Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Воспитание ребенка начинается с воспитания себя

Многое в этой книге и а прямую относится не к воспитанию детей, а скорее к пониманию нами самих себя. Автор исходит из того, что наша жизнь и наше мышление состоят из многих «блоков», которые вполне можно идентифицировать. Иногда имеет смысл их пересмотреть и что-то поменять, чтобы «оптимизировать» себя, т.е. подвести свои действия под тот образ, с которым мы себя ассоциируем.
Возможно, для того чтобы успешно воспитывать, родитель должен четко понимать, что он сам собой представляет, и выработать навыки изменения этого образа. Ведь мы «лепим» характеры своих детей, т. е. пытаемся сформировать их некий, пусть исходный, но образ. Если мы не научимся понимать и по мере необходимости менять себя, то сделать то же самое по отношению к другому человеку будет гораздо сложнее.
Заметьте, тому, чему учат, всегда научиться непросто. Если же ваши собственные поступки соответствуют тому, чему вы учите других, то обучаемые видят в вас пример жизненности образа, который вы им предлагаете. Наблюдая за вами, они представляют реальные возможности применения декларируемых вами принципов. Они, как Маугли, запрограммированы на подражание «маме» — волчице или «дяде» — медведю. А вы, может быть, даже и не задумывались над тем, как выглядите со стороны и соответствуете ли тому образу, который создали о себе для самих себя. Вот и получается, что результат ваших поучений не совпадает с вашими ожиданиями.
Мы уже говорили о том, что родитель похож одновременно и на лидера, и на менеджера. Как лидер он указывает направление. Как менеджер — руководит процессом достижения заданных результатов. Роль лидера редко оценивают по достоинству, хотя она более сложна: ведь вы, возможно, задаете маленькому человечку направление на всю жизнь. Часто оно может не нравиться самому ребенку или вызывать возражение у других членов семьи. В этом случае вы как должны понимать, что, если подавляющее большинство окружающих против вашего решения, его нужно менять, потому что реализовать его в сегодняшнем виде будет сложно. Кроме того, вы должны знать, когда отменить решения, которые, как оказывается на каком-то этапе, трудно воплотить в жизнь.

Последние новости

Случайные новости

  • Существенное воздействие на советский театр
    Осенью 1934 года художественным руководителем театра вновь стал И. А. Ростовцев. Сезон открылся его спектаклем «Мещане».
  • Технические требования Дахса
    О будущем стиле Яначека свидетельствуют по крайней мере первые два такта второй части темы с повторяющейся субдоминантой после доминанты, столь типичной позднее для «Лашских танцев».
  • Порочный путь сахаролизма
    Теперь, после столь длинной, но, думаю, вполне оправданной цитаты, попробуйте, дорогие родители, здраво оценить цену втягивания своего собственного ребенка в порочный круг сахаролизма. Последние строч ...
  • Администратор театра
    Свердлин любил и М. М. Блюменталь-Тамарину. Это была необыкновенная актриса. Как и Радин, она обладала предельной простотой и естественностью.
  • Дэвид Духовны
    Дэвид Духовны, уроженец Нью-Йорка, стремился стать выдающимся баскетболистом до тех пор, пока травма глаза не заставила его изменить планы. Он получил степень в Принстонском университете, а затем пост ...
  • Укладка паркета цена
    Задумывались ли вы когда-нибудь из каких пород деревьев изготавливают паркет? Оказывается, чаще всего его делают из твердых пород деревьев, так как они наиболее подходят для эксплуатационных характер ...
  • Красочный слой картины
    Ибо Матисс не стремится в цвете к схожести с натурой. Он воплощает экспрессию. «Я просто кладу краску, которая выражает мои чувства», - говорил Матисс.
  • "Navigator" - качественное светодиодное оборудование
  • Ключевое упражнение
    Осветите прожектором внимания себя изнутри. Постарайтесь заглянуть в глубь себя, прочувствовать самые тонкие струны самого себя, глубинную основу вашей личности. Задайте себе вопросы: «Чего я хочу... ...
  • Разные идентичности.
    Британские студенты, у которых актуализировали европейскую идентичность, выражали большую готовность помочь жертвам катастрофы, произошедшей в Европе, чем той, которая произошла в Южной Америке.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru