Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

В довершение всего начинаешь задаваться вопросом «Как мог я не ценить то, что имел?».

В одной из книг Льва Кассиля есть такой эпизод: мальчишки из судоходного училища рассматривают устройство морской мины. Когда они, вечно голодные дети войны, узнают, что мина всплывает после того, как растворяется балласт, которым служит сахар, то в шоке восклицают: как могли в довоенные годы так его растрачивать! Во время войны — это понятно: все для победы. Но до войны как можно было просто гак растрачивать драгоценный сахар!
На практике вы вряд ли сможете уберечь себя и детей от перегибов. Жизненный поток захватывает и несет нас, разрушая моралистические размышления. Но все же минимум мы сделать можем, например попытаться подстелить «психологическую соломку» на случаи падений с высшей ступени на низшие, которые почти неизбежны для каждого из нас на какой-то стадии жизни.
Кроме некой способности упредить неблагоприятное влияние обстоятельств, о чем говорилось выше, пирамида несет и очень интересную рекомендательную ценность. Она заключается в том, чтобы научить ребенка переходить в градации Маслоу между потребностями разноге уровня; чтобы он сохранял хорошее и доброе на пути вверх и был предохранен от излишних переживаний на пути вниз.
Смогу ли я донести до своего ребенка умение безболезненно переходить на разные стадии удовлетворения человеческих потребностей? Удастся ли мне привить ему способность радоваться жизни на любой ступеньке пирамиды Маслоу? Смогу ли я научить ребенка быть довольным жизнью, несмотря на мелкие бытовые удобства?

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru