Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Чисто субъективная установка

У разных людей деятельность О. сосредоточивается на внутренней жизни в разной степени и в разных формах; но ни один подросток не остается совершенно незатронутым этим поворотом О. к внутреннему.
Чисто субъективная установка, однако, не представляет собой окончательного этапа. Наоборот, обогащенная и видоизмененная ею О. обращается снова к внешнему миру, чтобы воспринять его уже другими глазами. Три новых черты, отсутствующих у ребенка, характеризуют это миропонимание подростка по сравнению с ребенком.
Открытый в собственном „Я“ душевный мир теперь проецируется и на другие „Я“; акт „вчувствования" находит свою параллель в интеллектуальном акте „вдумывания. Понимание, обяснение и оценка чужих индивидуальностей, в ходе их мышления и волевых побуждений, в свойствах их характера и темперамента—становится одной из излюбленных форм интеллектуальной деятельности.
Далее постигается собственное „Я“ в его подходе к миру и мир в его отношении к „Я“: быстро развиваются размышление, оценка и критика1); вскоре они уже направляются не только на отдельные факты, но и на основные вопросы бытия; начинаются искания контуров жизнепонимания.
Наконец, сознательно расчленяются роли субєктивного и обєктивного в этом психическом процессе. Мир в своем отделении от „Я\ в своем равнодушии к индивидуальным целям и стремлениям, во всеобщности и непреложности его законов, становится самостоятельной целью мышления; пробуждается научная О. й тем самым та ее форма, в которой О. вообще достигает своей самой чистой и рельефной формы.
По форме эта О. юношеской зрелости отмечена одновременно быстрым ростом аналитической и синтетической силы— при преобладании синтеза. Как ни увлекается подросток открытием бесконечно разнообразных подробностей, но ему недостаточно одного расчленения, критики и различения: его высшее духовное стремление направляется на великие основные вопросы, на конечные причины и связи; он стремится в каждом отдельном явлении найти вечные отвлеченные идеи, в случае—распознать закономерность, в хаосе жизни—уловить единый смысл; это и есть философская черта О. подростка.
Вряд ли, конечно, есть еще надобность подчеркивать, что эти характеристики указывают только на определенные склонности и направления, в которых развивается О. детей й подростков. Этим еще ничего не сказано о степени и характере фактического развития. Та или иная из этих черт. то едва лишь намечается, то находит яркое выражение; у одних она отсутствует совершенно, у других она проявляется в односторонней и искаженной форме. И изложенное выше имело целью наметить только основные линии исследования развития О.,—не больше.

Последние новости

Случайные новости

  • Случай Тедди
    Случай Тедди и его брата (который здесь детально не обсуждается), так же как и истории многих других наших мальчиков, указывает на то, что агрессивная, активная, подъемная сила моторной функции у маль ...
  • Последний раз за дирижерским пультом
    С пяти до семи вечера (а позднее, когда в Учительском институте он ушел на пенсию, - после полудня) он преподавал в Органной школе теорию музыки и композицию. Первая сфера его преподавательской деятел ...
  • Франция для гурманов
    Францию любят все. В этой стране есть все, чего только может пожелать человеческая душа: романтика для влюбленных, музеи и архитектурные памятники для поклонников искусства, лазурное море для любителе ...
  • Каждый отдельный тест должен быть включен в ту возрастную ступень
    Многие тесты очень хороши, как напр. . дефиниции, описание картин, сравнения, вопросы на сообразительность. Весьма ценно и то, что фигурируют также и „немые\" тесты; эстетическое сравнение, нахождение ...
  • Набирая труппу
    Постепенно происходил поворот к бытовой достоверности исполнения, которая теснила риторический пафос и ходульную пластику, присущие актерам прежних поколений.
  • Что я знаю о росте родительского сознания
    Женитьба на Талисе и рождение ребенка полностью изменили мою жизнь. Я научился любить сильнее и глубже. Раньше я считал, что знаю, что такое любовь и что значит быть любящим человеком.
  • Контагиозный моллюск у детей лечение
    Контагиозный моллюск – вирусная инфекция, поражающая кожные покровы. Необычное название инфекции связано с тем, что при исследованиях содержимого узелков моллюска были обнаружены специфическ ...
  • Социальная активность детей.
    В связи с чувством \"взрослости\" подросток переходит с \"детских\" норм и оценок на \"взрослые\", у него появляется специфическая социальная активность, направленная на усвоение норм поведения.
  • Спорт нужен детям
    Занятия спортом всегда полезно для детей любого возраста. Родители с учетом интересов своего ребенка должны помочь выбрать интересное занятие. Не все становятся чемпионами. Но нет сомнений, что спорти ...
  • Вакансии диспетчеров, операторов и администраторов
    Очевидно, что подавляющее большинство работодателей мечтают пополнять штат своих компаний активными, амбициозными, склонными к профессиональному росту сотрудниками.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru