Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Методика «дом и дерево»

В рисунке дома и дерева, сделанном в 3 классе, мы видим уже не маленький островок порядка, как в рисунках, выполненных во 2 классе. Упорядочен весь мир в целом. В рисунке проявляется благополучное самоощущение, позитивная презентация себя.
В доме большие окна, но отсутствует дверь. Автор как бы говорит нам: «Я с интересом присматриваюсь к людям, но не тороплюсь впустить их к себе». Можно предполагать, что у Мити высокая избирательность в общении. Это предположение подтверждается и наблюдениями, описанными в предшествующих главах. Уже не раз отмечалось, что Митя не конформен, он не следует общим тенденциям класса, а находит себе сравнительно небольшую группу единомышленников.
В рисунке подчеркнута устойчивость и основательность дерева, что, по- видимому, соответствует Митиному самоощущению. Заметим, что, по наблюдениям учителей, именно в этот период заметно возрастает Митина четкость, исполнительность. Вероятно, в этот период высокий самоконтроль, свойственный этому мальчику, начинает эффективно корригировать его рассеянность, моторную неловкость и другие последствия органического поражения ЦНС.
В 3 классе эмоциональное состоянии Мити стало значительно более благополучным, чем было во втором. Если в прошлогодних рисунках явно звучала растерянность, то теперь Митя, кажется, нашел свое место в мире и чувствует себя вполне уверенно. Он уже не воспринимает окружающий мир как хаотичный и угрожающий: он увидел в нем порядок и систему, не ограничивающиеся, как раньше, отдельными маленькими островками. У Мити есть свой, вполне устраивающий его круг общения. Трудности, связанные с органическим поражением ЦНС, в значительной степени компенсировались благодаря высокому уровню самоконтроля. 6 класс

Современные технологии помогают извлекать лучшие минералы из природных материалов для нашей красоты. http://www.cosmetics-fashion.ru/krasota/otzyv-o-kosmetike-desheli-ekaterinburg.html помогут понять для себя, чем отличается данная косметика и нужна ли она вам.

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru