Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

IQ: возрастная динамика

Первоклассник Митя сохраняет преимущественно инфантильную идеализированную самооценку, в которую еще не проникли никакие относительные количественные оценки. Так же, как не бывает более или менее круглого круга, так для инфантильной самооценки нет самоощущения «я - хороший более или менее». В первом классе лишь четыре Митины самооценки отличаются от идеала. Мальчик считает, что он не самый-самый счастливый, веселый, высокий, красивый. Иными словами, общая самооценка этого первоклассника еще слита с конкретными самооценками во всех сферах, кроме телесности и эмоциональности. Лишь одна Митина одноклассница сохранила в первом классе столь же инфантильную самооценку; 8 из 25 первоклассников Митиного класса ни разу не поставили свой крестик на самый верх какой-либо линеечки, еще 9 сделали это лишь 1-2 раза. Иными словами, самооотношение первоклассника Мити отличается редкой инфантильностью. Для работы предприятия торговли сегодня крайне необходим надежный http://superscan.ru/catalog/schityvateli_kart/. Безналичный расчет активно заменяет оплату наличными.
На втором году обучения Митины конкретные самооценки уже начали приобретать свой истинный - измерительно-сопоставительный характер по всем шкалам, кроме одной: «я - хороший». Однако отделение реальной самооценки от идеальной еще не произошло, ибо сама идеальная самооценка остается инфантильной. Мальчик еще не задумывается о том, что это значит - быть «самым добрым, самым честным, самым высоким, самым-самым». Он этого хочет мечтательно, бездумно - применительно не к себе, а к сказочному «хорошему мальчику». 15 из 16 шкал в Митиной идеальной самооценке сказочно близки к самому верху шкалы, про которую говорится, например: «Здесь стоят самые-самые честные люди на свете. Они никогда в жизни не сказали ни одного слова неправды». Через год третьеклассник Митя скажет: «Не всегда надо быть самым-самым честным, иногда в жизни приходится соврать». И поставил свой крестик чуть ниже верха. К четвертому году обучения Митя вообще перестает использовать в самооценке категорию «самый-самый- самый», все его самооценки становятся дифференцированными и некатегоричными.
О том, что становление Митиной самооценки происходит чуть медленней, чем у его одноклассников, говорят данные, представленные на рис. 110. Двадцать одноклассников Мити - это те дети, которые оставались в его классе на протяжении всех семи лет, пока велись измерения самооценки. Митина самооценка не включена в показатель «среднее по классу».

Последние новости

Случайные новости

  • Флюгарка на крышу за 1 день
    Флюгарка на дымоход или дымник - это доборный элемент кровли, предохраняющий трубы от неблагоприятных атмосферных воздействий, попадания в них различного рода мусора и посторонних предметов.
  • Учителя сдают ЕГЭ
    Проверять с помощью тестов и экзаменов знания только учеников было бы несправедливо, да и очевидно, что проверки требуют не только ученики, но и те, кто им эти знания дает.
  • Клиническая картина рака лёгких
    Если говорить о процентном соотношении смертельных случаев среди онкологических заболеваний, то около 20 % приходится на рак лёгких.
  • Врач-терапевт стоит вне семьи
    Соперничество братьев само по себе не угрожает стабильности семьи, но проблемы в отношениях между родителями могут угрожать семейной системе. Если одному из родителей нужен союзник, они втягивают в от ...
  • Что такое "Раннее Развитие" детей
    Что такое "Раннее Развитие" детей
  • Игра в историю
    Такая трактовка исторического материала не выходит за рамки развлекательного анекдота и не имеет касательства к драме «связи времен», опосредованной историей. Но на рубеже XIX-XX веков охранительные т ...
  • Юрист по жилищным вопросам
    Обращаясь к юристам, мы в первую очередь стараемся сберечь все то, что у нас осталось – самое ценное. Это разумеется жилье. Но остаются и многие другие более ценные вещи – это любовь семья и общий дом ...
  • Трансформация
    Отношение к родителям меняется, как и отношение к карьере и ко всему остальному. Чувство любви тоже трансформируется. Когда я наблюдаю за развитием взглядов знакомых людей, напрашиваются прозаичные вы ...
  • Изучайте испанский по скайпу с нами!
    Чтобы просто и без особых усилий изучить http://www.melene.ru любому желающему готовы помочь настоящие профессионалы, которые работают у нас.
  • Поведение ребёнка
    Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что тако ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru