Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Традиционное понимание категории «удовольствие»

Удовольствия играют в жизни очень важную роль. Древнегреческие философы говорили, что все мотивы человеческого поведения можно объяснить стремлением удалиться от страданий и добиться удовольствия. Значительная часть философов приравнивала счастье к успеху, но многие отождествляли его с удовольствиями. Иными словами, эти два понятия во многом конкурировали в качестве цели жизни.
Со времен Древней Греции смысл слова «удовольствие» неоднократно менялся. Еще недавно развлечениями считались беседы за самоваром и проповеди священников. Телевизоров не было, и люди могли часами слушать их речи, которые и выполняли миссию духовного образования, и служили предметом обсуждения, т.е. источником чего-то нового и интересного.
Сегодня во всем мире термин «удовольствие» подразумевает американское слово fun. Оно олицетворяет достаточно обывательские, бездуховные развлечения: еду, кино, шмотки, т. е. нечто, почти не задействующее интеллект и душу. С одной стороны, это хорошо, потому что поп-культура легка в потреблении. В ситуации, когда люди урабатываются до полусмерти, другого и не получается. Иначе говоря, слава богу, что у них есть хоть какие-то развлечения. С другой стороны, все-таки существует требование наполнить понятие «удовольствие» неким моральным содержанием.
Во все времена с этим термином ассоциировались по крайней мере две проблемы. Первая: как его получить. Вторая: как «не переборщить».
Организоваться так, чтобы получить от жизни удовольствие, — непростая задача. Обратите внимание, па работу и исполнение домашних обязанностей всегда находятся силы. Мы можем заболеть или всю ночь мучиться бессонницей, но наутро, пересилив себя, пойти па работу. В отношении удовольствий получается наоборот: чуть голова заболела — и уже трудно заставить себя выбраться в театр или поехать в гости. Мы отступаем перед сиюминутными препятствиями, и в результате жизнь теряет значительную часть своей привлекательности. Получается, что нужно следить за тем, чтобы поддерживать в своем жизненном рационе хотя бы минимальный уровень удовольствий. Иными словами, чтобы иметь удовольствие, нужно заставить себя его получить!
Однако излишние удовольствия, похоже, теряют способность нас радовать. Для того чтобы держать порывы к удовольствиям в узде, полезно пользоваться отраженной в графике Стротца концепцией, которую мы уже не раз обсуждали. Этот график говорит о том, что предвкушение желанного выше многих других идей в момент возникновения желания.

Последние новости

Случайные новости

  • Каждый сам за себя
    Очень важно, чтобы каждый родитель участвовал в улаживании конфликта как самостоятельный, независимый человек. Не следует выступать против детей «единым фронтом» или при любом конфликте занимать одну ...
  • Профессор изящной словесности
    Дамы, коих Александр встретил, как говорят, в лесу, были таковы по своей природе, что не могли выйти за пределы его сени, не обретя смерти...
  • Исследование кожи и слизистых оболочек
    В процессе исследования кожи и видимых слизистых оболочек врач прибегает к осмотру и пальпации, предельно мобилизуя свою, наблюдательность и внимание. Состояние кожи и слизистых оболочек изменяется пр ...
  • Об умении слушать
    Пожалуй, главное, чему я научилась, став мамой, — умению слушать. Нужно сосредоточиться, чтобы понять, что именно говорят твои дети. Допустим, они вопят: «Хочу мороженого! Мороженого!» Не реагируйте н ...
  • Особая судьба у имени Татьян
    Еще в XlX веке многие критики пеняли Пушкину за то, что он дал дворянке простонародное имя. Но Российский университет родился именно в Татьянин день, который стал днем студентов. В этом ранге он переб ...
  • Зубошлифование
    После термической обработки колеса подвергались предварительному и чистовому зубошлифованиюс высокой точностью (1-го класса). Для снижения динамической нагрузки было осуществлено фланкирование зубьев ...
  • Настенные кондиционеры.
    Настенные кондиционеры в огромном количестве стран – это самые преобладающие системы непосредственного кондиционирования.
  • Понимали ли они основания изучаемых правил, задумывались ли о том, почему действовать надо именно та ...
    Представления учителя о возрастных возможностях интеллектуального развития первоклассников и о зоне их ближайшего развития средствами обучения ясно обозначены в следующих эпизодах: Эти три эпизода - о ...
  • Общий способ действия как основа рефлексии, целеполагания и планирования
    В следующем эпизоде учитель пробует определить, могут ли третьеклассники составить план предстоящего действия, способ осуществления которого лежит далеко за пределами детского знания. Начиная этот эпи ...
  • Идеи Гарднера
    Не в последнюю очередь — потому, что это попытка осмыслить различия между людьми, которые мы видим, но не можем объяснить в рамках современного западного понимания интеллекта. Ведь это понимание сейча ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru