Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Среди динамических условий

Первая кривая показывает, что у обоих подов замечается значительное развитие с увеличением возраста, которое только у мальчиков (м) по середине (при переходе из народной школы в дополнительную школу)—обрывается. Рисунок второй отделяет хороших учеников от плохих, обнаруживая тот любопытный результат, что у хороших учеников этот тест становится к 14 годам слишком легким для того, чтобы он мог дать типический симптом О., для слабых его трудность еще достаточно велика, чтобы дать постепенно возрастающее количество решений. Рисунок 3-й, в котором деление проведено не по признаку способностей, а социальных условий,—странным образом дает противоположную картину: здесь старшие ученики, живущие в благоприятных социальных условиях, обнаруживают еще прирост в успешности там, где менее обеспеченные уже больше не прогрессируют. Это надо выразить так: чем легче задача, тем меньше ее решение зависит от дарования и тем более оно зависит от условий, которые даются влиянием окружающего мира (влияние повышенной культуры речи).
Среди динамических условий О., улучшающихся с возрастом, прежде всего следует отметить силу детерминирующей тенденции. При каждом проявлении О. ход психических процессов обусловлен определенной, поставленной самостоятельно, или полученной извне, задачей; целевая установка—намерение, план—должна играть доминирующую роль по отношению к массе феноменов сознания, должна детерминировать их выбор и направление их сочетаний. Поскольку акт О. не протекает мгновенно, его успешность зависит от того, обладает ли „детерминирующая тенденция” необходимой широтой, расчлененностью (Gliederung) и выдержкой. Широта:—она должна учесть многообразие содержаний и процессов сознания для того, чтобы сделать выбор, соответствующий данной цели. Расчлененность:—более сложный акт О. может достигнуть своей конечной цели лишь шаг за шагом: отдельные средства, служащие общей цели, становятся промежуточными целями, достижение которых возможно благодаря детерминирующим тенденциям низшего порядка (должны быть устранены препятствия, добыты вспомогательные орудия, разрешены частичные задачи); но при всем том руководящее целевое направление не должно быть упущено из виду. Выдержка: высшие акты О., выполнение которых растягивается на большие периоды времени, требуют длительного сохранения одной и той же установки, сопротивляемости уклонениям, способности вновь подхватывать временно упущенные нити.

Последние новости

Случайные новости

  • Умение правильно применять активное выслушивание приходит с опытом
    Но в ходе занятий на курсах выяснилось, что большинство родителей, выполнявших специальные упражнения под наблюдением опытного психолога, начинают прекрасно справляться с этим непростым делом. Слушаю, ...
  • Самостоятельный ремонт или настройка компьютера - подводные камни
    Вы уверены, что сможете точно определить, что именно не так в вашем портативном компьютере и предпринять соответствующие действия? Если нет, то лучше сразу обратитесь к специалистам.
  • Ребенок возле телевизора
    Мы не мыслим свою жизнь без телевизора, он стал неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Все дети любят смотреть сказки и мультфильмы: главное, чтобы это безобидное увлечение не переросло в болезненную зав ...
  • Стеффи ходит со стулом
    Один хороший пример ее достижений: она показала Сюзанне, как учить ходить Стеффи со стулом, т.е. Стеффи должна держаться за перекладину стула, на котором мать, сидя, передвигается назад.
  • Письма от Элизабет Хитчнер
    Ваши письма получил. Чтобы побеседовать с Вами, я урываю время от необычайно интересных дел. Ум мой не успевает советоваться с сердцем, а сердце — с умом, но с оставленной частью меня самого, с тобой ...
  • Альфа-Банк
    Большевики говорили, что выражают волю большинства жителей России. На самом деле их взгляды поддерживала маленькая группка населения, сконцентрированная в основном в нескольких крупных городах и готов ...
  • Игра в куклы
    Игра в куклы «позволяет ребенку создать миниатюрный мир, в котором его поступки диктуются его личными мотивами, мыслями и эмоциями». В мире ребенка в отличие от мира взрослого фантазия и реальность пе ...
  • В.Г. Форштедт
    «Друзьям наших детей»,- написано его рукой на портрете, подаренном им театру. А сам он был другом театра. Таким мы считали и видели его в наших стенах. На наших театральных праздниках.
  • Латентный возраст ребенка
    Ребенок находится в стадии латентности с 5 до 10—11 лет. Обычно различают раннюю латентность и позднюю. Более низкая латентность подразумевается у девочек, которые созревают раньше. Признаком этого пе ...
  • Стоит ли заказывать Деда Мороза?
    Несмотря на то, что на улице только октябрь месяц, но я уже начала задумываться о том, как устроить для своего малыша незабываемый Новогодний праздник.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru