Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

IQ: возрастная динамика

Первоклассник Митя сохраняет преимущественно инфантильную идеализированную самооценку, в которую еще не проникли никакие относительные количественные оценки. Так же, как не бывает более или менее круглого круга, так для инфантильной самооценки нет самоощущения «я - хороший более или менее». В первом классе лишь четыре Митины самооценки отличаются от идеала. Мальчик считает, что он не самый-самый счастливый, веселый, высокий, красивый. Иными словами, общая самооценка этого первоклассника еще слита с конкретными самооценками во всех сферах, кроме телесности и эмоциональности. Лишь одна Митина одноклассница сохранила в первом классе столь же инфантильную самооценку; 8 из 25 первоклассников Митиного класса ни разу не поставили свой крестик на самый верх какой-либо линеечки, еще 9 сделали это лишь 1-2 раза. Иными словами, самооотношение первоклассника Мити отличается редкой инфантильностью. Для работы предприятия торговли сегодня крайне необходим надежный http://superscan.ru/catalog/schityvateli_kart/. Безналичный расчет активно заменяет оплату наличными.
На втором году обучения Митины конкретные самооценки уже начали приобретать свой истинный - измерительно-сопоставительный характер по всем шкалам, кроме одной: «я - хороший». Однако отделение реальной самооценки от идеальной еще не произошло, ибо сама идеальная самооценка остается инфантильной. Мальчик еще не задумывается о том, что это значит - быть «самым добрым, самым честным, самым высоким, самым-самым». Он этого хочет мечтательно, бездумно - применительно не к себе, а к сказочному «хорошему мальчику». 15 из 16 шкал в Митиной идеальной самооценке сказочно близки к самому верху шкалы, про которую говорится, например: «Здесь стоят самые-самые честные люди на свете. Они никогда в жизни не сказали ни одного слова неправды». Через год третьеклассник Митя скажет: «Не всегда надо быть самым-самым честным, иногда в жизни приходится соврать». И поставил свой крестик чуть ниже верха. К четвертому году обучения Митя вообще перестает использовать в самооценке категорию «самый-самый- самый», все его самооценки становятся дифференцированными и некатегоричными.
О том, что становление Митиной самооценки происходит чуть медленней, чем у его одноклассников, говорят данные, представленные на рис. 110. Двадцать одноклассников Мити - это те дети, которые оставались в его классе на протяжении всех семи лет, пока велись измерения самооценки. Митина самооценка не включена в показатель «среднее по классу».

Последние новости

Случайные новости

  • Как возникают проблемы физического контакта ребенка и терапевта.
    А. Фрейд считает, что ответы на эти вопросы требуют прежде всего понимания возрастных возможностей ребенка.
  • Преподаватель, обучавший Марлис
    Из Pret-a-Manger Марлис переходит в «Криспи Крим», и воображаемая прогулка по этому кафе оживляет в памяти девушки визуальные образы. А они, в свою очередь, активируют зацепки к ее знаниям об эволюцио ...
  • Третий аспект теории самокатегоризации
    Третий аспект рассматриваемой проблемы связан с игнорированием при изучении социальной и самокатегоризации той роли, которую играют в ней индивидуальные особенности субъекта восприятия.
  • Испанский чиновник Альфонсо Баррагес
    На прослушивании не было других певцов. Ангольского юношу, которому не было и двадцати лет и который впервые увидел Европу, ожидал сюрприз: ему аккомпанировал сам Пласидо Доминго.
  • Измерение венозного давления
    Прямой (или кровавый) метод Вальдмана для измерения венозного давления в педиатрии применяется лишь по строгим показаниям. Сущность этого метода состоит в том, что в локтевую вену вводят иглу и соедин ...
  • Мне страшно
    Мне кажется, Таня, что это очень типичное мнение людей из «низшего» класса, которые отчуждены, необразованны, не признают законов и не имеют никакой связи с другими частями, группами общества. И я бы ...
  • «Второй план» эпизода
    Дальше, Степанов прощается с женой. Здесь возникает тема личной жизни директора. Нельзя строить ее на контрасте с главной темой.
  • Роскошь вечерних платьев от итальянских дизайнеров – это триумф загадочности, женственности и своеоб ...
    Изначально, платье считалось не просто женской одеждой, а было неким «инструментом», при помощи которого, можно было подчеркнуть грацию и изгибы соблазнительного тела, влияя, таким образом, на сильную ...
  • Губернские и апелляционные советники
    Об условиях для учеников хоровой школы Яначек говорит: «Мы были благодарны основательницам (вернее - основательнице, Яначек считал, что Сибила Поликсена - две сестры!) и выражали это при пении Salve и ...
  • saiter.ru для веб-мастеров
    На сегодня, интернет-сегмент пользователей стремительно растет, поэтому не иметь своего электронного представительства считается очень плохим тоном. В эпоху, когда все решают секунды, очень важно соот ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru