Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Портрет школьника

К мнению окружающих о себе Митя, похоже, привык внимательно прислушиваться: не зря же на рисунке так тщательно изображены уши. Для него важно не только самому быть уверенным в своей интеллектуальной состоятельности, но и получать ее подтверждения от других. С этим у него, по-видимому, все в порядке: ранее уже указывалось, что учителя оценивают Митю как очень умного мальчика.
О значимости оценок окружающих говорит и та старательность, с которой выполнен рисунок: не забыты даже шнурки на туфлях! Впрочем, шнурки - это тема, которая для Мити особо важна: ему трудно с ними справляться, и они очень часто оказываются развязаны.
В начале школьного обучения эмоциональные контакты для Мити, возможно, не очень значимы. Об этом говорят очень маленькие глаза, а особенно - отсутствие в одном из них радужки и зрачка. Нам как бы говорят: «Видеть, замечать окружающих не так уж важно. Главное, чтобы я сам был таким, как нужно: умным и старательным. А я такой и есть». При выполнении тестовых заданий также была отмечена относительно низкая значимость общения. С этой же точки зрения можно истолковать и то, что изображенный человек «застегнут на все пуговицы»: он не торопится выдавать вовне то, что чувствует, склонен тщательно контролировать свои эмоциональные проявления.
Большое количество тщательно изображенных пуговиц, вкупе с общей высокой детализированностью рисунка, указывает на присущую Мите ригидность. Он может «застревать» на каких-либо переживаниях, мыслях или действиях, испытывать трудности при необходимости быстрого переключения на что-то новое. В процессе обучения, как отмечалось выше, Митина ригидность проявлялась в недостаточной гибкости усвоенного способа действия.
И, наконец, отметим такую особенность Митиного рисунка как его асимметричность. Одно плечо у человека выше другого, одна нога короче другой, туловище искривлено, голова смещена в сторону относительно центра тела. По-видимому, у Мити имеются сенсомоторные трудности. Такие проблемы обычно бывают вызваны врожденным или рано приобретенным органическим поражением центральной нервной системы. Можно полагать, что оно же ответственно за крайне низкие результаты в пробах памяти, а также за Митину рассеянность.

Последние новости

Случайные новости

  • Карлик Нос – вспоминаем детские сказки
    Сравнительно молодая анимационная студия Мельница снимает мультфильмы для детей и взрослых всего 14 лет.
  • Древняя восточная красота
    Стояла та особая ранняя осенняя пора, когда холодные и влажные дни еще не наступили и в природе царит тихая, мягкая, спокойная, почти летняя погода; в воздухе разливается прозрачный и чистый свет. Эти ...
  • Чувствительность ребенка
    Шерри и Стив никогда не отдавали себе отчета, насколько чувствителен их сын Кип, пока не стали посещать семинар по норовистым детям.
  • Развитие объектных отношений и отношений разделения - индивидуализации
    Существенным является внутрипсихический и неосознанный эдипов конфликт: родитель противоположного пола желанен. Теперь любовь к родителю становится окрашенной влечением — качество, которое является за ...
  • На репетициях
    Ростовцев всегда поражал своих сотрудников точными, разносторонними сведениями о деятелях периферийной сцены.
  • Светодиодные лампы
    Светодиодные лампы – это совершено инновационное и современное поколение в сфере великолепного освещения домов, офисов и других помещений.
  • Роль в Гуарани
    Работа с подобными произведениями предполагает постоянное расширение репертуара, что не только является следствием ненасытной любознательности Пласидо Доминго, но и отвечает вокальным запросам и потре ...
  • Характеристика этапа
    Малыш уже умеет передвигаться по квартире, используя доступные для него способы перемещения. Он с увлечением исследует окружающее его пространство и всё, что в нем находится.
  • Не кури, сынок, это очень вредно
    Организм курильщика в какой-то степени выработал устойчивость к ядовитым веществам, содержащимся в дыме, у некурящих подобной устойчивости нет, они беззащитны. Попадая вместе с воздухом в их организм, ...
  • Учебный цех
    В процессе трудового обучения школьник проходит сложный путь развития. Имея весьма ограниченный круг представлений о труде, он постепенно познает естественнонаучные и социальные закономерности, лежащи ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru