Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Соотношение детских самооценок и учительских оценок

Обсуждая разницу между детскими самооценками и учительскими оценками, мы говорим, в сущности, об адекватности самооценки. Термин «адекватность» здесь используется в наиболее простом его значении: соответствие между самооценкой человека и оценкой эксперта. В нашем случае экспертами были два учителя. О степени квалифицированности этих экспертов говорят данные, представленные в табл.38. Оценки учителей и самооценки детей приведены по тому же году обучения, когда проводился тест интеллекта. Выборка, о которой здесь и далее идет речь, состоит из 33 учеников, обучавшихся в Митином и параллельном классе все четыре года начальной школы.

Не только заграница славится своими курортами и красивыми местами. Крыму есть что показать и чем порадовать. Поэтому http://kenesh.com/katalog/delovoj-turizm-v-krymu довольно востребован.

Мы видим, что, оценивая своих учеников по шкале «умные - глупые», учителя в значительной степени ориентированы на конвенциональные представления об интеллекте, выраженные знаменитым афоризмом Дж. Равена: «Интеллект - это то, что измеряется тестами интеллекта». Впрочем, не зная о том, как ученики выполняли тест Равена, учителя, оценивая детей как более или менее «умных», ориентировались на реалии урока: на успешность участия детей в поиске способов решения учебных задач.
Итак, в глазах учителей умны те дети, которые наиболее активно участвуют в поиске способов решения задач. В какой-то степени ПА ребенка на уроках связана с его успешностью в решении задач тестов интеллекта. Однако дети, оценивая свой ум, не ориентируются на события урока, в которых они участвуют, имея возможность сравнивать себя с одноклассниками и наблюдать реакцию учителей. Кстати, учительские оценки детей по шкале «умные - глупые» и детские самооценки по этой же шкале резко расходятся.
Итак, мы узнали, на что дети НЕ ориентируются, оценивая себя как более или менее умных. Тем не менее, трудно предположить, что самооценка 6-10-летнего ребенка настолько независима, что на нее не влияют объективные факторы школьного обучения - во всяком случае, в сферах, напрямую связанных с успешностью школьной работы и ее оценкой на уроках. В поисках объективных школьных факторов, влияющих на детскую самооценку по шкале «умные - глупые», мы обратились к показателю разницы между детской самооценкой и учительской оценкой, и получили нетривиальный результат, отраженный.
Коэффициенты корреляции между учительскими оценками разных сторон учебной активности детей на уроках и разницей между детскими самооценками и учительскими оценками по четырем шкалам в течение четырех лет начального обучения.

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru