Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Наблюдается заметная асимметрия

Наиболее своеобразная особенность рисунка человека, сделанного Митей, - это непомерно большая голова. Детям свойственно преувеличивать размер тех объектов и деталей, которые они считают наиболее важными, значимыми. Значит, можно предположить, что Митя очень высоко ценит голову - другими словами, ум, интеллект. Его позицию можно было бы сформулировать словами так: «Главное, чтобы человек был умным. Остальное не особенно важно».

Такая позиция часта у детей с интеллектуализмом - преобладанием умственного развития над развитием образно-эмоциональной сферы. Дети с интеллектуализмом обычно производят впечатление «умных не по годам», но при этом эмоционально незрелых, личностно инфантильных. В данном случае о высоком уровне умственного развития свидетельствует детализированность рисунка, правильное количество пальцев на руках, попытка пластического изображения человеческой фигуры. Тем не менее, по общему впечатлению, рисунок наивен, инфантилен.

Результаты психологических тестов, приведенные в предшествующих главах, также согласуются с предположением о наличии интеллектуализма. Мы уже знаем, что у Мити очень высок уровень развития интеллекта, особенно - вербального. Вместе с тем, инфантильная самооценка свидетельствует о том, что по уровню личностного развития Митя отстает от своих сверстников. Известно также, что в аффективной сфере для мальчика особо значимы интеллектуальные эмоции. Итак, можно полагать, что Митя ориентирован на интеллектуальные ценности. По-видимому, он предъявляет себя окружающим, прежде всего, через свои интеллектуальные достижения, как бы говоря: «Смотрите, какой я умный».

Удовлетворен ли он собой в этом отношении? Судя по рисунку, да. Рисунок достаточно крупный. Расположен он, в основном, в верхней половине листа. Это типично для рисунков детей с достаточно высокой самооценкой и высоким уровнем притязаний, стремлением к достижениям, к успеху. Цветовое решение рисунка свидетельствует о благоприятном эмоциональном состоянии: преобладают «позитивные» теплые тона - красный и желтый. Таким образом, есть все основания полагать, что у Мити вполне приятное и радостное самоощущение.

Соответствующие данные были получены и по тестам. Уже отмечалось, что у Мити высокая мало дифференцированная самооценка, что он оценивает школьные ситуации как радостные и что уровень его эмоционального благополучия достаточно высок.

Последние новости

Случайные новости

  • Распространенность DAMP у детей
    DAMP наблюдается у 5—8 процентов шведских дошкольников. Те же цифры представлены для ММД в отчете китайского исследователя из Пекинского университета и для ADHD в Лондоне. В одном из отчетов сказано, ...
  • Детские косметические средства
    В главе о грудном вскармливании нами описано, что нужно делать, если у ребёнка молочница. В иных случаях протирать полость рта нельзя.
  • Главное - терпение (продолжение).
    Некоторые могут использовать слово «аутист» как готовое определение, причем делают они это не от ограниченности или предубежденности.
  • Наброски с натуры.
    Наброски с натуры, по памяти и по представлению предметов по указаннрй тематике.
  • В каких же случаях нужно менять тренера?
    1. В самом начале обучения, когда, вы ищете хорошего наставника или ищете” подходящий вид спорта для своего ребенка (в теннисе - это лет до семи). 2. Если вам тренер не нравится. Тут не может быть ник ...
  • Дети и взрослые многих индейских поселений в Южной Америке
    Во-первых, очевидно, что человек, как биологическая система, еще недостаточно изучен. Наука не в состоянии пока с достаточной достоверностью описывать все процессы, происходящие в нашем организме. Во- ...
  • Производственное обучение рабочих на курсах
    На предприятиях в последние годы все больше распространение получает курсовое производственно-техническое обучение рабочих без отрыва и с отрывом от их основной работы. Курсовое обучение по сравнению ...
  • Технология актерского мастерства
    Мы бы еще долго выпытывали нашего гостя, да уж очень выразительно он взглянул на часы. Конечно, его ответы содержат много субъективного, идущего от его актерских пристрастий, но и такое дорого слышать ...
  • Воинствующий гуманист
    Аппарат у Вас замечательный, выносливость и напор громадны. Разнообразие туше есть налицо, так что можно развивать эту громадную исполнительскую силу дальше.
  • Социально-психологические механизмы.
    Наиболее важным социально-психологическим механизмом является внушение.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru