Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Самооценка: возрастная динамика

Самооценка изучалась с помощью методики Дембо-Рубинштейн, в которую были добавлены дополнительные шкалы. Мы использовали 16 шкал, которые можно условно разделить на пять групп:
1.
четыре личностные характеристики ;
2. три телесные характеристики ;
3. пять характеристик, связанных с учебой ;
4. три эмоциональные характеристики ;
5. одна возрастная характеристика.
Методика проводилась ежегодно в первые семь лет обучения, а начиная со второго класса, к вопросу о реальной самооценке: «Какой ты? Где ты стоишь на этой линеечке?» добавлялся вопрос об идеальной самооценке: «Каким ты хочешь быть? Где бы ты хотел стоять на этой линеечке?» Сначала, отвечая на первый вопрос, дети ставили крестики на 16 линеечках, про каждую из которых экспериментатор рассказывал примерно так: «На самом верху первой линеечки стоят самые-самые хорошие люди на свете. Они никогда в жизни ни разу ничего плохого не сделали, не сказали и не подумали. Они делали, говорили и думали только хорошее. А в самом низу этой линеечки стоят самые-самые плохие люди на свете. Они всегда делали, думали и говорили только плохое. Ни одного хорошего дела ни разу в жизни не сделали! А где ты стоишь на этой линеечке? Поставь свой крестик. Готово? Переходим к следующей линеечке». Ответив на 16 подобных вопросов, дети брали карандаш другого цвета и отвечали на вопрос о том, где они хотели бы стоять на этой линеечке. Экспериментатор кратко напоминал содержание каждой оценочной шкалы. Кстати, смотреть лучшие каналы можно с только с самым качественными провайдером.http://tv3kolor.ru/ustanovka-trikolor/ станет лучшим решением.
Усредненные значения каждой оценочной категории приведены на рис. 108 -109. В больших подробностях становление самооценки Мити и его одноклассников можно оценить по девяти графикам в Приложении 2, табл. 9.

Последние новости

Случайные новости

  • Улица до добра не доводит
    Общеизвестно выражение: \"улица до добра не доводит\", и, тем не менее, многие родители не пытаются исключить безнадзорное \"гуляние\" своих детей во дворе. Как-то перенесли наши тренировки в бассейне ...
  • Результаты решения навыковых и критических задач
    Две задачи качественно отличаются от навыковых. Во-первых, они не похожи на задачи из школьных учебников. Во-вторых, они предполагают одновременное использование нескольких средств преобразования усло ...
  • Чем объяснить?
    Желая объяснить полученные им результаты, согласно которым дефективные в моральном отношении не опускаются ниже 9-летнего В. О.—Годдард высказывает следующее предположение. Некоторые безнравственные и ...
  • Филировка звука
    При окончании слога согласной они делают ту же ошибку с этой конечной согласной, тоже сползают на ней с основного звука, на которомПри окончании слога согласной они делают ту же ошибку с этой конечной ...
  • Какая польза от просмотра фильмов?
    Кто-то любит комедии, потому что они дарят нам хорошее настроение и возможность посмеяться над различными жизненными ситуациями. Кто-то любит помечтать о далёком будущем и представить невиданные досел ...
  • Выбор материалов для стен домов
    Какие требования предъявляются к стенам жилых домов? Они должны быть прочными и теплыми. Чем меньшими будут теплопотери в доме, тем меньше понадобится электроэнергии для того, чтобы поддерживать в дом ...
  • Белая бумага
    На этом этапе она перестала довольствоваться простой белой бумагой и начала превращать ее в свою собственную символическую вселенную, предварительно раскрасив ее цветными мелками. Поначалу Лори красил ...
  • Быстрота реакции
    Особенно широко разработана методика психологического отбора для поступления в школы для учеников, обучающихся производству при некоторых крупных промышленных предприятиях. Как известно, такие предпри ...
  • После пребывания
    После нескольких недель пребывания с нами Джой позволил нам кормить себя, преимущественно конфетами, которые прятал под одеялом и ел в больших количествах даже ночью. Позднее он стал носить вместе с с ...
  • История музыки
    Я опять возвращаюсь к тому, что важен композитор, его потенциальность в общем, в сумме его произведений; сочинение не может «дозреть», а потому подобное понятие неприменимо к сочинению, я протестую пр ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru