Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Соотношение детских самооценок и учительских оценок

Обсуждая разницу между детскими самооценками и учительскими оценками, мы говорим, в сущности, об адекватности самооценки. Термин «адекватность» здесь используется в наиболее простом его значении: соответствие между самооценкой человека и оценкой эксперта. В нашем случае экспертами были два учителя. О степени квалифицированности этих экспертов говорят данные, представленные в табл.38. Оценки учителей и самооценки детей приведены по тому же году обучения, когда проводился тест интеллекта. Выборка, о которой здесь и далее идет речь, состоит из 33 учеников, обучавшихся в Митином и параллельном классе все четыре года начальной школы.

Не только заграница славится своими курортами и красивыми местами. Крыму есть что показать и чем порадовать. Поэтому http://kenesh.com/katalog/delovoj-turizm-v-krymu довольно востребован.

Мы видим, что, оценивая своих учеников по шкале «умные - глупые», учителя в значительной степени ориентированы на конвенциональные представления об интеллекте, выраженные знаменитым афоризмом Дж. Равена: «Интеллект - это то, что измеряется тестами интеллекта». Впрочем, не зная о том, как ученики выполняли тест Равена, учителя, оценивая детей как более или менее «умных», ориентировались на реалии урока: на успешность участия детей в поиске способов решения учебных задач.
Итак, в глазах учителей умны те дети, которые наиболее активно участвуют в поиске способов решения задач. В какой-то степени ПА ребенка на уроках связана с его успешностью в решении задач тестов интеллекта. Однако дети, оценивая свой ум, не ориентируются на события урока, в которых они участвуют, имея возможность сравнивать себя с одноклассниками и наблюдать реакцию учителей. Кстати, учительские оценки детей по шкале «умные - глупые» и детские самооценки по этой же шкале резко расходятся.
Итак, мы узнали, на что дети НЕ ориентируются, оценивая себя как более или менее умных. Тем не менее, трудно предположить, что самооценка 6-10-летнего ребенка настолько независима, что на нее не влияют объективные факторы школьного обучения - во всяком случае, в сферах, напрямую связанных с успешностью школьной работы и ее оценкой на уроках. В поисках объективных школьных факторов, влияющих на детскую самооценку по шкале «умные - глупые», мы обратились к показателю разницы между детской самооценкой и учительской оценкой, и получили нетривиальный результат, отраженный.
Коэффициенты корреляции между учительскими оценками разных сторон учебной активности детей на уроках и разницей между детскими самооценками и учительскими оценками по четырем шкалам в течение четырех лет начального обучения.

Последние новости

Случайные новости

  • Старый королевский театр
    На рулетке вы можете поставить, сколько захотите: шиллинг, фунт, десять фунтов - это зависит от вас. А тут от вас ничего не зависит: таинство вашего обогащения и происходит в каких-то неведомых далях, ...
  • Детский праздник с человеком-пауком
    Всегда хочется сделать лучший День Рождения для ребенка. Нет ничего проще, если хорошо знать личные предпочтения малыша, чтобы подготовить детский праздник День Рождения у себя дома.
  • Ребёнок растёт. Можно ли избежать конфликтов?
    Детей 10-15 лет называют подростками. У них начинается критический период, потому что идёт активно половое созревание, тело становится угловатым, непропорциональным.
  • Прокат автомобиля на свадьбу с водителем
    Свадьба – это не только радостное и торжественное событие, но и большая подготовительная работа к незабываемому торжеству.
  • Как одеться на занятия в школу?
    Марина как-то не задумывалась над этим. Да и о чем думать, когда каждую вещь приходится добывать или в длинных очередях, или в больших муках за огромные деньги. Но встреча с Татьяной окрылила Марину. ...
  • Развитие — сложный процесс
    Для осознания его прежде всего необходимо расширять фокусирующийся на личности подход, который превалирует в современной медицинской мысли. Основное единство в раннем возрасте у человека, как и вообще ...
  • Похвала, согласие
    Вопреки распространенному мнению о том, что детей полезно хвалить, похвала очень часто оказывается не только не полезна, но даже и вредна. Позитивная оценка, которая не совпадает с самооценкой ребенка ...
  • Заведенные правила
    Одновременно - между 22 апреля и 7 мая - он пишет песенный цикл «Весенние песни» на слова Винценца Зуснера, желая по предложению Кренна участвовать в конкурсе (и претендовать на одну из двух премий), ...
  • Если ваш малыш левша
    Некоторые родители, сталкиваясь с проявлением леворукости у своего малыша, начинают искать пути решения этой проблемы. А может не стоит переучивать ребенка-левшу? А возможно, малыш при всех проявления ...
  • Игра "камушки" и "рыбаки и рыки".
    Правила игры.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru