Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

IQ: возрастная динамика

Первоклассник Митя сохраняет преимущественно инфантильную идеализированную самооценку, в которую еще не проникли никакие относительные количественные оценки. Так же, как не бывает более или менее круглого круга, так для инфантильной самооценки нет самоощущения «я - хороший более или менее». В первом классе лишь четыре Митины самооценки отличаются от идеала. Мальчик считает, что он не самый-самый счастливый, веселый, высокий, красивый. Иными словами, общая самооценка этого первоклассника еще слита с конкретными самооценками во всех сферах, кроме телесности и эмоциональности. Лишь одна Митина одноклассница сохранила в первом классе столь же инфантильную самооценку; 8 из 25 первоклассников Митиного класса ни разу не поставили свой крестик на самый верх какой-либо линеечки, еще 9 сделали это лишь 1-2 раза. Иными словами, самооотношение первоклассника Мити отличается редкой инфантильностью. Для работы предприятия торговли сегодня крайне необходим надежный http://superscan.ru/catalog/schityvateli_kart/. Безналичный расчет активно заменяет оплату наличными.
На втором году обучения Митины конкретные самооценки уже начали приобретать свой истинный - измерительно-сопоставительный характер по всем шкалам, кроме одной: «я - хороший». Однако отделение реальной самооценки от идеальной еще не произошло, ибо сама идеальная самооценка остается инфантильной. Мальчик еще не задумывается о том, что это значит - быть «самым добрым, самым честным, самым высоким, самым-самым». Он этого хочет мечтательно, бездумно - применительно не к себе, а к сказочному «хорошему мальчику». 15 из 16 шкал в Митиной идеальной самооценке сказочно близки к самому верху шкалы, про которую говорится, например: «Здесь стоят самые-самые честные люди на свете. Они никогда в жизни не сказали ни одного слова неправды». Через год третьеклассник Митя скажет: «Не всегда надо быть самым-самым честным, иногда в жизни приходится соврать». И поставил свой крестик чуть ниже верха. К четвертому году обучения Митя вообще перестает использовать в самооценке категорию «самый-самый- самый», все его самооценки становятся дифференцированными и некатегоричными.
О том, что становление Митиной самооценки происходит чуть медленней, чем у его одноклассников, говорят данные, представленные на рис. 110. Двадцать одноклассников Мити - это те дети, которые оставались в его классе на протяжении всех семи лет, пока велись измерения самооценки. Митина самооценка не включена в показатель «среднее по классу».

Последние новости

Случайные новости

  • У детей с легкими, но отчетливо выраженными формами церебрального паралича
    Очень часто дискуссии о том, содействуют ли приступы болезни ухудшению или улучшению психических симптомов, в целом не принимают во внимание тот факт, что в основе эпилепсии и психических проблем може ...
  • Анализ с точки зрения психологии мышления
    Первая и третья задачи оказались соответствующими в норме возрастной ступени 6—7 лет.; остальные два задания решались только меньшинством испытуемых. Распределение предложений рассказа. Этот тест, вве ...
  • Выбор школы
    В каком возрасте лучше идти в школу? Универсального ответа на этот вопрос, конечно, не существует. Обычно в первый класс дети в нашей стране идут в семилетием возрасте.
  • Оценки состояния учеников
    По результатам исследования оценки своего состояния 726 учениками гимназии в Гетеборге Ivarsson сделал вывод, что 7 процентов подростков оценили свое состояние как имеющее симптомы депрессии, 4 процен ...
  • Чувство собственного достоинства, а не собственной важности
    Мы уже говорили о том, что чувство собственной важности, т.е. осознания себя как личности и своего места в жизни, относится к потребностям, соответствующим лишь четвертой и пятой ступеням пирамиды Мас ...
  • В поход с ребенком
    Правильно поступают те родители-туристы, для которых рождение ребенка не является преградой тому, чтобы продолжать активно отдыхать, и сплачивать семью воедино. Сегодня мы поговорим не о тех походах, ...
  • Многие люди хотели бы заняться спортом
    Я считаю, что заботиться о своем здоровье надо всю жизнь. Но что значит заботиться о здоровье?
  • Абсолютная неизбежность
    Наиболее характерными чертами такой ситуации были ее абсолютная неизбежность, неопределенная протяженность, полная непредсказуемость любых связанных с нею обстоятельств, и то, что она неизменно таила ...
  • Тироидальная аномалия
    Настал 1919 год. Именно в этом году, или в следующем, Матисс нашел модель, которую писал дольше, чем кого-либо,- Анриетту,- последние полотна с нею относятся к 1927 году.
  • Неуловимые впечатления
    Учитель должен из неопределенного множества неопределенных, неуловимых впечатлений, накопившихся у него с течением времени и характеризующих умственную зрелость отдельного ученика, его самостоятельнос ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru