Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Портрет школьника

К мнению окружающих о себе Митя, похоже, привык внимательно прислушиваться: не зря же на рисунке так тщательно изображены уши. Для него важно не только самому быть уверенным в своей интеллектуальной состоятельности, но и получать ее подтверждения от других. С этим у него, по-видимому, все в порядке: ранее уже указывалось, что учителя оценивают Митю как очень умного мальчика.
О значимости оценок окружающих говорит и та старательность, с которой выполнен рисунок: не забыты даже шнурки на туфлях! Впрочем, шнурки - это тема, которая для Мити особо важна: ему трудно с ними справляться, и они очень часто оказываются развязаны.
В начале школьного обучения эмоциональные контакты для Мити, возможно, не очень значимы. Об этом говорят очень маленькие глаза, а особенно - отсутствие в одном из них радужки и зрачка. Нам как бы говорят: «Видеть, замечать окружающих не так уж важно. Главное, чтобы я сам был таким, как нужно: умным и старательным. А я такой и есть». При выполнении тестовых заданий также была отмечена относительно низкая значимость общения. С этой же точки зрения можно истолковать и то, что изображенный человек «застегнут на все пуговицы»: он не торопится выдавать вовне то, что чувствует, склонен тщательно контролировать свои эмоциональные проявления.
Большое количество тщательно изображенных пуговиц, вкупе с общей высокой детализированностью рисунка, указывает на присущую Мите ригидность. Он может «застревать» на каких-либо переживаниях, мыслях или действиях, испытывать трудности при необходимости быстрого переключения на что-то новое. В процессе обучения, как отмечалось выше, Митина ригидность проявлялась в недостаточной гибкости усвоенного способа действия.
И, наконец, отметим такую особенность Митиного рисунка как его асимметричность. Одно плечо у человека выше другого, одна нога короче другой, туловище искривлено, голова смещена в сторону относительно центра тела. По-видимому, у Мити имеются сенсомоторные трудности. Такие проблемы обычно бывают вызваны врожденным или рано приобретенным органическим поражением центральной нервной системы. Можно полагать, что оно же ответственно за крайне низкие результаты в пробах памяти, а также за Митину рассеянность.

Последние новости

Случайные новости

  • Последующий ход исследования т
    На засвеченную рентгеновскую пленку из каждой пробирки наносят 1 каплю взвеси и пленку помещают в термостат при 37 °С на 1 ч. После извлечения из термостата пленку помещают под струю проточной воды. О ...
  • Аускультация
    При выслушивании сердца необходимо соблюдать следующие методические правила. 1. Перед аускультацией сердца врач располагается справа от больного таким образом, чтобы он мог свободно перемещать стетоск ...
  • Внутренний мир
    Огорчает или радует меня такая «стесненность» в роли? Конечно, радует, потому что она помогает мне до конца понять сущность и драму моего героя и нисколько не мешает развивать образ, фантазировать.
  • Третья стадия развития ребенка.
    Примерно в возрасте от 10 до 14 лет ребенок переходит на третью стадию, которую Женевская школа называет стадией формальных операций.
  • Наблюдая за поведением
    Что я заметил, наблюдая за поведением учеников в период практики? Конфликты с родителями и с учителями, вообще со всеми взрослыми, являются предметом гордости подростков. В компаниях идет постоянный п ...
  • Функция и состав сурфактанта
    Из фосфолипидов, входящих в состав сурфактанта, крайне важен лецитин. Отношение лецитина к сфингомиелину в амниотической жидкости косвенно характеризует количество внутриальвеолярного сурфактанта и ст ...
  • Реафирмирующий массаж лица
    Такой вид массажа базируется на приёмах массажа Энрике Кастеллс Гарсия. Он стал основателем, а после и директором института по мануальной терапии INMASTER в городе Барселона, что находится в Испани ...
  • Теоретическая часть
    «Деятельность проявляется в устройстве: музыкальных курсов общего музыкального образования и специальных, постоянных и подвижных...; отдельных лекций по всем разделам; платных и бесплатных концертов с ...
  • Собственное произведение
    В «Судьбе» проблема усложняется (и усиливается) тем, что - насколько можно судить по пифийским намекам в либретто - герой драмы в своем произведении не только обнародовал прегрешение своей любовницы ( ...
  • Светодиодный водопад по отличной стоимости
    Если вы хотите, чтобы ваше увеселительное заведение пользовалось успехом, тогда нужно сделать все возможное, чтобы привлечь потенциальных клиентов. Начать, разумеется, стоит с интерьера. Именно ему ну ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru