Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

«Я - самый-самый».

Эти данные говорят о том, что в отличие от Мити, большинство детей уже в первом классе отделяют свои реальные качества от идеальных. Впрочем, и во втором классе они, как и Митя, еще далеки от способности строить свои собственные, индивидуализированные идеалы. Однако к третьему классу и у Мити, и у его одноклассников складывается та структура самооценки, которая может обеспечить пространство саморазвития: оценивая свои качества, дети при этом способны подумать, каких изменений по каждому качеству они хотели бы для себя лично. Например, третьеклассник Митя оценивая себя по линеечке «самые честные - самые лживые» свою реальную честность оценивает в 51 балл, а желательную - в 95 баллов, говоря тем самым: «есть над чем работать, если я сочту это важным». А вот свою аккуратность - качество, к которому постоянно взывают все окружающие его взрослые, третьеклассник Митя оценил совсем иначе: свою реальную аккуратность мальчик оценивает в 42 балла, а желательную - в 60 баллов, говоря тем самым: «Немножечко постараться следует, но особенно напрягаться на эту тему не стоит».
Такая структура самооценки, которая дифференцирована и некатегорична как в реалистическом, так и в идеальном плане, открывает возможности к самоизмени- ям, но лишь в том случае, когда человек принимает решение о необходимости что- то в себе изменять. Подобные решения, едва ли могут быть предметом формальной диагностики. Тем не менее, некоторые представления о внутренних намерениях детей мы получили в ответ на лобовые вопросы, заданные после работы с «линеечками» самооценок:
1) Самая последняя линеечка - особенная. Она не подписана, но на ней уже стоит твой крестик - на самом верху. Напиши, как называется эта линеечка. Какое-то свое качество ты оцениваешь очень высоко. Это то, за что ты сам себя особенно уважаешь. Ты можешь выбрать одно - два названия из наших линеечек, можешь добавить свое собственное.
2) Посмотри на линеечки, с которыми ты сейчас работал. На каждой из них стоят два крестика - какой ты сейчас на самом деле, и каким ты хочешь стать. Выбери ту линеечку, про которую ты думаешь: «Вот это изменение я себе желаю в первую очередь. Вот в этом я хотел бы измениться поскорее». Ты можешь выбрать одну - две из наших линеечек, можешь добавить свою собственную.
3) Рядом с линеечкой напиши, что тебе надо сделать, чтобы измениться.

Последние новости

Случайные новости

  • Ценное новшество
    Рассмотренные вопросы связаны с изучением опыта новаторов, практическая деятельность которых основана на уже отобранных и обобщенных лучших приемах труда. Познакомимся теперь с организацией этой работ ...
  • Статный, рослый Шаляпин
    Парадоксально, что Доминго вернулся к тому, с чего начинал. Он спел Бокканегру и Риголетто, задумал выступить в Таис Массне, а может быть, и в Дон Жуане - это показывает, до какой степени необычным те ...
  • Физическое Я
    Все началось в один прекрасный день, когда Лори как раз испражнилась и снова взялась за разрешение проблемы, как могло случиться, что объект, ранее бывший частью ее самой, вдруг превратился в элемент ...
  • Психические предрасположения ребенка
    Такое требование выходило бы за пределы возможного. Притом заполнение таких карт представляет собой чрезвычайно трудную задачу, когда наблюдение ведется над средней массой нормальных детей, которые ма ...
  • Репертуар ярославской сцены
    «Хлопотун...», «Учитель и ученик...» А. И. Писарева; «Г-н \"Богатонов, или Провинциал в столице», «Добрый малый» М. Н. Загоскина; «Молодые супруги» А. С. Грибоедова; «Своя семья, или Замужная невеста» ...
  • Возмущение зала
    Я старался быть собранным, поглощенный заботами о ведении сцены. Но мне казалось, что я с закрытыми глазами переступаю лежащие под ногами мины.
  • УЗИ исследования
    В наше время за счет использования современных технологий и разработок удалось достичь высоких результатов в различных областях промышленности и науки.
  • Дифференцированные эффекты — долговременные эффекты
    Графическое выражение силы эффекта различных нефармакологических методов терапии сразу после терапии и в катамнезе. Показаны эффекты, относящиеся к длительности засыпания аналогичных снотворных средст ...
  • Ставки очень высоки
    Марлис узнает, что темами сегодняшнего экзамена будут эволюционные причины человеческой агрессии, психологические и биологические методы лечения шизофрении, а также причины успехов и неудач в диетах. ...
  • Примечание переводчика
    Позднее Отто Шульце, независимо от Петерса пришел к той же мысли использовал ее для отыскания новой меры О.,—отметок одаренности (О. О.),—которая должна занять место „возраста О.\" Бинэ. Шульце произв ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru