Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Самооценка: возрастная динамика

Самооценка изучалась с помощью методики Дембо-Рубинштейн, в которую были добавлены дополнительные шкалы. Мы использовали 16 шкал, которые можно условно разделить на пять групп:
1.
четыре личностные характеристики ;
2. три телесные характеристики ;
3. пять характеристик, связанных с учебой ;
4. три эмоциональные характеристики ;
5. одна возрастная характеристика.
Методика проводилась ежегодно в первые семь лет обучения, а начиная со второго класса, к вопросу о реальной самооценке: «Какой ты? Где ты стоишь на этой линеечке?» добавлялся вопрос об идеальной самооценке: «Каким ты хочешь быть? Где бы ты хотел стоять на этой линеечке?» Сначала, отвечая на первый вопрос, дети ставили крестики на 16 линеечках, про каждую из которых экспериментатор рассказывал примерно так: «На самом верху первой линеечки стоят самые-самые хорошие люди на свете. Они никогда в жизни ни разу ничего плохого не сделали, не сказали и не подумали. Они делали, говорили и думали только хорошее. А в самом низу этой линеечки стоят самые-самые плохие люди на свете. Они всегда делали, думали и говорили только плохое. Ни одного хорошего дела ни разу в жизни не сделали! А где ты стоишь на этой линеечке? Поставь свой крестик. Готово? Переходим к следующей линеечке». Ответив на 16 подобных вопросов, дети брали карандаш другого цвета и отвечали на вопрос о том, где они хотели бы стоять на этой линеечке. Экспериментатор кратко напоминал содержание каждой оценочной шкалы. Кстати, смотреть лучшие каналы можно с только с самым качественными провайдером.http://tv3kolor.ru/ustanovka-trikolor/ станет лучшим решением.
Усредненные значения каждой оценочной категории приведены на рис. 108 -109. В больших подробностях становление самооценки Мити и его одноклассников можно оценить по девяти графикам в Приложении 2, табл. 9.

Последние новости

Случайные новости

  • Семья – это крепость. Сдать ее «без боя»?
    Крепкая и здоровая семья во все времена была и остается главной ценностью общества. А потому, наверное, семейные отношения являются основным объектом исследования многих наук – психологии, педагогики, ...
  • Мотивирующие механизмы
    На фоне плавного, постепенного снижения средних показателей исполнительской активности класса стремительное падение Митиной исполнительности между четвертым и шестым годами обучения выглядит устрашающ ...
  • Система мониторинга за детькми.
    Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения.
  • «Август. Восьмого» (Россия, 2012 год)
    Новая картина Джаника Файзиева в очередной раз доказывает, что отечественный кинематограф, в котором, к сожалению, россияне сомневаются, способен производить на свет хорошие фильмы.
  • Асоциальные личностные нарушения ребенка
    Этот синдром часто развивается после «внешних» нарушений поведения, которые впервые случаются в детстве. Такие понятия, как «раннее нарушение характера», «психопатия», «социопатия», имеющие долгую и п ...
  • Сублимационный принтер
    Основой принципа работы принтера лежит способность красителей при их нагреве, переходить в газообразное состояние, пропуская жидкостную стадию.
  • Большой плюшевый медведь
    Большой плюшевый медведь! Какие же ассоциации у нас возникают с этим словосочетанием? Конечно же, что-то мягкое, нежное, доброе, … плюшевое ! :-)
  • Робкие одноклассники
    Требование было, во-первых, нашептано более робкими, но быстрее реагирующими одноклассниками Мити, во-вторых, специально спровоцировано учительницей, заявившей с театральной демонстративностью: «Не хо ...
  • Неприятные жесты
    — Марина, а ты помнишь, кто из наших соседей по общежитию собрал больше всех прозвищ? — «Тюлень»! — Да, Федор фыркал и сопел так, что преподавателей на лекции не было слышно. А как он ртом выделывал: ...
  • Разнообразие мышления детей
    Еще один веский аргумент против строго стадиального характера изменений предлагает современная работа Роберта Сиглера, из которой следует, что дети используют самые разнообразные виды мышления или стр ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru