Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ребенок стремится получить ответ на вопросы: что, откуда, зачем, когда и где

Он начинает сравнивать и проводить различия между предметами внешнего мира? он находит сходства и ставит в ряд однородные явления—на основе этого впоследствии, после долгих усилий, развивается способность обобщения. Уже усвоенная в основных чертах разговорная речь становится средством понимания мыслей, поступающих извне, а также средством изложения самостоятельных мыслей. Ребенок научается извлекать из сложных переживаний определенные составные части или признаки, а затем снова связывать разрозненные и в беспорядке данные части в осмысленное, связное целое. О подобного рода аналитических и синтетических актах О. мы говорили выше.
В этом психическом преодолении внешней действительности можно у становить закономерность развития по категориям Это значит, что отдельные категории действительности делаются доступными пониманию, обработке и изложению в определенном порядке. Психическое овладение миром начинается с предметов; затем, наряду с ними, особое внимание сосредоточивается на действиях и событиях: наконец, в мышление включаются свойства и состояния, равно как и многообразная область соотношений. Этот ряд стадий я в свое время обозначал названиями: стадия „предмет- н а я“, стадия „д е й с т в и я", стадия „взаимоотношений и пр и з н а к о в".
Этот закон стадий вовсе не должен означать, что человек, как целое, в определенное время находится в первой стадии, затем переходит во вторую и т. д., напротив, эта последовательность скорее касается в отдельности каждой формы психической деятельности, имеющей вообще отношение к актам восприятия и переработки впечатлений внешнего мира. В развитии речи мы имели случай отметить эти три стадии уже в очень раннем возрасте, в других проявлениях, напр-: в показаниях на основании воспоминаний или в рассматривании картины—они выступают гораздо позднее. Итак, мы говорим не о стадиях, через которые проходит в своем развитии человеческая личность в целом (ибо в этом случае личность должна была бы на определенной возрастной ступени во всех отношениях принадлежать к одной из стадий). Мы говорим о переходных ступенях, через которые должен пройти процесс преодоления любой интеллектуальной задачи. Момент наступления каждой стадии зависит от срока, с которого определенное задание начинает регулярно ставиться ребенку, и от трудности самого этого задания. Поэтому ребенок, который в определенной области проявлений находится „на стадии действия", может находиться в другой области проявлений, более трудной или более легкой,—на более низкой или более высокой стадии одаренности.

Последние новости

Случайные новости

  • Тест «Доброжелательны ли вы?»
    1. Считаете ли вы, что большинство людей дружит с другими только потому, что они могут быть им чем-то полезны?
  • Все о металлоломе
    Металлолом - это совокупность бывших в употреблении железных материалов, механизмов, сделанных из цветных и черных металлов, которые с течением времени вышли из строя.
  • Как не обидеть ребенка
    Что чувствуешь, когда недостаточно строг? — спросила я ту же самую группу родителей. Отвечали они не сразу.
  • Половые различия
    При испытании по скале Бинэ или Stanford-Revision или по каким либо другим тестовым сериям мальчиков и девочек одного возраста и одинакового социального положения—не наблюдается каких либо значительны ...
  • Преимущества однокомнатных квартир в Химках
    Однокомнатные квартиры в Химках обладают целым рядом преимуществ, которые в полной мере оправдывают вложенные средства.
  • Причины скандалов
    Скандалы возникают из-за всего на свете. ...Мужик подходит к пивному ларьку и по слогам читает: «Пи-ва нет!» Осмотревшись по сторонам, как бы в поисках понимающих всю наглость этой надписи, он начинае ...
  • Быстрее, выше, сильнее
    Каждые четыре года во время Олимпийских игр определяют совершенного атлета. И им становится вовсе не тот, кто быстрее всех бегает или выше всех прыгает.
  • Лучшие экскурсии в Праге для влюбленных
    В списке самых красивых городов мира Прага занимает одно из лидирующих мест, привлекая ежегодно тысячи туристов со всех уголков света.
  • Аутистические нарушения
    Лечение аутизма сложно не в последнюю очередь и потому, что примерно 70% аутичных детей дополнительно имеют умственную отсталость, т. е. наряду со специфическими аутистическими изменениями развитие в ...
  • Ошибки — важная часть воспитания
    Повторим вывод детского психолога У. Могел. Проанализировав проблемы своей клиентуры, она заключила, что решение мелких задач развивает у ребенка уверенность в своей способности бороться за жизнь, точ ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru