Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Наблюдается заметная асимметрия

Наиболее своеобразная особенность рисунка человека, сделанного Митей, - это непомерно большая голова. Детям свойственно преувеличивать размер тех объектов и деталей, которые они считают наиболее важными, значимыми. Значит, можно предположить, что Митя очень высоко ценит голову - другими словами, ум, интеллект. Его позицию можно было бы сформулировать словами так: «Главное, чтобы человек был умным. Остальное не особенно важно».

Такая позиция часта у детей с интеллектуализмом - преобладанием умственного развития над развитием образно-эмоциональной сферы. Дети с интеллектуализмом обычно производят впечатление «умных не по годам», но при этом эмоционально незрелых, личностно инфантильных. В данном случае о высоком уровне умственного развития свидетельствует детализированность рисунка, правильное количество пальцев на руках, попытка пластического изображения человеческой фигуры. Тем не менее, по общему впечатлению, рисунок наивен, инфантилен.

Результаты психологических тестов, приведенные в предшествующих главах, также согласуются с предположением о наличии интеллектуализма. Мы уже знаем, что у Мити очень высок уровень развития интеллекта, особенно - вербального. Вместе с тем, инфантильная самооценка свидетельствует о том, что по уровню личностного развития Митя отстает от своих сверстников. Известно также, что в аффективной сфере для мальчика особо значимы интеллектуальные эмоции. Итак, можно полагать, что Митя ориентирован на интеллектуальные ценности. По-видимому, он предъявляет себя окружающим, прежде всего, через свои интеллектуальные достижения, как бы говоря: «Смотрите, какой я умный».

Удовлетворен ли он собой в этом отношении? Судя по рисунку, да. Рисунок достаточно крупный. Расположен он, в основном, в верхней половине листа. Это типично для рисунков детей с достаточно высокой самооценкой и высоким уровнем притязаний, стремлением к достижениям, к успеху. Цветовое решение рисунка свидетельствует о благоприятном эмоциональном состоянии: преобладают «позитивные» теплые тона - красный и желтый. Таким образом, есть все основания полагать, что у Мити вполне приятное и радостное самоощущение.

Соответствующие данные были получены и по тестам. Уже отмечалось, что у Мити высокая мало дифференцированная самооценка, что он оценивает школьные ситуации как радостные и что уровень его эмоционального благополучия достаточно высок.

Последние новости

Случайные новости

  • Влияние учителей на развитие чувств учеников.
    Очень многое в учебе зависит от того, как построит классный руководитель работу по воспитанию чувств учеников.
  • Памперсы для новорожденных и другие вопросы наших читателей
    Памперсы для новорожденных: есть ли альтернатива? Сегодня тяжело представить, как еще 20-25 лет назад родители обходились без памперсов для новорожденных, другими словами, без одноразовых подгузников. ...
  • Исследование одаренности
    Особой задачей является создание систем тестов по возрастным ступеням для детей с дефектами в области органов чувств. Для слепых все зрительные тесты, для глухонемых все связанные с речью тесты должны ...
  • Дипломные работы на заказ
    Чтобы не оказаться неудачником перед потенциальными работодателями, оценивающими на основе диплома ваш профессионализм, будьте внимательны при написании диплома.
  • Самостоятельное написание курсовой: особые секреты
    Близится сессия, и до сдачи всех самостоятельных работ остается все меньше времени? Вы хотите http://student-help.net/kursovye-raboty-na-zakaz/, но вам жалко отдавать средства, которые можно потратить ...
  • Иван Алексеевич
    Ростовцев редко репетировал продолжительное времена один спектакль ему обычно хватало одногополутора месяцев, а часто и того меньше.
  • Встреча малыша
    Необходимо до прибытия его из роддома сделать в доме ремонт, в идеале это выглядело как бы полный ремонт всей квартиры, причем за нее сколько недель до родов, чтобы запах краски выветрился из дома пол ...
  • Выгоды поступления в колледж после 9 класса
    Чтобы найти хорошую работу, недостаточно иметь высшее образование. Работодатели обращают внимание не столько на диплом, сколько на наличие у кандидата на ту или иную должность важных умений и навыков. ...
  • Испытания над детьми
    К счастью, мы в настоящий момент в состоянии сообщить гораздо более определенные данные по этому вопросу, чем те, которые я сам имел в распоряжении пять лет тому назад и которыми Петерс также не распо ...
  • Внутреняя логика ребенка
    К сожалению, согласно внутренней логике происходящего, в этот момент родители Лори, которых постоянно информировали о наметившемся прогрессе, решили забрать ее домой. Накануне годовщины пребывания у н ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru