Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Методика «я в школе»

Рисунок на тему «Я в школе» разделен на две резко различающиеся между собой части. Левую - большую - часть листа занимают деревья, земля и большое вертикальное черное пятно неопределенной формы. По-видимому, это изображение улицы, которую Мите приходится переходить по дороге в школу. Правая часть рисунка - это изображение школы. Она представляет собой единственный островок упорядоченности, противопоставленный остальному, хаотичному и неупорядоченному миру.
В изображении окружающего мира проявляется ярко выраженная тревога. Только школа - это некоторый оазис, спокойное убежище. Несмотря на моторные трудности, Митя аккуратно и старательно изобразил многочисленные школьные окна: школу он рисовал очень любовно.
В силу некоторой скрытности, отмеченной выше, Митя не демонстрировал окружающим свои страхи и опасения. Со стороны он выглядел вполне спокойным и благополучным. Однако в рисунке, несмотря на высокий самоконтроль, проявляются тревога и беспокойство. Митя впервые откровенно рассказал о них в конце четвертого года обучения, в сочинении на тему «Письмо себе - в первый класс».
Итак, по сравнению с 1 классом произошло снижение самооценки и общего фона настроения. Внешний мир вызывает большую тревогу. Единственное убежище - это школа. Но и она таит свои сложности. В ней важны не только интеллектуальные достижения, но и физические, а в этом отношении Митя справедливо считает себя недостаточно состоятельным. Вообще, он относительно адекватен в оценке своих сильных и слабых сторон.
На этот раз рисунок человека, сделанный Митей, мало информативен. Изображена девочка. Рисунок ироничен, но явно доброжелателен. Это проявляется, в частности, в очень тщательной и аккуратной штриховке. Цветовое решение эмоционально благоприятно. Заметим, что в этом возрасте взаимоотношения между мальчиками и девочками обычно бывают напряженными, а подчас и остро конфликтными. Положительное отношение, проявившееся в Митином рисунке, говорит о его на редкость зрелом и доброжелательном мнении о людях.
Ищете качественные http://xn----utbcjbgv0e.com.ua/komponenty-1/bazovye-masla/efirnye-masla/? Их легко можно заказать онлайн. С помощью таких масел можно создать отличное настроение, улучшить самочувствие и получить заряд бодрости.

Последние новости

Случайные новости

  • Сексуализированная игра
    Поскольку подвергшиеся сексуальным домогательствам дети не понимают, какое прикосновение может считаться допустимым, и не ощущают границ, их поведение в игровой комнате часто ги- персексуализировано. ...
  • Швейцарское качество бизнес школ Швейцарии
    Чем привлекательны http://www.academ-ge.ch/shkolnye-programmy для получения МВA для русского студента?
  • Испытания с помощью картинок
    Заслуживает внимания сплошь и рядом встречающееся отчетливо выраженное социальное различие: дети высших сословий опережают в вербальном отношении на полгода с лишним своих сверстников из пролетарских ...
  • Срочно нужен диплом на заказ! или Основные критерии выбора студенческого сервиса
    Сегодня диплом на заказ предлагают не только специалисты, но и многие \"околонаучные\" компании. Поэтому, делая заказ диплома, следует быть предельно внимательным.
  • От семи до девяти: годы действий
    Дети этого возраста склонны к конкретному мышлению и требуют такой же четкости от информации, которую впитывают.
  • Картина симптомов при депрессии у детей
    Маленькие дети не могут рассказать, как они себя чувствуют, объяснить, почему им плохо. Они не могут, как взрослые, выразить свои эмоции. Если использовать в диагностике только те критерии, которыми о ...
  • Для творческой активности
    Все ученые единодушно утверждают, что профессиональная отдача людей зависит от степени сплоченности коллектива. Научные ассоциации всегда играли очень важную роль в развитии науки. Даже гении появляют ...
  • Конец занятия
    В конце занятия экспериментатор вновь просит Митю сформулировать открытый им закон письма и выслушивает чрезвычайно занятное рассуждение: «Можно проверять за корнем, если слово изменить по числу. Нет! ...
  • Второе композиционное задание.
  • Как развивать малыша.
    Без отрыва Приучайте малыша проводить длинные извилистые линии, не отрывая карандаш от бумаги. Нарисуйте или наклейте на бумагу маленький кораблик.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru