Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

IQ: возрастная динамика

Первоклассник Митя сохраняет преимущественно инфантильную идеализированную самооценку, в которую еще не проникли никакие относительные количественные оценки. Так же, как не бывает более или менее круглого круга, так для инфантильной самооценки нет самоощущения «я - хороший более или менее». В первом классе лишь четыре Митины самооценки отличаются от идеала. Мальчик считает, что он не самый-самый счастливый, веселый, высокий, красивый. Иными словами, общая самооценка этого первоклассника еще слита с конкретными самооценками во всех сферах, кроме телесности и эмоциональности. Лишь одна Митина одноклассница сохранила в первом классе столь же инфантильную самооценку; 8 из 25 первоклассников Митиного класса ни разу не поставили свой крестик на самый верх какой-либо линеечки, еще 9 сделали это лишь 1-2 раза. Иными словами, самооотношение первоклассника Мити отличается редкой инфантильностью. Для работы предприятия торговли сегодня крайне необходим надежный http://superscan.ru/catalog/schityvateli_kart/. Безналичный расчет активно заменяет оплату наличными.
На втором году обучения Митины конкретные самооценки уже начали приобретать свой истинный - измерительно-сопоставительный характер по всем шкалам, кроме одной: «я - хороший». Однако отделение реальной самооценки от идеальной еще не произошло, ибо сама идеальная самооценка остается инфантильной. Мальчик еще не задумывается о том, что это значит - быть «самым добрым, самым честным, самым высоким, самым-самым». Он этого хочет мечтательно, бездумно - применительно не к себе, а к сказочному «хорошему мальчику». 15 из 16 шкал в Митиной идеальной самооценке сказочно близки к самому верху шкалы, про которую говорится, например: «Здесь стоят самые-самые честные люди на свете. Они никогда в жизни не сказали ни одного слова неправды». Через год третьеклассник Митя скажет: «Не всегда надо быть самым-самым честным, иногда в жизни приходится соврать». И поставил свой крестик чуть ниже верха. К четвертому году обучения Митя вообще перестает использовать в самооценке категорию «самый-самый- самый», все его самооценки становятся дифференцированными и некатегоричными.
О том, что становление Митиной самооценки происходит чуть медленней, чем у его одноклассников, говорят данные, представленные на рис. 110. Двадцать одноклассников Мити - это те дети, которые оставались в его классе на протяжении всех семи лет, пока велись измерения самооценки. Митина самооценка не включена в показатель «среднее по классу».

Последние новости

Случайные новости

  • Рассказы Ромоло Валли
    Самый забавный анекдот о Паоло Грасси рассказывает Ромоло Валли, остроумный собиратель театральных историй и каламбуров.
  • Число конфигураций сплава
    Причину такого поведения можно объяснить, если вспомнить, что резина относится к полимерным материалам, образованным переплетением длинных макромолекул (например, полиизопрена), скрепленных в отдельны ...
  • Жизнь высоких идеалов
    Да, это был несколько обособленный коллектив, крепко спаянный узами дружбы, тянувшийся всеми силами и способностями к претворению в жизнь высоких идеалов, выдвинутых перед ними учителем, покорявшим их ...
  • Любопытные матеря
    В связи они попросили составляющих рейтинги в дополнение к выставляемой оценке добавлять детализированные соображения относительно специфического оценивания в каждом конкретном случае. Для ведущего ис ...
  • Мои обязательства
    Я работаю с большим числом штатных сотрудников, обучавшихся по программе Курсов эффективного преподавателя (шестнадцать из двадцати трех). В последнее время я заметил изменения в их поведении, которые ...
  • Встречайте — я родился
    Любое имя можно считать особенным, если носящий его человек чем-то выделяется. А вот имя Татьяна — особенное само и даже судьбу свою имеет. Речь об этом уже шла немного раньше. Здесь же хочу сказать о ...
  • Массовая культура развивалась в промышленных масштабах
    Сошлемся на очерк американского социолога Ричарда Питерсона От снобизма к всеядности. Речь в нем идет главным образом о смене культурной модели в экономической и интеллектуальной элите общества.
  • Некоторые вещи
    Мне хочется как можно точнее описать эту гордость Лондона. В столь поздний час дамы этого поколения после всех процедур, которые должны предшествовать, успокоительный сироп, снотворное,- почивают в по ...
  • Организация контроля за процессом обучения
    Систематический контроль за процессом обучения имеет большое значение для повышения качества обучения. Работники ОТО, члены совета, председатели методических секций, посещая уроки производственного и ...
  • Рассмотрим основные показатели качества промышленных изделий
    Долговечность. В конструкцию и технологию трактора К-701 ленинградского объединения «Кировский завод» заложены прогрессивные решения. Новые материалы, полученные от других заводов,— уплотнительные кол ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru