Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

IQ: возрастная динамика

Первоклассник Митя сохраняет преимущественно инфантильную идеализированную самооценку, в которую еще не проникли никакие относительные количественные оценки. Так же, как не бывает более или менее круглого круга, так для инфантильной самооценки нет самоощущения «я - хороший более или менее». В первом классе лишь четыре Митины самооценки отличаются от идеала. Мальчик считает, что он не самый-самый счастливый, веселый, высокий, красивый. Иными словами, общая самооценка этого первоклассника еще слита с конкретными самооценками во всех сферах, кроме телесности и эмоциональности. Лишь одна Митина одноклассница сохранила в первом классе столь же инфантильную самооценку; 8 из 25 первоклассников Митиного класса ни разу не поставили свой крестик на самый верх какой-либо линеечки, еще 9 сделали это лишь 1-2 раза. Иными словами, самооотношение первоклассника Мити отличается редкой инфантильностью. Для работы предприятия торговли сегодня крайне необходим надежный http://superscan.ru/catalog/schityvateli_kart/. Безналичный расчет активно заменяет оплату наличными.
На втором году обучения Митины конкретные самооценки уже начали приобретать свой истинный - измерительно-сопоставительный характер по всем шкалам, кроме одной: «я - хороший». Однако отделение реальной самооценки от идеальной еще не произошло, ибо сама идеальная самооценка остается инфантильной. Мальчик еще не задумывается о том, что это значит - быть «самым добрым, самым честным, самым высоким, самым-самым». Он этого хочет мечтательно, бездумно - применительно не к себе, а к сказочному «хорошему мальчику». 15 из 16 шкал в Митиной идеальной самооценке сказочно близки к самому верху шкалы, про которую говорится, например: «Здесь стоят самые-самые честные люди на свете. Они никогда в жизни не сказали ни одного слова неправды». Через год третьеклассник Митя скажет: «Не всегда надо быть самым-самым честным, иногда в жизни приходится соврать». И поставил свой крестик чуть ниже верха. К четвертому году обучения Митя вообще перестает использовать в самооценке категорию «самый-самый- самый», все его самооценки становятся дифференцированными и некатегоричными.
О том, что становление Митиной самооценки происходит чуть медленней, чем у его одноклассников, говорят данные, представленные на рис. 110. Двадцать одноклассников Мити - это те дети, которые оставались в его классе на протяжении всех семи лет, пока велись измерения самооценки. Митина самооценка не включена в показатель «среднее по классу».

Последние новости

Случайные новости

  • Кредиты малому бизнесу без залога
    В последние годы все большее количество банков проявляет лояльность к предпринимателям и выдает
  • Научная подготовка испытаний
    С полным основанием была сосредоточена на выработке тестов для более „высокой\" О.» т. е. таких тестов, которые могли бы служить мерилом высших степеней мыслительных способностей, а также большой само ...
  • Важность электричества
    Электричество обеспечивает нас теплом и светом, которые чрезвычайно важны для нашего беззаботного существования и выживания. Как мы догадались чуть позже, они были слишком важны для уверенности Джоя в ...
  • Критический взгляд на модели научения
    Существует несколько аспектов применения этого общего теоретического метода, которые заслуживают внимания. Во-первых, сторонники теории научения могут объяснить как последовательность, так и непоследо ...
  • Народная песня Чехословакии
    Народная песня Чехословакии имеет три сложившихся территориальных типа. В Чехии, где издавна было много немцев и, кроме того, поддерживались оживленные культурные связи с Францией и Италией, народная ...
  • Свидетельство о рождении
    Данная статья раскрывает содержание свидетельства о рождения и порядок его получения
  • Рекомендации по выбору картины в подарок
    Человек уникален в своём стремлении к красоте, именно поэтому и возникло искусство. Именно поэтому мы так любим картины, именно потому так популярны галереи.
  • Развивать малыша нужно играя.
    Есть масса игр, которые помогут в развитии малыша. Многие из них можно найти онлайн. Вот несколько примеров.
  • Автобусные экскурсии по Москве
    Автобусная экскурсия по Москве – один из самых оптимальных вариантов изучения столицы нашей Родины, знакомства с ее удивительными тайнами и знаковыми местами. Путешествие на комфортабельных автобусах ...
  • Эффективность взятых социалистических обязательств
    Находится в прямой зависимости от их конкретности и целенаправленности, от решения конкретных вопросов. В основе их лежит, конечно, овладение профессиональным мастерством: умение использовать новую те ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru