Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Соотношение детских самооценок и учительских оценок

Обсуждая разницу между детскими самооценками и учительскими оценками, мы говорим, в сущности, об адекватности самооценки. Термин «адекватность» здесь используется в наиболее простом его значении: соответствие между самооценкой человека и оценкой эксперта. В нашем случае экспертами были два учителя. О степени квалифицированности этих экспертов говорят данные, представленные в табл.38. Оценки учителей и самооценки детей приведены по тому же году обучения, когда проводился тест интеллекта. Выборка, о которой здесь и далее идет речь, состоит из 33 учеников, обучавшихся в Митином и параллельном классе все четыре года начальной школы.

Не только заграница славится своими курортами и красивыми местами. Крыму есть что показать и чем порадовать. Поэтому http://kenesh.com/katalog/delovoj-turizm-v-krymu довольно востребован.

Мы видим, что, оценивая своих учеников по шкале «умные - глупые», учителя в значительной степени ориентированы на конвенциональные представления об интеллекте, выраженные знаменитым афоризмом Дж. Равена: «Интеллект - это то, что измеряется тестами интеллекта». Впрочем, не зная о том, как ученики выполняли тест Равена, учителя, оценивая детей как более или менее «умных», ориентировались на реалии урока: на успешность участия детей в поиске способов решения учебных задач.
Итак, в глазах учителей умны те дети, которые наиболее активно участвуют в поиске способов решения задач. В какой-то степени ПА ребенка на уроках связана с его успешностью в решении задач тестов интеллекта. Однако дети, оценивая свой ум, не ориентируются на события урока, в которых они участвуют, имея возможность сравнивать себя с одноклассниками и наблюдать реакцию учителей. Кстати, учительские оценки детей по шкале «умные - глупые» и детские самооценки по этой же шкале резко расходятся.
Итак, мы узнали, на что дети НЕ ориентируются, оценивая себя как более или менее умных. Тем не менее, трудно предположить, что самооценка 6-10-летнего ребенка настолько независима, что на нее не влияют объективные факторы школьного обучения - во всяком случае, в сферах, напрямую связанных с успешностью школьной работы и ее оценкой на уроках. В поисках объективных школьных факторов, влияющих на детскую самооценку по шкале «умные - глупые», мы обратились к показателю разницы между детской самооценкой и учительской оценкой, и получили нетривиальный результат, отраженный.
Коэффициенты корреляции между учительскими оценками разных сторон учебной активности детей на уроках и разницей между детскими самооценками и учительскими оценками по четырем шкалам в течение четырех лет начального обучения.

Последние новости

Случайные новости

  • Ремонт мебели в домашних условиях
    В каждом доме есть мягкая мебель, которая все еще выполняет свои функции, но ее внешний вид не отвечает нашим требованиям.
  • Группа II Divo
    Группу II Divo создали четверо оперных певцов. Двое других теноров объединились, чтобы создать диск Duetto (Дуэт).
  • С. Д. Ромоданов
    Коллектив не удовлетворился первым вариантом драматургически беспомощной пьесы «Настя Колосова» (режиссер Ю. Ю. Коршун) и вместе с В. В. Овечкиным кропотливо совершенствовал ее.
  • Хостелы и дети: стоит ли останавливаться в отелях такого формата с малышами?
    В современной популярности таких доступных вариаций гостиниц, как хостелы, сомневаться и не приходиться. Их количество и востребованность растет постоянно. Да, цена завлекает. Но вот возможно ли, стои ...
  • Максимальная требовательность.
    Максимальная требовательность, принципиальность и последовательность в осуществлении рабочей дисциплины и порядка на уроке и вне его способствуют выработке делового настроя класса, мобилизуют всех уче ...
  • Как объяснить такой страшный тотальный уход от мира?
    ЕСЛИ рассматривать человека извне, то становится очевидно, что любые эмоциональные нарушения непременно сопровождаются серьезными проблемами в общении с другими. Как правило, ни отказ от речи, ни побу ...
  • Долгожданный момент
    Документ (к которому явно приложил руку Грасси) с горячностью, канцелярским бумагам обычно не присущей, подробно распространяется на тему о том, что «билеты «Пикколо театро» будут намного дешевле биле ...
  • Коварный японский полковник
    Свердлина пригласили на роль Миши Вайнштейна. Он был в то время известным актером, хотя, конечно, еще не достиг той огромной популярности, любви зрителя, которая была у него впоследствии.
  • Оперы русских композиторов
    Творческая помощь русских композиторов сыграла существенную роль в развитии чувашской оперы. В. Иванишин - автор первой национальной оперы «Нарспи».
  • Заметьте, что этот вопрос определен на гораздо более абстрактном уровне
    Заметьте, что этот вопрос определен на гораздо более абстрактном уровне, чем другие, требуя более высокого уровня умозаключений от того, кто строит предположения. К этому вопросу у нас имелся существе ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru