Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Наблюдается заметная асимметрия

Наиболее своеобразная особенность рисунка человека, сделанного Митей, - это непомерно большая голова. Детям свойственно преувеличивать размер тех объектов и деталей, которые они считают наиболее важными, значимыми. Значит, можно предположить, что Митя очень высоко ценит голову - другими словами, ум, интеллект. Его позицию можно было бы сформулировать словами так: «Главное, чтобы человек был умным. Остальное не особенно важно».

Такая позиция часта у детей с интеллектуализмом - преобладанием умственного развития над развитием образно-эмоциональной сферы. Дети с интеллектуализмом обычно производят впечатление «умных не по годам», но при этом эмоционально незрелых, личностно инфантильных. В данном случае о высоком уровне умственного развития свидетельствует детализированность рисунка, правильное количество пальцев на руках, попытка пластического изображения человеческой фигуры. Тем не менее, по общему впечатлению, рисунок наивен, инфантилен.

Результаты психологических тестов, приведенные в предшествующих главах, также согласуются с предположением о наличии интеллектуализма. Мы уже знаем, что у Мити очень высок уровень развития интеллекта, особенно - вербального. Вместе с тем, инфантильная самооценка свидетельствует о том, что по уровню личностного развития Митя отстает от своих сверстников. Известно также, что в аффективной сфере для мальчика особо значимы интеллектуальные эмоции. Итак, можно полагать, что Митя ориентирован на интеллектуальные ценности. По-видимому, он предъявляет себя окружающим, прежде всего, через свои интеллектуальные достижения, как бы говоря: «Смотрите, какой я умный».

Удовлетворен ли он собой в этом отношении? Судя по рисунку, да. Рисунок достаточно крупный. Расположен он, в основном, в верхней половине листа. Это типично для рисунков детей с достаточно высокой самооценкой и высоким уровнем притязаний, стремлением к достижениям, к успеху. Цветовое решение рисунка свидетельствует о благоприятном эмоциональном состоянии: преобладают «позитивные» теплые тона - красный и желтый. Таким образом, есть все основания полагать, что у Мити вполне приятное и радостное самоощущение.

Соответствующие данные были получены и по тестам. Уже отмечалось, что у Мити высокая мало дифференцированная самооценка, что он оценивает школьные ситуации как радостные и что уровень его эмоционального благополучия достаточно высок.

Последние новости

Случайные новости

  • Остекление и отделка "хрущевского" балкона
    После установки сайдинга следует выполнить подготовку балкона. Под данным этапом подразумевается смещение плоскости установки рамы к помещению квартиры таким образом, чтобы закрепление не создавало за ...
  • Люди
    В средней части группы делегатов, видимых главным образом со спины, слева молодой рабочий. Весь обращенный к В. И. Ленину, он на миг обернулся к старику, которому помогает подняться со стула, как бы г ...
  • Учебно-консультационный пункт
    Большую роль в организации очно-заочного обучения должны играть учебно-консультационные пункты при ОТО предприятий. Обучающиеся только тогда смогут успешно выполнить учебный план, когда они будут обес ...
  • Развивайте ребенка, играя.
    Прочти и найди Детям, умеющим читать, предложите выполнить несколько заданий, которые вы напишете на небольших карточках: «Переложить подушку на другое место»; «Достать с полочки полотенце»; «Вынуть ...
  • Детский манифест
    «Я не знаю, как надо... Но вы докажите...» - это своего рода манифест, формула отношения ребенка к учебной ситуации. Зрелый человек, относящийся к ситуации задачи так же, как Митя, мог бы выразить сво ...
  • Карты-задания
    Карты-задания требуют активной деятельности обучающихся: использования имеющихся у них знаний, навыков умения работать с технической литературой, справочниками, каталогами и т. д. Применение карт-зада ...
  • Самопознание и личностная культура.
    Культура общения, базирующаяся на психологических особенностях вступающих в общение личностей, представляет собой особую систему типичных по проявлению эмоционально-чувственных, рациональных и волевых ...
  • Как развивать ребенка? Играйте с ним!
    Игрушечная мебель До чего же малыш любит играть в куклы! Он их кормит, катает в колясочке и укладывает спать. Только вот кормит он их прямо на полу, а спать укладывает в картонную коробку.
  • Зачем нужны курсы MBA?
    К сожалению, многие из тех, кто поступает в МВА до конца не понимают для чего это делается. Кто-то видит в школе бизнеса возможность быстрого карьерного роста.
  • Себестоимость. от чего она зависит?
    Себестоимость включает все денежные затраты предприятия на производство продукции. Затраты эти очень разнообразны. Прямые расходы Только что мы сказали, что рабочий актйвно участвует в экономике своег ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru