Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Среди динамических условий

Первая кривая показывает, что у обоих подов замечается значительное развитие с увеличением возраста, которое только у мальчиков (м) по середине (при переходе из народной школы в дополнительную школу)—обрывается. Рисунок второй отделяет хороших учеников от плохих, обнаруживая тот любопытный результат, что у хороших учеников этот тест становится к 14 годам слишком легким для того, чтобы он мог дать типический симптом О., для слабых его трудность еще достаточно велика, чтобы дать постепенно возрастающее количество решений. Рисунок 3-й, в котором деление проведено не по признаку способностей, а социальных условий,—странным образом дает противоположную картину: здесь старшие ученики, живущие в благоприятных социальных условиях, обнаруживают еще прирост в успешности там, где менее обеспеченные уже больше не прогрессируют. Это надо выразить так: чем легче задача, тем меньше ее решение зависит от дарования и тем более оно зависит от условий, которые даются влиянием окружающего мира (влияние повышенной культуры речи).
Среди динамических условий О., улучшающихся с возрастом, прежде всего следует отметить силу детерминирующей тенденции. При каждом проявлении О. ход психических процессов обусловлен определенной, поставленной самостоятельно, или полученной извне, задачей; целевая установка—намерение, план—должна играть доминирующую роль по отношению к массе феноменов сознания, должна детерминировать их выбор и направление их сочетаний. Поскольку акт О. не протекает мгновенно, его успешность зависит от того, обладает ли „детерминирующая тенденция” необходимой широтой, расчлененностью (Gliederung) и выдержкой. Широта:—она должна учесть многообразие содержаний и процессов сознания для того, чтобы сделать выбор, соответствующий данной цели. Расчлененность:—более сложный акт О. может достигнуть своей конечной цели лишь шаг за шагом: отдельные средства, служащие общей цели, становятся промежуточными целями, достижение которых возможно благодаря детерминирующим тенденциям низшего порядка (должны быть устранены препятствия, добыты вспомогательные орудия, разрешены частичные задачи); но при всем том руководящее целевое направление не должно быть упущено из виду. Выдержка: высшие акты О., выполнение которых растягивается на большие периоды времени, требуют длительного сохранения одной и той же установки, сопротивляемости уклонениям, способности вновь подхватывать временно упущенные нити.

Последние новости

Случайные новости

  • Шефство трудовых коллективов
    Широкое развитие получило шефство трудовых коллективов, завода, цеха, участка над школой, профтехучилищем, классом, молодежной бригадой или звеном. Обычно такое шефство дополняет другие формы наставни ...
  • Уникальный подарок для мужчины
    Практически у всех людей могут возникнуть затруднения в выборе подарка для близкого мужчины, даже у тех, кто любит дарить и выбирать сюрпризы. Так как не хочется покупать банальную безделушку, которая ...
  • Моя жизнь в начальной и средней школе
    Итак, от этого лояльного ученика мы узнали, что для него актуальны три разных сюжета: учеба, собственные качества, сфера общения. 1) при переходе в основную школу он не ощутил изменений к худшему, 2) ...
  • Овладение двумя языками одновременно
    Единственным способом установить самый лучший вариант обучения, является проведение исследований, в которых детей отбирают в случайном порядке в различные виды программ и затем наблюдают в течение опр ...
  • Молодой человек
    Мне не раз доводилось играть итальянцев, например в фильме «Борец и клоун», еще до этой поездки, играл позже и в театре.
  • Царство тироидальных нарушений
    Я его не спросил. И все потому, что недостаточно вдумывался в то, что он мне говорил, давал понять, на что намекал в беседах со мной.
  • Противопоставление бесконечности
    Он поступал отчасти, как Бах в своих кантатах, который тоже, очевидно, сначала писал один элемент, а затем присоединял другой элемент, одновременный.
  • Разбор музыки и ведения лекции
    Он с интересом, хотя во многом критически, относился к моей исполнительской деятельности и однажды оказал мне большую честь, пригласив меня наряду с такими пианистами, как Г. Г. Нейгауз, М. В. Юдина, ...
  • Обучение в монастырях
    Католикосу Нерсесу Великому пришлось фактически заново открывать школы, к тому же более многочисленные, чем при Григоре Просветителе. Школьное дело, подбор учеников и учительских кадров находились под ...
  • Ставя современные пьесы
    Воздействие мхатовской режиссуры ощущалось и в спектакле «Царь Федор Иоаннович» (режиссер Т. А. Кондрашев, художник Н. Н. Медовщиков).
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru