Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ребенок стремится получить ответ на вопросы: что, откуда, зачем, когда и где

Он начинает сравнивать и проводить различия между предметами внешнего мира? он находит сходства и ставит в ряд однородные явления—на основе этого впоследствии, после долгих усилий, развивается способность обобщения. Уже усвоенная в основных чертах разговорная речь становится средством понимания мыслей, поступающих извне, а также средством изложения самостоятельных мыслей. Ребенок научается извлекать из сложных переживаний определенные составные части или признаки, а затем снова связывать разрозненные и в беспорядке данные части в осмысленное, связное целое. О подобного рода аналитических и синтетических актах О. мы говорили выше.
В этом психическом преодолении внешней действительности можно у становить закономерность развития по категориям Это значит, что отдельные категории действительности делаются доступными пониманию, обработке и изложению в определенном порядке. Психическое овладение миром начинается с предметов; затем, наряду с ними, особое внимание сосредоточивается на действиях и событиях: наконец, в мышление включаются свойства и состояния, равно как и многообразная область соотношений. Этот ряд стадий я в свое время обозначал названиями: стадия „предмет- н а я“, стадия „д е й с т в и я", стадия „взаимоотношений и пр и з н а к о в".
Этот закон стадий вовсе не должен означать, что человек, как целое, в определенное время находится в первой стадии, затем переходит во вторую и т. д., напротив, эта последовательность скорее касается в отдельности каждой формы психической деятельности, имеющей вообще отношение к актам восприятия и переработки впечатлений внешнего мира. В развитии речи мы имели случай отметить эти три стадии уже в очень раннем возрасте, в других проявлениях, напр-: в показаниях на основании воспоминаний или в рассматривании картины—они выступают гораздо позднее. Итак, мы говорим не о стадиях, через которые проходит в своем развитии человеческая личность в целом (ибо в этом случае личность должна была бы на определенной возрастной ступени во всех отношениях принадлежать к одной из стадий). Мы говорим о переходных ступенях, через которые должен пройти процесс преодоления любой интеллектуальной задачи. Момент наступления каждой стадии зависит от срока, с которого определенное задание начинает регулярно ставиться ребенку, и от трудности самого этого задания. Поэтому ребенок, который в определенной области проявлений находится „на стадии действия", может находиться в другой области проявлений, более трудной или более легкой,—на более низкой или более высокой стадии одаренности.

Последние новости

Случайные новости

  • Только свежие рыбные продукты с компанией "Союз Тула Рыба"
    Компания \"Союз Тула Рыба\" за почти 20 лет своей деятельности на рынке рыбной продукции заняла устойчивое лидирующее положение благодаря отменному качеству своей продукции.
  • Нарушения в поведении ребенка
    Суть проблемы состоит в том, что, осваивая новое, ребенок порой испытывает затруднение в сочетании управления комплексом физиологических, сенсорных, моторных и аффективных процессов и сохранения позит ...
  • Самые действенные методы управления конфликтами в организации
    Конфликт – это отсутствие компромисса и согласия между несколькими сторонами. Стороны - конкретные лица или же группы. Любое разногласие может быть результатом соперничества, противоборства.
  • Анализ обучения ученическими бригадами на учебных участках
    Эффективность учебно-воспитательной работы в ученической бригаде зависит от наличия в учебно-производственном процессе элементов творчества, от организации труда. Воспитательное значение организации т ...
  • Учебно-материальная база
    Основной учебно-материальной базой для производственного обучения является постоянно совершенствующаяся техника. Так же, как и в профессионально-технических училищах, инструктор производственного обуч ...
  • Особенности группового и индивидуального изучения английского языка
    В настоящее время каждый должен знать английский язык. При этом стоит его начать изучать как можно раньше. На каких курсах английского языка стоит остановить свой выбор – групповых или индивидуальных?
  • Рисунки или орнаменты
    О роли композиторов. Немного о творчестве С. Прокофьева, как отображении в музыке новых течений, прокладывающих пути музыкального искусства вперед.
  • Расширение научной теории
    В настоящее время наблюдается тенденция к включению в этот список биологических, экономических и социальных систем, т. е. всех таких систем, в которых порядок возникает из хаоса.
  • Великие коллективные движения уравнивают людей
    Товарищи и братья в общественных движениях воспринимают друг друга в искаженном свете. Они не друзья, а борцы. Истинная суть личности каждого скрыта. Из предыдущей главы мы знаем, что влюбленность не ...
  • Прозрачные соки без мякоти
    Широкое распространение получили выпускаемые нашей промышленностью смешанные фруктово-овощные пюре (пюре из яблок и моркови, из яблок и тыквы, из яблок, моркови и абрикосов и др.), а также плодово-яго ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru