Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Портрет школьника

К мнению окружающих о себе Митя, похоже, привык внимательно прислушиваться: не зря же на рисунке так тщательно изображены уши. Для него важно не только самому быть уверенным в своей интеллектуальной состоятельности, но и получать ее подтверждения от других. С этим у него, по-видимому, все в порядке: ранее уже указывалось, что учителя оценивают Митю как очень умного мальчика.
О значимости оценок окружающих говорит и та старательность, с которой выполнен рисунок: не забыты даже шнурки на туфлях! Впрочем, шнурки - это тема, которая для Мити особо важна: ему трудно с ними справляться, и они очень часто оказываются развязаны.
В начале школьного обучения эмоциональные контакты для Мити, возможно, не очень значимы. Об этом говорят очень маленькие глаза, а особенно - отсутствие в одном из них радужки и зрачка. Нам как бы говорят: «Видеть, замечать окружающих не так уж важно. Главное, чтобы я сам был таким, как нужно: умным и старательным. А я такой и есть». При выполнении тестовых заданий также была отмечена относительно низкая значимость общения. С этой же точки зрения можно истолковать и то, что изображенный человек «застегнут на все пуговицы»: он не торопится выдавать вовне то, что чувствует, склонен тщательно контролировать свои эмоциональные проявления.
Большое количество тщательно изображенных пуговиц, вкупе с общей высокой детализированностью рисунка, указывает на присущую Мите ригидность. Он может «застревать» на каких-либо переживаниях, мыслях или действиях, испытывать трудности при необходимости быстрого переключения на что-то новое. В процессе обучения, как отмечалось выше, Митина ригидность проявлялась в недостаточной гибкости усвоенного способа действия.
И, наконец, отметим такую особенность Митиного рисунка как его асимметричность. Одно плечо у человека выше другого, одна нога короче другой, туловище искривлено, голова смещена в сторону относительно центра тела. По-видимому, у Мити имеются сенсомоторные трудности. Такие проблемы обычно бывают вызваны врожденным или рано приобретенным органическим поражением центральной нервной системы. Можно полагать, что оно же ответственно за крайне низкие результаты в пробах памяти, а также за Митину рассеянность.

Последние новости

Случайные новости

  • Какие бывают книги?
    Книги бывают разные, давайте посмотрим, каких видов они бывают. Обычные научные и научно-популярные  – это простые книги, которые помогают людям составлять научные работы. Их использование ...
  • Лучшие пленка и компрессоры для водоема
    На собственном участке можно организовать по желанию любой вариант экосистемы. И надо признать, что организация придомовой территории так же важна, как и строительство дома и последующая организация п ...
  • Расстройства в пожилом возрасте: классификация и диагностика
    К наиболее распространенным психическим расстройствам в пожилом возрасте относятся различные формы деменции и депрессии кроме того, немаловажную роль играют соматизированные расстройства. Отграничить ...
  • Как пользоваться слингом
    Российские мамы думают, о том, что ничто не может облегчить их жизнь при ношении грудничка. На самом деле это далеко не так. Жизнь могут облегчить слинги. Совершенно зря полагают, многие мамочки, что ...
  • При подозрении на врожденный порок сердца
    Собирая анамнез болезни, нужно помнить, что в раннем детском возрасте поражение сердца имеет или врожденный характер, пли является ілсдствием инфекционных заболеваний, вызывающих токсическое поражение ...
  • Как использовать активное выслушивание, чтобы помочь младенцам
    К сожалению, родители детей грудного или ясельного возраста не применяют метод активного выслушивания, чтобы удостовериться, правильно ли они поняли малыша. Они торопятся прийти ребенку на помощь, не ...
  • Что доверить сторонней организации?
    Организация оптимальной деятельности любого предприятия является одним из наиболее сложных вопросов для любого руководителя.
  • Определение протромбинового времени Квика
    Протромбиновое время здорового указывается на этикетке флакона, содержащего стандартный тромбопластин. В норме протромбиновый индекс равен 80—100 %. При недостатке любого из указанных выше факторов, п ...
  • Мультисистемная терапия
    Относительно условий регулирования и структуры мультисистемная терапия, чтобы использовать их в качестве рычага для изменения Принцип 3 Вмешательство должно строиться так, чтобы повысить ответственное ...
  • Неофициальные товарищеские контакты.
    Неофициальные товарищеские контакты (чаепития, вечера, турпоездки), сотрудничество и взаимопомощь в работе и по окончании ее формируют качественно иной, более подходящий для совершенствования воспитат ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru