Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

«Я - самый-самый».

Эти данные говорят о том, что в отличие от Мити, большинство детей уже в первом классе отделяют свои реальные качества от идеальных. Впрочем, и во втором классе они, как и Митя, еще далеки от способности строить свои собственные, индивидуализированные идеалы. Однако к третьему классу и у Мити, и у его одноклассников складывается та структура самооценки, которая может обеспечить пространство саморазвития: оценивая свои качества, дети при этом способны подумать, каких изменений по каждому качеству они хотели бы для себя лично. Например, третьеклассник Митя оценивая себя по линеечке «самые честные - самые лживые» свою реальную честность оценивает в 51 балл, а желательную - в 95 баллов, говоря тем самым: «есть над чем работать, если я сочту это важным». А вот свою аккуратность - качество, к которому постоянно взывают все окружающие его взрослые, третьеклассник Митя оценил совсем иначе: свою реальную аккуратность мальчик оценивает в 42 балла, а желательную - в 60 баллов, говоря тем самым: «Немножечко постараться следует, но особенно напрягаться на эту тему не стоит».
Такая структура самооценки, которая дифференцирована и некатегорична как в реалистическом, так и в идеальном плане, открывает возможности к самоизмени- ям, но лишь в том случае, когда человек принимает решение о необходимости что- то в себе изменять. Подобные решения, едва ли могут быть предметом формальной диагностики. Тем не менее, некоторые представления о внутренних намерениях детей мы получили в ответ на лобовые вопросы, заданные после работы с «линеечками» самооценок:
1) Самая последняя линеечка - особенная. Она не подписана, но на ней уже стоит твой крестик - на самом верху. Напиши, как называется эта линеечка. Какое-то свое качество ты оцениваешь очень высоко. Это то, за что ты сам себя особенно уважаешь. Ты можешь выбрать одно - два названия из наших линеечек, можешь добавить свое собственное.
2) Посмотри на линеечки, с которыми ты сейчас работал. На каждой из них стоят два крестика - какой ты сейчас на самом деле, и каким ты хочешь стать. Выбери ту линеечку, про которую ты думаешь: «Вот это изменение я себе желаю в первую очередь. Вот в этом я хотел бы измениться поскорее». Ты можешь выбрать одну - две из наших линеечек, можешь добавить свою собственную.
3) Рядом с линеечкой напиши, что тебе надо сделать, чтобы измениться.

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru