Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Интерес и педагогический опыт

Из вышесказанного ясно, что для участия в психологических массовых исследованиях требуется специальное обучение и подготовка. Интерес и педагогический опыт сами по себе для этого недостаточны. Мало того, педагогическая установка, естественно склонная к: индивидуализации, должна быть решительно подавлена, когда данное лицо желает принять участие в массовых психологических исследованиях.
Примером того, какая необходима в некоторых случаях сложная организация, чтобы удовлетворить всем этим требованиям при массовых исследованиях, служат работы Мин- куса в Бреславле и отбор особо одаренных в Гамбурге (Глава XII, 2).
Но даже при самом тщательном проведении массовых исследований и статистической обработке результатов—не следует полагать, что этим одним уже разрешена про блема. Рука об руку с этой работой должен идти подлинный психологический анализ, чтобы можно было правильно понять истинный смысл численных результатов. Массовые исследования легко могут привести к тому, что исследователи при обработке удовольствуются исключительно черным по белому написанными данными, письменными документами выполнения тестового задания или протоколами и цифровыми оценками принимавшего участие персонала. При этом остается совершенно неизвестным, как эти данные возникли психологически. В таких случаях настоятельно необходимо рядом с этим поставить индивидуальное испытание по этому же самому методу над небольшим количеством детей, чтобы иметь возможность лично наблюдать детей за работой, произвести их индивидуальный опрос и,—также индивидуально,— изменять порядок проведения опыта; только тогда могут ясно выявиться психологические факторы работы.
Из различных проблем, которые разрабатываются с по мощью массовых статистических методов, назовем следующие:
а) средняя групповая зависимость О. от биологических, социальных и школьных условий;
б) корреляция, т„ е, соотносительное изменение отдельных функций О., а равно и О. со школьными успехами;
в) распределение одаренности в пределах определенных групп и в целом. При этом, с одной стороны, может быть изучаемо подразделение на различные типы О., с другой— относительная частота различных степеней О.;
г) градуирование, т. е. установление того, подходит ли определенный метод испытания членам данной группы и, в согласии с этим, создание общей для каждой данной «группы единицы измерения.
Последняя из названных задач образует переход от исследования О. к испытанию О. (И. О.); это последнее всегда имеет психографическую цель; оно стремится не к сообщению знаний общего или дифференциального характера, но к познанию отдельных индивидуумов и одновременно— всегда преследует практические цели.

Последние новости

Случайные новости

  • Театр музыкальной комедии
    Последующие десятилетия принесли нашему коллективу значительные успехи. В репертуаре появились десятки новых пьес советских драматургов, написанных специально для нашего театра, инсценировки классичес ...
  • Предложение тещи
  • Статья профессора Леньеля-Лавастина
    Я переписываю эту фразу не без некоторого удовольствия (если уж вы непременно хотите, не без некоторого лукавства). Известно, что в устах Матисса или под его пером слова реализм, реальность всегда каж ...
  • Плоскостопие у детей лечение
    Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем вылечить. Это касается и плоскостопия у детей, лечение которого займет много времени и сил, как мамы, так и ребенка. К сожалению, некоторые мамочки ...
  • Уютный уголок на даче
    Наверное, любой городской житель, хотя бы раз в своей жизни, задумывается о приобретении такого места, где можно было бы спрятаться от суеты и шума мегаполиса.
  • Юридическая помощь
    Современная жизнь требует от человека буквально ежеминутного принятия решений в сложных и запутанных вопросах.
  • Привычка работать медленно заразительна
    Перед инструктором раскрываются большие возможности для проведения воспитательной работы по повышению результатов труда, по развитию физических и психологических сил и способностей обучающихся, по пре ...
  • Современная пластика груди
    Грудь для женщины, как известно, еще с древнейших времен считалась истинным символом красоты , плодородия и, конечно же, привлекательности.
  • Интерес к своему телу
    Лори стала проявлять все больший интерес к своему телу; начала она с тщательного изучения своих рук и ног. Она подносила руки к лицу и внимательно их рассматривала, проводя взглядом от плеча до кисти ...
  • Большевистский Вукмузком
    Позавчера или даже вчера временно поручено это место Домбровскому, помощнику бывшего заведующего. В институте Лысенко и в консерватории объявлены летние курсы, причем преподаватели обязались провести ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru