Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Внешние причины беспокойства

Во всех подробностях ответы Мити на эти вопросы представлены в Приложении 2, табл. 10-11. В общем виде картина самоотношения выглядит так. Эмоционально-личностные качества вызывают у Мити наибольшее самоуважение, они же являются предметом его наибольших забот. Ум и учеба также небезразличны этому мальчику. Именно в этой сфере Митя обнаружил признаки беспокойства: практически все его немногочисленные исправления относятся к шкалам «умные - глупые» и «лучше всех учатся - хуже все учатся».
О том, что внешних причин для беспокойства у Мити не было, говорят данные, представленные на рис. 111. Показатель «детская самооценка, среднее в классе» объединяет самооценки по шкале «умные - глупые» всех учеников класса, включая Митю. Учительские оценки по шкале «умные» усредняют оценки двух учительниц, которые почти ежедневно наблюдали детей на уроках математики и русского языка. Ни детям, ни ученикам не растолковывали значение слова «умный»: каждый вкладывал в него свое собственное значение.
Мы видим, что учителя в течение всех четырех лет начального обучения ставили Мите высший балл по шкале «умные». В первом классе Митя с ними соглашался, начиная со второго класса, Митина самооценка по этой шкале начала снижаться и с третьего класса стала существенно ниже, чем средняя самооценка в классе. Но дело даже не в абсолютном значении самооценки, а в том, что класс в целом оценивал себя примерно так же, как учителя, тогда как Митина самооценка на третьем - четвертом году обучения резко отличалась от учительской.


Как молод бы ты ни был, всегда важно беречь здоровье. Полная http://www.hv-info.ru доступна онлайн. Стоит с ней ознакомиться.

О том, что это не связано с общим снижением Митиной самооценки, говорят факты, приведенные на рис. 112. Аккуратность не была сильной стороной нашего героя. Митина самооценка по этой шкале снижалась год за годом, но в течение трех лет обучения оставалась существенно выше, чем оценка его учителей, которые мягко, но настойчиво и часто взывали к порядку в записях. Однако защитная сила здоровой самооценки может творить чудеса: лишь к четвертому году обучения Митя согласился с тем, что его тетради чуть ли не самые некрасивые в классе, его почерк чуть ли не самый неразборчивый. И начал этим кокетничать. Так, сдавая очередной лист с самостоятельной работой, он, лукаво улыбаясь, сообщал, что опять на обратной стороне писал вверх ногами, что опять исправления сделал грязно, а фамилию опять написал не там, где просили.
Возможно, относительно низкая самооценка Мити по шкале «умные» связана с тем, что ежедневные наблюдения за другими детьми открыли ему те стороны ума, которые он в себе не находил: скорость, точность формулировок, безошибочность, эрудиция. Однако не исключено, что, ставя свой крестик ровно посередине шкалы «самые умные - самые глупые» третьеклассник Митя взывал о приватности: «Оставьте меня в покое. Я об этом с вами говорить не хочу». Впрочем, это лишь домыслы. Вернемся на почву фактов.

Последние новости

Случайные новости

  • Минарет знаменитой мечети в Сирии уничтожен
    В Бейруте, минарет знаменитой мечети - 11-го века, который возвышался над узкими улочками старого квартала Алеппо в среду рухнул, когда повстанцы и правительственные войска столкнулись на улицах вокру ...
  • Технические элементы
    После окончания второй фазы ребенок уже обладает практически всеми основными техническими элементами тенниса (подача сверху, игра с отскока, с лета, смэш) и может играть на счет через сетку. Однако за ...
  • Испытание способности к пространственным представлениям
    Изложенный выше взгляд представлялся нам столь ценным, что мы поставили его в центре особой серии опытов во время гамбургских испытаний О. Выбранные для запечатления предложения были столь длинны, что ...
  • В актерском тренинге
    К. Станиславского рекомендуются следующие начальные этапы освобождения мышц: НАУЧИТЬСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ИЗЛИШНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ (ЗАЖИМЫ) И ОСВОБОЖДАТЬСЯ ОТ НИХ. Вы сейчас сидите за столом? Нет? Лежите вместе с ...
  • Пятидесятые годы
    В спектакле «Кем быть?» нашло воплощение все то, к чему стремился, что исповедывал Деммени долгие годы: точный режиссерский рисунок, лаконизм декоративного оформления («ничего лишнего, только то, что ...
  • Где можно заказать химчистку мягкой мебели недорого
    Представить интерьер современного жилого дома без качественной и удобной мягкой мебели становится практически невозможно.
  • Здоровье
    Мало кто спорит, что здоровье — один из основных компонентов счастья. Но сложно представить, как научить детей беречь свое здоровье. Как объяснить ребенку, что тело дается ему на всю жизнь? Кете де Вр ...
  • Динамичный финал
    Долгим взглядом прощается Александр Иванович со своей женой, уходит в сопровождении Заботкина, своего соперника (тот добровольно вызвался провести грузовик по опасной дороге).
  • Зачем нужен профессиональный фотограф в Петербурге?
    Фотоаппарат сегодня доступен каждому. И каждый при желании может научиться делать качественные фотоснимки.
  • Труд с точки зрения марксизма
    Как видим, категория «счастья» вращается вокруг нескольких модулей: роль удовольствия и разума в достижении счастья; роль Бога в жизни человека; роль счастья сегодняшнего и счастья будущего; роль инди ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru