Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

«Я - самый-самый».

Эти данные говорят о том, что в отличие от Мити, большинство детей уже в первом классе отделяют свои реальные качества от идеальных. Впрочем, и во втором классе они, как и Митя, еще далеки от способности строить свои собственные, индивидуализированные идеалы. Однако к третьему классу и у Мити, и у его одноклассников складывается та структура самооценки, которая может обеспечить пространство саморазвития: оценивая свои качества, дети при этом способны подумать, каких изменений по каждому качеству они хотели бы для себя лично. Например, третьеклассник Митя оценивая себя по линеечке «самые честные - самые лживые» свою реальную честность оценивает в 51 балл, а желательную - в 95 баллов, говоря тем самым: «есть над чем работать, если я сочту это важным». А вот свою аккуратность - качество, к которому постоянно взывают все окружающие его взрослые, третьеклассник Митя оценил совсем иначе: свою реальную аккуратность мальчик оценивает в 42 балла, а желательную - в 60 баллов, говоря тем самым: «Немножечко постараться следует, но особенно напрягаться на эту тему не стоит».
Такая структура самооценки, которая дифференцирована и некатегорична как в реалистическом, так и в идеальном плане, открывает возможности к самоизмени- ям, но лишь в том случае, когда человек принимает решение о необходимости что- то в себе изменять. Подобные решения, едва ли могут быть предметом формальной диагностики. Тем не менее, некоторые представления о внутренних намерениях детей мы получили в ответ на лобовые вопросы, заданные после работы с «линеечками» самооценок:
1) Самая последняя линеечка - особенная. Она не подписана, но на ней уже стоит твой крестик - на самом верху. Напиши, как называется эта линеечка. Какое-то свое качество ты оцениваешь очень высоко. Это то, за что ты сам себя особенно уважаешь. Ты можешь выбрать одно - два названия из наших линеечек, можешь добавить свое собственное.
2) Посмотри на линеечки, с которыми ты сейчас работал. На каждой из них стоят два крестика - какой ты сейчас на самом деле, и каким ты хочешь стать. Выбери ту линеечку, про которую ты думаешь: «Вот это изменение я себе желаю в первую очередь. Вот в этом я хотел бы измениться поскорее». Ты можешь выбрать одну - две из наших линеечек, можешь добавить свою собственную.
3) Рядом с линеечкой напиши, что тебе надо сделать, чтобы измениться.

Последние новости

Случайные новости

  • Прозрачные соки без мякоти
    Широкое распространение получили выпускаемые нашей промышленностью смешанные фруктово-овощные пюре (пюре из яблок и моркови, из яблок и тыквы, из яблок, моркови и абрикосов и др.), а также плодово-яго ...
  • Испанская сборная и сертификация упаковки
    Доминго очень любит футбол, особенно чемпионаты мира, почему и согласовывает свои выступления с расписанием матчей. Так было и в Южной Африке.
  • Маленьким детям
    Маленьким детям всего этого не объяснишь, но, повзрослев, они поймут, что болезни — это урок выносливости, умения терпеть боль, ожидания улучшения, т. е. довольно оптимистичный опыт. Несмотря на все н ...
  • Баня из бруса: с мансардой или без?
    Сегодня многие застройщики стараются повысить функциональность бань из бруса. Нередко такие проекты значительно превосходят размерами дачные дома. Больше половины таких проектов подразумевают строител ...
  • Письмо Клер из Италии
    Если австрийцы встретят сильное сопротивление, им лучше сразу же отступить, ибо Всемирный Дух Добра восстал против них. Если же они пойдут на Неаполь беспрепятственно, нам останется предаться печали, ...
  • Исковое заявление в суд
    В данной статье говорится о том, что такое исковое заявление о его структуре, форме и содержании
  • Лента букв как эффективный инструмент для обучения
    Не зря существует высказывание о том, что самые выгодные вложения – это вложения в интеллект. Вот почему мамочки так усиленно занимаются со своими детками, желая как можно раньше научить их буквам и з ...
  • Любимое развлечение – детские санки
    Зима – это прекрасное время года. Особенно ее любят дети. Заснеженная и чарующая природа, веселые развлечения и много праздников, на которых детишки с нетерпением ждут подарков.
  • Работа Московского Центра Экспертизы и Оценки
    Главным видом деятельности компании « Московский Центр Экспертизы и Оценки» являются независимые судебные экспертизы.
  • Экскурсии в музеи.
    Учителю целесообразно проводить по возможности экскурсии в музеи и на художественные выставки, в мастерские художников, устраивать выставки работ школьников, конкурсы, олимпиады, вечера искусства, вст ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru