Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Интерес и педагогический опыт

Из вышесказанного ясно, что для участия в психологических массовых исследованиях требуется специальное обучение и подготовка. Интерес и педагогический опыт сами по себе для этого недостаточны. Мало того, педагогическая установка, естественно склонная к: индивидуализации, должна быть решительно подавлена, когда данное лицо желает принять участие в массовых психологических исследованиях.
Примером того, какая необходима в некоторых случаях сложная организация, чтобы удовлетворить всем этим требованиям при массовых исследованиях, служат работы Мин- куса в Бреславле и отбор особо одаренных в Гамбурге (Глава XII, 2).
Но даже при самом тщательном проведении массовых исследований и статистической обработке результатов—не следует полагать, что этим одним уже разрешена про блема. Рука об руку с этой работой должен идти подлинный психологический анализ, чтобы можно было правильно понять истинный смысл численных результатов. Массовые исследования легко могут привести к тому, что исследователи при обработке удовольствуются исключительно черным по белому написанными данными, письменными документами выполнения тестового задания или протоколами и цифровыми оценками принимавшего участие персонала. При этом остается совершенно неизвестным, как эти данные возникли психологически. В таких случаях настоятельно необходимо рядом с этим поставить индивидуальное испытание по этому же самому методу над небольшим количеством детей, чтобы иметь возможность лично наблюдать детей за работой, произвести их индивидуальный опрос и,—также индивидуально,— изменять порядок проведения опыта; только тогда могут ясно выявиться психологические факторы работы.
Из различных проблем, которые разрабатываются с по мощью массовых статистических методов, назовем следующие:
а) средняя групповая зависимость О. от биологических, социальных и школьных условий;
б) корреляция, т„ е, соотносительное изменение отдельных функций О., а равно и О. со школьными успехами;
в) распределение одаренности в пределах определенных групп и в целом. При этом, с одной стороны, может быть изучаемо подразделение на различные типы О., с другой— относительная частота различных степеней О.;
г) градуирование, т. е. установление того, подходит ли определенный метод испытания членам данной группы и, в согласии с этим, создание общей для каждой данной «группы единицы измерения.
Последняя из названных задач образует переход от исследования О. к испытанию О. (И. О.); это последнее всегда имеет психографическую цель; оно стремится не к сообщению знаний общего или дифференциального характера, но к познанию отдельных индивидуумов и одновременно— всегда преследует практические цели.

Последние новости

Случайные новости

  • Брендирование вязаных изделий
    В настоящее время большую популярность приобретает брендирование вещей, особенно оригинально смотрятся вязаные изделия.
  • «Многослойные» риски
    Как правило, недооценка фактора времени сопровождается недооценкой еще какого-то дополнительного фактора. Например, на финансовых рынках недооценивают влияние комбинации неправильной оценки времени (м ...
  • В целях проверки качества подготовки
    При наблюдении за работой обучающихся на производстве проверяющий составляет общее представление об учебном процессе, беседует с обучающимися на рабочем месте, определяет, насколько они овладели прием ...
  • Журналы могут быть не только интересными, но и полезными
    Сегодня многое в повседневности подчинено индустрии развлечений. Телевидение, радио, газеты, журналы. Ежедневно и ежечасно читателям, слушателям и зрителям предоставляются тысячи и миллионы материалов ...
  • Письменное наследие Давида
    Как можно заметить, из четырех сочинений Давида три по форме являются комментариями, что порою высывает сомнение относительно их самостоятельной ценности. Между тем беспристрастный анализ приводит к и ...
  • Что такое трафиковое продвижение сайтов?
    В статье рассказывается о том, каким образом происходит трафиковое продвижение сайтов, и чем отличаетcя от других методов рекламы.
  • Ленин и народ
    Это было ночью. Мерцающий, полный движения полумрак привокзальной площади скрадывал недочеты картины. Отдельные вспышки трамвайных огней или фар как будто даже оживляли ее.
  • Творческое задание «Познай людей и самого себя».
    Отметьте знаком «+» те качества человека, которые могли бы облегчить общение с ним, и знаком «—» те, которые могли бы осложнить общение:
  • Родители тоже могут изменить свое отношение к поведению детей
    Мама Донны стала терпимее относиться к тому, что дочь носит юбки с заниженной талией, после того как вспомнила, что сама в этом возрасте, к большому неудовольствию своей мамы, носила исключительно мин ...
  • Истинный смысл и историческое значение живописной эволюции
    Красочный слой картины 1905 г. прозрачен, тонок и местами приобретает акварельную легкость, но именно он выступает как основной, созидательный элемент живописи.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru