается в желудке через 24— 72 ч); пилорический канал на рентгенограмме выглядит обычно суженным (сим ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru