Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Портрет школьника

К мнению окружающих о себе Митя, похоже, привык внимательно прислушиваться: не зря же на рисунке так тщательно изображены уши. Для него важно не только самому быть уверенным в своей интеллектуальной состоятельности, но и получать ее подтверждения от других. С этим у него, по-видимому, все в порядке: ранее уже указывалось, что учителя оценивают Митю как очень умного мальчика.
О значимости оценок окружающих говорит и та старательность, с которой выполнен рисунок: не забыты даже шнурки на туфлях! Впрочем, шнурки - это тема, которая для Мити особо важна: ему трудно с ними справляться, и они очень часто оказываются развязаны.
В начале школьного обучения эмоциональные контакты для Мити, возможно, не очень значимы. Об этом говорят очень маленькие глаза, а особенно - отсутствие в одном из них радужки и зрачка. Нам как бы говорят: «Видеть, замечать окружающих не так уж важно. Главное, чтобы я сам был таким, как нужно: умным и старательным. А я такой и есть». При выполнении тестовых заданий также была отмечена относительно низкая значимость общения. С этой же точки зрения можно истолковать и то, что изображенный человек «застегнут на все пуговицы»: он не торопится выдавать вовне то, что чувствует, склонен тщательно контролировать свои эмоциональные проявления.
Большое количество тщательно изображенных пуговиц, вкупе с общей высокой детализированностью рисунка, указывает на присущую Мите ригидность. Он может «застревать» на каких-либо переживаниях, мыслях или действиях, испытывать трудности при необходимости быстрого переключения на что-то новое. В процессе обучения, как отмечалось выше, Митина ригидность проявлялась в недостаточной гибкости усвоенного способа действия.
И, наконец, отметим такую особенность Митиного рисунка как его асимметричность. Одно плечо у человека выше другого, одна нога короче другой, туловище искривлено, голова смещена в сторону относительно центра тела. По-видимому, у Мити имеются сенсомоторные трудности. Такие проблемы обычно бывают вызваны врожденным или рано приобретенным органическим поражением центральной нервной системы. Можно полагать, что оно же ответственно за крайне низкие результаты в пробах памяти, а также за Митину рассеянность.

Последние новости

Случайные новости

  • От наблюдений к обобщениям
    Но именно в этом труднее всего убедить молодого актера. Иногда режиссер отдает всю свою горячность, страстность тому, чтобы уговорить исполнителя: «Да попытайтесь же, попробуйте искренне действовать, ...
  • Характеристика этапа у ребенка
    Малыш уже умеет передвигаться по квартире, используя доступные для него способы перемещения. Он с увлечением исследует окружающее его пространство и всё, что в нем находится.
  • Представительная комиссия
    ...Представительная комиссия слушает защиту дипломов. Вот два дипломных проекта. В обоих случаях это сухой язык цифр и чертежей.
  • Основываясь на теории выученной беспомощности
    С позиций клинического подхода совокупность многообразных психических проявлений у ребенка из депривационной ситуации развития (прежде всего воспитывающегося вне семьи) сегодня маркируют понятием «син ...
  • Развивающие игрушки
    С самого раннего детства дети начинают всесторонне развиваться – познавать окружающий мир и в нем себя. Абсолютно каждый родитель знает, что игрушки для детей очень многое значат. Детские игрушки – эт ...
  • Многогранная Прага – отдых в лучших европейских традициях
    Планируя свой отпуск, каждый мечтает о ярких впечатлениях и незабываемых приключениях. Отдых в Чехии предоставит массу возможностей, и даже приезжая сюда каждый год, экскурсионная программа будет непо ...
  • Чему научился Брэд
    На нескольких занятиях Брэд то и дело поглядывал на краски и мольберт. Тем не менее он не делал никаких движений в этом направлении. На мои комментарии о том, что он «глядит на краски — пытается решит ...
  • Аутизм у детей лечение
    Ребенка с аутизмом можно определить по его отстраненному взгляду, как бы направленному внутрь себя, по нежеланию общаться с окружающими, отклонениями в поведении. Такой ребенок живет в своем мире, нед ...
  • Пусть ваш ребенок будет счастлив
    Наверное нет ни одного родителя в мире, который бы не желал, чтобы его дети выросли счастливыми, успешными, сильными, а самое главное здоровыми. Мы всегда хотим защитить их, не дать им повторить наших ...
  • Для чего нужен репетитор по математике.
    Без сомнения у каждого учителя математики существует свой метод преподавания и какой удачной не была бы учебная программа, не каждому преподавателю удается донести материал до всех учеников в достаточ ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru