Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Когда вы идете навстречу ребенку в его сиюминутном желании, но это вредит ему в долговременной перспективе?

Получается, что в зависимости от ситуации сотворенное кем-то добро может быть принято или с благодарностью, или просто в штыки. Граница между добром, с одной стороны, и злом, глупостью и слабостью — с другой оказывается не столь абсолютной. Кроме того, понимание поступка может измениться во времени: то, против чего дети протестуют сегодня, может принести им пользу Б будущем. Так что «добро» оказывается категорией, зависящей от момента, на который оно рассматривается.
А когда мы делаем «добро» другим, исходим ли мы при этом из своего понимания потребностей людей или просто выполняем их желания? Например, родители часто делают не так, как хочет ребенок, желая ему добра. А вот США из «добрых» побуждений влезли в Ирак, заплатив триллион долларов за попытку принести в эту страну «добро» в своем понимании этого термина. Теперь недоволен весь мир, а американцы покинут Ирак, в лучшем случае оставшись без друзей. Принцип «поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы посту- па™ с тобой» в этом случае явно не сработал.
Получается, что «добро» — еще одна относительная категория. В связи с этим вспоминается история, рассказанная пионерам в 1970-с годы старушкой, в дстствс повидавшей Ленина. «Да, дети, Владимир Ильич был очень добрым. Однажды нас из детдома привели к нему на встречу. Времена тогда были голодные, а Ильич возьми да и спроси: “Что бы мне вам, детки, подарить?!” Ну, мы тут же и сказали: “Сахару!” А Владимир Ильич задумался на минутку и говорит с таким сожалением: “Эх, жалко, детки, нет у меня сахара”. И вот что запомнилось: глаза у него при этом были добрые-добрые... а ведь мог бы и расстрелять!»

Последние новости

Случайные новости

  • Серии испытаний измерения степени одаренности
    Как было уже сказано в V главе, при практическом применении И. О. почти никогда нельзя ограничиваться каким- либо одним тестом; скорее должны быть составлены целые серии способов испытания, которые мо ...
  • Развитие мелкой моторики
    Мелкая моторика представляет собой результат скоординированной работы мелких мышц рук, нервной системы и зрения.
  • Английские актеры
    Подумайте только,- добавил он,- об атмосфере, об окружении, в котором вы играли.
  • Ожидания родителей
    Негативный эффект на ребенка, у которого один из родителей переживает депрессию, может быть сведен к минимуму, если другой родитель или другой близкий взрослый достаточно удовлетворительно выполнит фу ...
  • Признание отцовства вне брака
    В современном обществе нельзя назвать исключением из правил рождение детей вне брака. Установление отцовства может происходить, как на добровольной, так и на принудительной основе. Признание внебрачно ...
  • Вечерние мысли
    Глубоко ошибается тот, кто считает меня бодрячком,- дескать, посмотрите, с каким упоением он делает свое дело, какая у него хватка, напористость, как он всех себе подчиняет.
  • Для исследования взрослых слабоумных
    Как бы ни было высоко ценимо умственное дарование по лежащему в его основе задатку—оно никогда не превратится из чисто потенциальной способности в реальную функцию без помощи способности внимания, обл ...
  • Задания из учебника Яворского
    При выполнении такой сложной задачи ведущими должны были быть слуховое внимание и музыкальное мышление, опережающее действие.
  • Двухъярусные кровати Clei омолодят облик детской комнаты
    Смена обстановки в детской комнате является серьезным шагом, требующим тщательно продуманных решений. В конечном счете, новый интерьер должен понравиться не только родителям, но и самим детям. Как изв ...
  • Эпоха Шекспира
    Тут Аникст преображается, его просто не узнать - становится горячим оппонентом, с азартом доказывает свою мысль. В эти минуты он погружает нас в эпоху Шекспира, в эпоху титанов.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru