Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Какие факторы воздействуют на наш стиль принятия решений и их результативность?

Честно говоря, когда читаешь о результатах экспериментов, в большинстве случаев очень хочется проверить использованную методологию, поскольку, как известно, многие исследователи просто исключают факты, противоречащие их выводам (эвристика якоря). Поэтому можно предположить, что и результаты двух описанных выше экспериментов тоже нельзя считать абсолютными. К тому же следует учесть, что второе исследование проводилось во времена перестройки, когда ученые были готовы закрыть глаза на некоторые неточности, чтобы показать партийцев в неблагоприятном свете.
Тем не менее, подумав о психотипах окружающих вас людей, вы, возможно, согласитесь, что те, кто побит и умеет продавать, легко переходят из одной области продаж в другую, например от товаров к банковским услугам. Те, кто любит изобретать, тоже продолжают эту деятельность вне зависимости от конкретного предмета и т.д. Иными словами, психотип, тесно связанный с генетикой, очень важен.
Однако человек со склонностями к продажам и дипломом Гарварда, наверное, будет иметь гораздо больше шансов, чтобы преуспеть, чем человек с такими же талантами, но получивший образование на уровне средней школы.
Эта нехитрая логика все-таки внушает надежду, что воспитание оказывает благотворное влияние на жизнь человека, а следовательно, выбор, который в разных жизненных ситуациях делают родители во имя детей, имеет реальную ценность.
Возможно, в обычной жизни мы не замечаем ни «тирании маленьких решений», ни проблем выбора. Но вряд ли кто-то будет возражать против заявления, что излишние возможности выбора не всегда просты даже в быту. В сложных же ситуациях чем больше возможности выбора, тем сильнее ощущение своей неспособности контролировать мир и нестабильности.
Если научиться хоть немного сокращать количество ненужных альтернатив, жизнь будет проще, без ощутимой потери качества. В значительной мере помочь решению этой задачи должен контроль над информацией, которая требует от нас и наших близких делать выбор.
На выручку приходит не только искусство отсеивания альтернатив. Большую роль в осуществлении выбора играют жизненные принципы. Они не всегда помогают в быту, но в критических ситуациях хотя бы дают возможность отличить плохое от хорошего и нужное от ненужного.
Природе не существует «правильных» решении — почти так же, как и «рациональных», но тем не менее нам приходится делать выбор по нескольку раз в день. Во многом процесс воспитания — это тоже процесс припятия решений, касающихся множества разнообразных тем.
Определение категории «риск»
Мой отец не любил, когда его дети уезжали из дома. Мама этого тоже не любила, но считала, что мы должны учиться жить со сверстниками. Она посылала нас с братом в пионерские лагеря, а позже — в туристические поездки. Когда-то, слушая переговоры родителей на эту тему, я думал, что у них неодинаковый подход к воспитанию, но теперь считаю, что ключевым в их разногласиях был вопрос об отношении к риску. В восприятии мамы рискованность этих поездок оказывалась гораздо ниже, чем считал отец. А возможно, расхождение заключалось в перспективе на риск: мама, возможно, считала, что вдали от дома мы быстрее научимся налаживать отношения со сверстниками и преодолевать новые проблемы, а это снизит наши риски в будущем.
Что же скрывается за этим всем известным словом «риск»? Говорить о категории «риск» проще, чем, скажем, о «добре», поскольку эго понятие перекочевало из словаря философских определений в сферу статистических формул. А раз есть формулы, значит, проще достичь понимания. Сразу оговоримся: общепринятого определения риска нет, но есть несколько вполне признанных статистических определений. Приведем три из них.

Последние новости

Случайные новости

  • Показатели профессиональной культуры
    Один из важнейших показателей профессиональной культуры учителя — использование им разнообразных межличностных связей для формирования коллектива учащихся.
  • Презентации играют немаловажную роль не только в маркетинге и бизнесе, но и в обучении
    Включенные в учебный процесс, презентации в немалой степени посодействуют развитию у учащихся ассоциативных связей, абстрактного мышления и прочих полезных мыслительных процессов.
  • Координированные наблюдения за парами «мать-дитя»
    Координированные наблюдения за парами «мать-дитя» делались внешними наблюдателями из кабины с односторонним зеркалом на протяжении периодов приблизительно в 30 минут или более. Эти границы не были жес ...
  • Пищевое насилие
    Часто можно наблюдать детей с торчащими палочками \"чупа-чупсов\" изо рта, и невольно возникает ассоциация с сигаретами: вот уже придумали и детские \"сигареты\" - нет предела фантазии \"пищевых\" биз ...
  • Драматическая коллизия
    Она судорожно смеется. «Веселей, веселей! - кричит в неистовстве Паолино.- Да здравствует зверь! Да здравствует скотина!» Внутри этой сцены происходит смещение комического в сторону драматического.
  • Правила выбора и укладки тротуарной плитки
    Тротуарная плитка – важный элемент ландшафтного дизайна. Это наиболее популярный материал для обустройства площадок и дорожек на приусадебных участках.
  • Конверсия детей
    Продолжительность лечения и судебное рассмотрение Принудительное лечение, учитывая время приема на лечение, может продолжаться самое большее 4 недели. Если главный врач отделения считает, что принудит ...
  • Сын артистической пары
    Он дрался с мальчишками на улице и был в курсе всех перипетии семейного бизнеса. Он навсегда запомнил, как госпожа Эмбиль и господин Доминго выступали в католической Гвадалахаре в день смерти Пия XII.
  • Основные термины
    Данная статья раскрывает основные термины, связанные с защитой, выявлением и устройством детей без попечения родителей.
  • Биполярная аффективная болезнь подростков
    У подростков с наследственной предрасположенности к биполярной аффективной болезни и дебюте ее в виде чисто маниакальной или явно эндогенной депрессивной фазы надо вместе с подростком и родителями обс ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru