Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ребенок стремится получить ответ на вопросы: что, откуда, зачем, когда и где

Он начинает сравнивать и проводить различия между предметами внешнего мира? он находит сходства и ставит в ряд однородные явления—на основе этого впоследствии, после долгих усилий, развивается способность обобщения. Уже усвоенная в основных чертах разговорная речь становится средством понимания мыслей, поступающих извне, а также средством изложения самостоятельных мыслей. Ребенок научается извлекать из сложных переживаний определенные составные части или признаки, а затем снова связывать разрозненные и в беспорядке данные части в осмысленное, связное целое. О подобного рода аналитических и синтетических актах О. мы говорили выше.
В этом психическом преодолении внешней действительности можно у становить закономерность развития по категориям Это значит, что отдельные категории действительности делаются доступными пониманию, обработке и изложению в определенном порядке. Психическое овладение миром начинается с предметов; затем, наряду с ними, особое внимание сосредоточивается на действиях и событиях: наконец, в мышление включаются свойства и состояния, равно как и многообразная область соотношений. Этот ряд стадий я в свое время обозначал названиями: стадия „предмет- н а я“, стадия „д е й с т в и я", стадия „взаимоотношений и пр и з н а к о в".
Этот закон стадий вовсе не должен означать, что человек, как целое, в определенное время находится в первой стадии, затем переходит во вторую и т. д., напротив, эта последовательность скорее касается в отдельности каждой формы психической деятельности, имеющей вообще отношение к актам восприятия и переработки впечатлений внешнего мира. В развитии речи мы имели случай отметить эти три стадии уже в очень раннем возрасте, в других проявлениях, напр-: в показаниях на основании воспоминаний или в рассматривании картины—они выступают гораздо позднее. Итак, мы говорим не о стадиях, через которые проходит в своем развитии человеческая личность в целом (ибо в этом случае личность должна была бы на определенной возрастной ступени во всех отношениях принадлежать к одной из стадий). Мы говорим о переходных ступенях, через которые должен пройти процесс преодоления любой интеллектуальной задачи. Момент наступления каждой стадии зависит от срока, с которого определенное задание начинает регулярно ставиться ребенку, и от трудности самого этого задания. Поэтому ребенок, который в определенной области проявлений находится „на стадии действия", может находиться в другой области проявлений, более трудной или более легкой,—на более низкой или более высокой стадии одаренности.

Последние новости

Случайные новости

  • Молодой актер
    Он нам мешал, и однажды ему было сказано с нашего общего согласия.
  • Как оценить антиквариат
    Оценка изделий является важной составляющей при продаже антиквариата. Каждый владелец, так или иначе, хочет знать точную и реальную стоимость своей вещи, чтобы ни в коем случае не прогадать при ее про ...
  • Детская энциклопедия для малышей
    Наши дети растут с каждым днем, и вопросов с каждым новым днем становится все больше, и настает такой момент, когда наших знаний абсолютно не хватает, чтобы ответить достоверно на очередную серию вопр ...
  • Занятия лепкой
    Занятия лепкой необходимо тесно связывать с работой по изучению натуры и по наблюдению.
  • Изнутри —наружу
    Интересно то, что принцип С. Кови «изнутри —наружу» во многом говорит о том же: основа успеха (как и счастья) в том, чтобы быть внутренне ответственным за свои поступки, не винить в промахах других, а ...
  • Плодоовощные консервы
    Мы перечислим наименования некоторых консервов: «Малыш», «Малютка», «Птенчик», «ВинниПух» «Крошка», «Бутуз», «Малышок», «Геркулес», «Беззубка» и др.
  • "Испанская" правда
    Эта репетиция понравилась всем присутствующим, а президент Международного театрального института ЮНЕСКО Розамонд Гильдер выразила удовлетворение деловым и творческим стилем этой встречи...
  • Секс услуги в Сочи
  • Серьезное психотическое нарушение ребенка
    Если психическое состояние и личные обстоятельства пациента требуют квалифицированного психиатрического лечения, которое можно обеспечить только в случае госпитализации. Потребность в лечении может бы ...
  • Методы семейной терапии
    Отдельные методы семейной терапии можно грубо разделить по двум позициям. Одно различие, которое также встречается в области психотерапии, касается разделения методов по их традиции: поведенческой и н ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru