Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

IQ: возрастная динамика

Первоклассник Митя сохраняет преимущественно инфантильную идеализированную самооценку, в которую еще не проникли никакие относительные количественные оценки. Так же, как не бывает более или менее круглого круга, так для инфантильной самооценки нет самоощущения «я - хороший более или менее». В первом классе лишь четыре Митины самооценки отличаются от идеала. Мальчик считает, что он не самый-самый счастливый, веселый, высокий, красивый. Иными словами, общая самооценка этого первоклассника еще слита с конкретными самооценками во всех сферах, кроме телесности и эмоциональности. Лишь одна Митина одноклассница сохранила в первом классе столь же инфантильную самооценку; 8 из 25 первоклассников Митиного класса ни разу не поставили свой крестик на самый верх какой-либо линеечки, еще 9 сделали это лишь 1-2 раза. Иными словами, самооотношение первоклассника Мити отличается редкой инфантильностью. Для работы предприятия торговли сегодня крайне необходим надежный http://superscan.ru/catalog/schityvateli_kart/. Безналичный расчет активно заменяет оплату наличными.
На втором году обучения Митины конкретные самооценки уже начали приобретать свой истинный - измерительно-сопоставительный характер по всем шкалам, кроме одной: «я - хороший». Однако отделение реальной самооценки от идеальной еще не произошло, ибо сама идеальная самооценка остается инфантильной. Мальчик еще не задумывается о том, что это значит - быть «самым добрым, самым честным, самым высоким, самым-самым». Он этого хочет мечтательно, бездумно - применительно не к себе, а к сказочному «хорошему мальчику». 15 из 16 шкал в Митиной идеальной самооценке сказочно близки к самому верху шкалы, про которую говорится, например: «Здесь стоят самые-самые честные люди на свете. Они никогда в жизни не сказали ни одного слова неправды». Через год третьеклассник Митя скажет: «Не всегда надо быть самым-самым честным, иногда в жизни приходится соврать». И поставил свой крестик чуть ниже верха. К четвертому году обучения Митя вообще перестает использовать в самооценке категорию «самый-самый- самый», все его самооценки становятся дифференцированными и некатегоричными.
О том, что становление Митиной самооценки происходит чуть медленней, чем у его одноклассников, говорят данные, представленные на рис. 110. Двадцать одноклассников Мити - это те дети, которые оставались в его классе на протяжении всех семи лет, пока велись измерения самооценки. Митина самооценка не включена в показатель «среднее по классу».

Последние новости

Случайные новости

  • Сложности и трудности у детей.
    Детям этого возраста вообще несвойственно задумываться о каких-либо сложностях и трудностях.
  • 5 советов для новичков, делающих ставки на спорт
    Удовольствие от просмотра спортивных матчей получает практически любой зритель. Но азартный человек, поставивший на результат состязания деньги, получает от игрового процесса ни с чем несравнимое удов ...
  • Очень полезно для ребенка плавание
    Очень полезно в данном возрасте плавание, о чем написано достаточно много и убедительно. Конечно же все это требует от родителей немалых затрат времени й энергии, гораздо проще записать в какую-нибудь ...
  • Замороченная медсестра
    ...Из всех больных шестого этажа он был, пожалуй, тишайшим. Но его деликатную покорность не следовало принимать за безропотность и безответность.
  • Врожденная организованность
    Но не случайно этот факт берется под сомнение, так как никакого следа в творчестве художника не оставил. Только теперь восточное искусство начинает воздействовать на Матисса, но отнюдь не потому или, ...
  • Работа психотерапевтов с детьми и подростками.
    Особенности психической организации подростка требуют от аналитика терпимости к тому, что большая часть материала приносится такими пациентами в смещенной форме.
  • Воспитать высокоразвитого ребенка
    Кто из родителей не мечтает о том, чтобы их ребенок вырос здоровым, красивым и умным? Для осуществления этих желаний одних генетических данных мало – нужно много вложить в физическое, духов ...
  • Водород связей
    Именно в этом водовороте связей и эмоций происходят встречи, которые потом приводят к дружбе. Дружба не рождается в уже готовом виде где-то вдалеке от жизни и в противовес ей. Она рождается в борьбе. ...
  • Подростки, испытывающие хронический стресс
    Старшие подростки с проблемами, подверженные стрессу в течение длительного времени. Они страдают от одиночества, часто отвергают помощь, которую им предлагают. Риск повторения попытки самоубийства в т ...
  • Техника механизма
    Пальцы при размахе играют от размаха лучевой кости и поэтому могут дать любое форте и отчеканивают все звуки как в пассажах, гаммах, так и в трели.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru