Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Интерес и педагогический опыт

Из вышесказанного ясно, что для участия в психологических массовых исследованиях требуется специальное обучение и подготовка. Интерес и педагогический опыт сами по себе для этого недостаточны. Мало того, педагогическая установка, естественно склонная к: индивидуализации, должна быть решительно подавлена, когда данное лицо желает принять участие в массовых психологических исследованиях.
Примером того, какая необходима в некоторых случаях сложная организация, чтобы удовлетворить всем этим требованиям при массовых исследованиях, служат работы Мин- куса в Бреславле и отбор особо одаренных в Гамбурге (Глава XII, 2).
Но даже при самом тщательном проведении массовых исследований и статистической обработке результатов—не следует полагать, что этим одним уже разрешена про блема. Рука об руку с этой работой должен идти подлинный психологический анализ, чтобы можно было правильно понять истинный смысл численных результатов. Массовые исследования легко могут привести к тому, что исследователи при обработке удовольствуются исключительно черным по белому написанными данными, письменными документами выполнения тестового задания или протоколами и цифровыми оценками принимавшего участие персонала. При этом остается совершенно неизвестным, как эти данные возникли психологически. В таких случаях настоятельно необходимо рядом с этим поставить индивидуальное испытание по этому же самому методу над небольшим количеством детей, чтобы иметь возможность лично наблюдать детей за работой, произвести их индивидуальный опрос и,—также индивидуально,— изменять порядок проведения опыта; только тогда могут ясно выявиться психологические факторы работы.
Из различных проблем, которые разрабатываются с по мощью массовых статистических методов, назовем следующие:
а) средняя групповая зависимость О. от биологических, социальных и школьных условий;
б) корреляция, т„ е, соотносительное изменение отдельных функций О., а равно и О. со школьными успехами;
в) распределение одаренности в пределах определенных групп и в целом. При этом, с одной стороны, может быть изучаемо подразделение на различные типы О., с другой— относительная частота различных степеней О.;
г) градуирование, т. е. установление того, подходит ли определенный метод испытания членам данной группы и, в согласии с этим, создание общей для каждой данной «группы единицы измерения.
Последняя из названных задач образует переход от исследования О. к испытанию О. (И. О.); это последнее всегда имеет психографическую цель; оно стремится не к сообщению знаний общего или дифференциального характера, но к познанию отдельных индивидуумов и одновременно— всегда преследует практические цели.

Последние новости

Случайные новости

  • Программа восьми шагов Р. А. Беркли
    Р. А. Беркли разработан тренинг для родителей детей с дефицитом внимания/гиперактивностью. Основной задачей является целенаправленное влияние на отклоняющееся и оппозиционное поведение. Программа сост ...
  • Задача пьесы
    На сцене возникала галерея колоритных деятелей Петровской эпохи. Режиссура, как отмечала газета «Северный рабочий» (1939, 18 мая), много поработала с исполнителями: «Все наши общие задачи мы должны до ...
  • Как отдать ребенка в секцию танцев
    Обычно родители девочки-школьницы стремятся отдать ее в такую секцию, в которой там могла бы развить грацию и женственность. Привить хороший вкус – еще одно желание родителей, когда они подбирают для ...
  • Вопрос театрализации сцены
    Поиски направлялись в область моделирования универсальных форм отражения действительности через театр. Художники все больше заботились о расширении арсенала условной театральности, пополнении набора и ...
  • Подготовка к университетам за рубежом как гарантия успешного поступления
    Очень часто иностранные студенты, которые хотят получить образование за рубежом, сталкиваются с необходимостью прохождения специальной подготовки к университетам за границей. Такие программы носят наз ...
  • Универсальность и применимость общих принципов
    Мы спросили тренера Дули, как игроки овладевают всеми тонкостями игры. На тренировки и подготовку футболистов к очередному матчу обычно дается всего неделя: игры проводятся по субботам. За это время н ...
  • Родители - это самые близкие люди для ребенка
    Они даже своим присутствием влияют на психологическое состояние своего дитя. В большинстве случаев это влияние негативное и, что самое опасное, оно неізаметное. Во-первых, присутствие родителей в той ...
  • Самооценка: возрастная динамика
    Самооценка изучалась с помощью методики Дембо-Рубинштейн, в которую были добавлены дополнительные шкалы. Мы использовали 16 шкал, которые можно условно разделить на пять групп: 1. четыре личностные ха ...
  • Одевание малыша в одеяла
    Прежде всего одну легкую и одну теплую (байковую) распашонку или кофточку. Нижнюю часть туловища обернуть легкой и теплой пеленками или одеть байковые ползунки.
  • Как купить участок в Подмосковье недорого
    Большая популярность земельных участков в Подмосковье связана с тем, что они прекрасно подходят для строительства разных объектов. Объясните причину того, что продаются такие участки быстро, получится ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru