Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Наблюдается заметная асимметрия

Наиболее своеобразная особенность рисунка человека, сделанного Митей, - это непомерно большая голова. Детям свойственно преувеличивать размер тех объектов и деталей, которые они считают наиболее важными, значимыми. Значит, можно предположить, что Митя очень высоко ценит голову - другими словами, ум, интеллект. Его позицию можно было бы сформулировать словами так: «Главное, чтобы человек был умным. Остальное не особенно важно».

Такая позиция часта у детей с интеллектуализмом - преобладанием умственного развития над развитием образно-эмоциональной сферы. Дети с интеллектуализмом обычно производят впечатление «умных не по годам», но при этом эмоционально незрелых, личностно инфантильных. В данном случае о высоком уровне умственного развития свидетельствует детализированность рисунка, правильное количество пальцев на руках, попытка пластического изображения человеческой фигуры. Тем не менее, по общему впечатлению, рисунок наивен, инфантилен.

Результаты психологических тестов, приведенные в предшествующих главах, также согласуются с предположением о наличии интеллектуализма. Мы уже знаем, что у Мити очень высок уровень развития интеллекта, особенно - вербального. Вместе с тем, инфантильная самооценка свидетельствует о том, что по уровню личностного развития Митя отстает от своих сверстников. Известно также, что в аффективной сфере для мальчика особо значимы интеллектуальные эмоции. Итак, можно полагать, что Митя ориентирован на интеллектуальные ценности. По-видимому, он предъявляет себя окружающим, прежде всего, через свои интеллектуальные достижения, как бы говоря: «Смотрите, какой я умный».

Удовлетворен ли он собой в этом отношении? Судя по рисунку, да. Рисунок достаточно крупный. Расположен он, в основном, в верхней половине листа. Это типично для рисунков детей с достаточно высокой самооценкой и высоким уровнем притязаний, стремлением к достижениям, к успеху. Цветовое решение рисунка свидетельствует о благоприятном эмоциональном состоянии: преобладают «позитивные» теплые тона - красный и желтый. Таким образом, есть все основания полагать, что у Мити вполне приятное и радостное самоощущение.

Соответствующие данные были получены и по тестам. Уже отмечалось, что у Мити высокая мало дифференцированная самооценка, что он оценивает школьные ситуации как радостные и что уровень его эмоционального благополучия достаточно высок.

Последние новости

Случайные новости

  • Около 10 месяцев
    Брюс отреагировал на перемены в своей матери тем, что у него пропало удовольствие от своих занятий. Вместо ползания и манипулирования предметами он начал стараться подниматься, удерживая положение сто ...
  • Нужна точность
    Проверить качество — значит прежде всего измерить размеры детали, ее прочность или содержание полезных веществ в удобрении, жира в сырье или плотность ткани, или световой поток электролампы, или ход ч ...
  • Как выбрать детскую одежду
    От разнообразия детской одежды, которая представлена на прилавках большинства современных магазинов, разбегаются глаза у многих родителей. Естественно у них возникают само собой разумеющиеся вопросы, ...
  • Укладка виниловых полов
    Необходимо не только приобрести качественное виниловое покрытие, нужно еще и правильно его уложить. Если укладка будет небрежной, то в швы начнет затекать вода и разрушать внутренний слой.
  • Исковое заявление в суд
    В данной статье говорится о том, что такое исковое заявление о его структуре, форме и содержании
  • Самоотверженная практика — вовсе не развлечение
    Большинству людей нужен наставник, который укажет на недостатки и поможет сосредоточиться на специфических аспектах. Благодаря обратной связи с наставником у ученика будут адекватные и точные суждения ...
  • Натуральная помощь, денежные выплаты и льготы пенсионерам Москвы
    В данной статье содержатся меры социальной поддержки пенсионерам Москвы и гражданам Москвы пожилого возраста
  • Коварный японский полковник
    Свердлина пригласили на роль Миши Вайнштейна. Он был в то время известным актером, хотя, конечно, еще не достиг той огромной популярности, любви зрителя, которая была у него впоследствии.
  • Новые темы: развитие памяти и стратегий запоминания
    Вместо простого повторения задания Пиаже, некоторые исследователи попытались предложить другие способы проверки того, что дети школьного возраста по сравнению с младшими детьми при выполнении заданий ...
  • Проблемы учеников диетологов
    У многих ученых-диетологов, которых Г.С. Шаталова подвергает такой уничтожающей критике, другие данные об естественных объемах человеческого желудка. Так В.И. Смоляр пишет о питании детей следующее: \ ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru