Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Среди динамических условий

Первая кривая показывает, что у обоих подов замечается значительное развитие с увеличением возраста, которое только у мальчиков (м) по середине (при переходе из народной школы в дополнительную школу)—обрывается. Рисунок второй отделяет хороших учеников от плохих, обнаруживая тот любопытный результат, что у хороших учеников этот тест становится к 14 годам слишком легким для того, чтобы он мог дать типический симптом О., для слабых его трудность еще достаточно велика, чтобы дать постепенно возрастающее количество решений. Рисунок 3-й, в котором деление проведено не по признаку способностей, а социальных условий,—странным образом дает противоположную картину: здесь старшие ученики, живущие в благоприятных социальных условиях, обнаруживают еще прирост в успешности там, где менее обеспеченные уже больше не прогрессируют. Это надо выразить так: чем легче задача, тем меньше ее решение зависит от дарования и тем более оно зависит от условий, которые даются влиянием окружающего мира (влияние повышенной культуры речи).
Среди динамических условий О., улучшающихся с возрастом, прежде всего следует отметить силу детерминирующей тенденции. При каждом проявлении О. ход психических процессов обусловлен определенной, поставленной самостоятельно, или полученной извне, задачей; целевая установка—намерение, план—должна играть доминирующую роль по отношению к массе феноменов сознания, должна детерминировать их выбор и направление их сочетаний. Поскольку акт О. не протекает мгновенно, его успешность зависит от того, обладает ли „детерминирующая тенденция” необходимой широтой, расчлененностью (Gliederung) и выдержкой. Широта:—она должна учесть многообразие содержаний и процессов сознания для того, чтобы сделать выбор, соответствующий данной цели. Расчлененность:—более сложный акт О. может достигнуть своей конечной цели лишь шаг за шагом: отдельные средства, служащие общей цели, становятся промежуточными целями, достижение которых возможно благодаря детерминирующим тенденциям низшего порядка (должны быть устранены препятствия, добыты вспомогательные орудия, разрешены частичные задачи); но при всем том руководящее целевое направление не должно быть упущено из виду. Выдержка: высшие акты О., выполнение которых растягивается на большие периоды времени, требуют длительного сохранения одной и той же установки, сопротивляемости уклонениям, способности вновь подхватывать временно упущенные нити.

Последние новости

Случайные новости

  • Пятый танец, «Челаденский»
    Здесь, кроме этого неожиданного, типичного славянского (и дворжаковского - см. Думки!) чередования двух контрастирующих темпов, Яначек взял из народной мелодии, собственно, лишь характерный ритм треть ...
  • Зима. Предлоги НА, С
    1. Это - короткое слово НА. Посмотри на картинки и скажи, куда падает снег. Например: «Снег падает на лавки (на тротуары, на автомобили, на дороги)».
  • Упражнения для преодоления дисграфии
    Проблема дисграфии у ребенка может медленно и даже незаметно протекать и даже http://mini-bambini.ru, может не сразу это заметитьно. Это может стать серьезной проблемой в первые школьные годы.
  • Лучшие турки для приготовления кофе
    В последние десятилетия все большую популярность приобретают кофемашины и кофеварки. С помощью этих современных кухонных приборов можно быстро приготовить любимый напиток.
  • Установить состояние
    Целью И. О. является диагноз—в том случае, когда подлежит установить состояние О. испытуемого в данный момент; его целью является одновременно и прогноз в том случае, когда требуется также суждение о ...
  • Вкусная японская еда
    Порой хочется побаловать себя и своих близких чем-то необычным и вкусным? Хотите устроить небольшой праздник для себя и своей семьи?
  • Когда начинать учить с ребенком иностранный язык
    Некоторые дети в самом раннем возрасте проявляют интерес к изучению иностранных языков. Но родители обычно не занимаются самостоятельно со своими чадами, поскольку и в школе этому могут научить. В бол ...
  • Методы измерения
    Поэтому необходимо перейти к относительным определениям количественных и ранговых измерений. В свое время я, отчасти опираясь на Гальтона, разработал в „Дифференциальной Психологии“ и этот методически ...
  • Ярославская антреприза
    Особую роль в истории ярославской сцены сыграл Иван Алексеевич Ростовцев. Молодой режиссер впервые держал антрепризу в Ярославском театре два сезона (1914-1916).
  • Баритон Руджеро Раймонда
    Пласидо Доминго, сын двух знаменитых певцов сарсуэлы, имена которых часто украшали наши афиши, выступил в Мадриде, уже зарекомендовав себя у самой взыскательной публики. Высокий класс его мастерства б ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru